Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Человек. Части тела»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Малинка Ольга Дмитриевна

Закрепление представлений детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

Конспект занятия

по познавательному развитию  в старшей группе на тему                                     «Человек. Части тела».

       Задачи:

  • развивать познавательный интерес к человеку;
  • закрепить представления детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении, уточнить и закрепить знания детей о частях тела; обогатить словарный запас дошкольников;
  • развивать внимание, мышление, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие;
  • формировать ценностное отношение детей к собственному организму;

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением человека, детские музыкальные инструменты (бубен, погремушка, колокольчик).

Раздаточный материал: муляж фруктов, баночки с запахами чеснока, лука, мандарина, кусочки лимона, соленого огурца, дольки шоколада.

Оборудование: мешочек, поднос .

Методические приемы: игровые упражнения, рассматривание иллюстраций, гимнастика для глаз,  дыхательная гимнастика, физкультминутка.

                                                       

 

                                                       Ход занятия:

1.Организационный момент:

Собрались все дети в  круг ,

 Я- твой друг и ты- мой друг .                                                      

 Крепче за руки возьмемся

И друг другу  улыбнемся .

2.Знакомство с темой:

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

На Земле он всех сильней,

 Потому что всех умней.

       Как вы думаете,  кто это? (человек ). О ком мы будем говорить? (о человеке )

( Показ плаката со строением тела человека)

Воспитатель: Тема нашего занятия: «Человек . Части тела человека».

 Сегодня мы узнаем, какие части тела есть у человека, для чего они нужны

 человеку.  Как сохранить чистоту и здоровье нашего тела. К нам  сегодня на занятие пришли не только  гости,  но и один  сказочный  персонаж. Чтобы узнать, кто к нам пришел, мы выложим его на доске.

Отвечайте   правильно на все вопросы и  отгадывайте все загадки.

Назовите  самую большую  часть  тела? это – ( Туловище)

Быть у каждого должна

Очень "умной"голова.

Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее.

Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле
Ответ: (
Ручки)

У   двух матерей
По пяти сыновей,
И одно имя всем.
Ответ: (
ладошки и пальцы)

Всю жизнь друг друга догоняют,
а обогнать не могут.
Ответ: (
Ноги)

Воспитатель: Что находится на голове?(дети перечисляют, в-ль выкладывает).

Кто к нам пришел? ( Буратино)Сегодня он будет учиться вместе с вами.

Воспитатель :Давайте расскажем Буратино, зачем нам нужны разные части тела.

Воспитатель : Для чего нужны  ноги??(ответы детей ; ходить, бегать,

      топать…)

3. Игра: « ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК »

Воспитатель : Давайте поиграем в игру  «Чудесный мешочек»

Дети по очереди определяют на ощупь, что находится в мешочке, достают предмет, называют его.

Воспитатель: С помощью чего вы определили ваши предметы?

(с помощью рук  выставлять картинку на доске)

Для чего человеку нужны руки? (с помощью рук мы одеваемся, держим предметы, рисуем и т.д.).

Руки –наши главные помощники

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно предметы, которые вы достали из мешочка. Какого они цвета? (Помидор – красный, лимон – желтый, огурец – зеленый и т.д.)

А с помощью чего вы определили цвет предметов? (с помощью глаз)(выставлять картинку на доске)

Для чего человеку нужны глаза? (С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, форму, размеры. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, видеть опасность, радоваться если увидим что-то смешное)

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы наши глаза были здоровыми? (Беречь глаза, тренировать – делать гимнастику для глаз, есть продукты, содержащие витамины и т.д.)

4. Гимнастика для глаз.

Воспитатель: А теперь гимнастика для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули.

( дети смотрят верх , вниз, вправо, влево глазами рисуют кружочки)

5. Игра:  «Отгадай по запаху»

Дети определяют продукт (чеснок, лук, мандарин, лимон , ???) и называют его.

Воспитатель: С помощью чего вы угадали, что находится в баночках?

(С помощью носа)(выставлять картинку на доске)

А для чего человеку нужен нос? (Чтобы дышать; нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т.д.)

