Проект "Любимые сказки киностудии Союзмультфильм". Подготовительная группа.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Провозина Наталья Васильевна

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Компьютер и телевидение стали неотъемлемой частью нашей жизни. Одним из источников воспитания ребенка выступает культура средств массовой информации, а именно – мультипликационные фильмы, которые так привлекательны и интересны детям. И с самого раннего возраста дети смотрят мультики. На них вырастают поколения! Какие же мультфильмы  смотрят сегодня наши дети?

Это мультфильмы советского, российского и иностранного производства. В современных мультфильмах часто можно увидеть истерики, шантаж, драки, смерть, месть, и др. Вот  почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для детей иностранной мультипликации. Откуда у взрослых  чувство тревоги? Сегодня большое разнообразие мультиков.  Но все ли мультфильмы полезны для просмотра ребенку? 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность:        Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Компьютер и телевидение стали неотъемлемой частью нашей жизни. Одним из источников воспитания ребенка выступает культура средств массовой информации, а именно – мультипликационные фильмы, которые так привлекательны и интересны детям. И с самого раннего возраста дети смотрят мультики. На них вырастают поколения! Какие же мультфильмы  смотрят сегодня наши дети?

Это мультфильмы советского, российского и иностранного производства. В современных мультфильмах часто можно увидеть истерики, шантаж, драки, смерть, месть, и др. Вот  почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для детей иностранной мультипликации. Откуда у взрослых  чувство тревоги? Сегодня большое разнообразие мультиков.  Но все ли мультфильмы полезны для просмотра ребенку?

Цель:

Воспитывать чувство патриотизма у детей дошкольного возраста через приобщение к российскому мультфильму, развивать  у дошкольника первичных представлений о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения на основе мультипликационных персонажей.

Задачи:

Формировать знания о советских мультфильмах, проектно-исследовательские умения и навыки,  умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

Развивать познавательные интересы у детей к искусству мультипликации.

  Воспитывать патриотизм, любовь к Родине в процессе организации творческой, продуктивной и игровой деятельности детей.

Обогатить предметно-развивающую среду группы.

Участники проекта:

Дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Сроки проведения:

Октябрь-ноябрь 2016 года

Продолжительность проекта - краткосрочный.
Планируемый результат:

Дети лучше будут знать русские мультфильмы и их героев.

У детей повысится интерес к советским мультфильмам, описанию сюжетов мультфильмов.

Дети научатся различать добро и