А еще он нужен для того, чтобы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите « Бу-ра-ти-но ». Что получилось? А теперь скажите-  бу-ра-ти-но.

Воспитатель: О носике тоже надо заботиться, ведь он так нам помогает.

6. Дыхательная гимнастика:

1. Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос. Рот закрыт.

2. Вдох через нос, выдох через рот.

Воспитатель: На моем подносе  есть кое-что съедобное. Попробуйте угадать что это, но для этого нужно закрыть глаза.

Дети пробуют продукты на вкус кусочки лимона, соленого огурца, дольки шоколада и определяют, что это и какой вкус имеет (Это лимон и он  кислый, соленый, сладкий)

Воспитатель: С помощью чего вы определили, что это за продукты и какие они на вкус? (С помощью языка) (выставлять картинку на доске)

Значит, язык - еще один наш помощник.

А еще у меня ребята  есть замечательные предметы. Сейчас вы их услышите, но сначала вам нужно повернутся  ко мне спиной .

( Дети, сидя спиной, угадывают издаваемые звуки бубна, погремушки, колокольчика.

С помощью чего вы слышали звуки? (с помощью ушей)

(выставлять картинку на доске)

А как нужно заботиться об ушах? (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т.д.)

Воспитатель: Теперь  Буратино знает какие части тела есть у человека и для чего они ему нужны .

7. Игра «Отгадайте, что это»

Воспитатель:  а сейчас все вмести поиграем в игру « Отгадай что это ».

Дышит, нюхает-... нос.

Дышит, ест, говорит-... рот.

Работают, шьют, пишут, рисуют -... руки.

Слушают, слышат - ... уши.

Видят, смотрят - ... глаза.

И не только Буратино, но и вы узнали о  незаменимых помощниках, которые нужны человеку, поэтому берегите их.

8.Физминутка

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем  физкультминутку проведем .

( у воспитателя пиктограммы)

        

Буратино вам покажет а вы старайтесь дети повторить движения.

9. Игра с числовыми карточками:

Воспитатель: Ребята, вот Буратино интересуется, сколько у человека разных частей тела : (карточки с кружками)

Давайте поиграем в игру: у вас на столах лежат числовые карточки. Я задаю вопрос, а вы поднимаете ту карточку, которая соответствует количеству частей тела:

Сколько у человека ног? (2)

Сколько у человека рук? (2)

Сколько у человека пальцев на одной руке? (5)

Сколько у человека пальцев на одной ноге? (5)

Сколько у человека глаз?  (2)

Сколько у человека ушей? (2)

Сколько у человека носов? (1)

Сколько у человека волос? (много)

10. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Воспитатель: послушай отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр».

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

  Неумытый поросенок!

 Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

 У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

 У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

 Даже брюки, даже брюки

 Убежали от тебя».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи?  (о неряхе, грязнуле )

- Что надо делать, чтобы быть чистым?  (умываться, мыть руки, тело, чистить зубы,  причёсываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь…)

- зачем надо быть чистым?

11. Игра: «Какие предметы  нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

(Воспитатель показывает предметы ухода за телом, а дети  составляют

      предложения:

       (расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы…)

12. Итог занятия:

Воспитатель : О чем мы сегодня говорили на занятии ? Вам понравилась занятие?

(оценка работы детей) Вы ребята молодцы  потрудились от души. Буратино вам дарит золотые ключики  чтобы вы открывали  двери  в мир знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию старшей группе по теме «Овощи»

Образовательные задачи: Уточнить знания детей об овощах, о том, как можно вырастить овощи и места их произрастания. Дать детям представления о пользе овощей для укрепления здоровья человек...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе, по теме "Человек. Части тела".

Конспект занятия в подготовительной логопедической гуппе, по теме "Человек. Части тела".Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Человек.Части тела»

Цель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи....

План-конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа) на тему: "Город мастеров"

Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них...

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Человек. Части тела».

Занятие направлено на знакомство детей с частями тела человека. Научить образовывать существительные множественного числа; Учить составлять предложения на наглядном материале; Различать...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Человек. Части тела”

Уточнение и расширение словаря по теме «Человек. Части тела» (голова, руки, ноги, туловище, волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, шея, плечи, живот, сп...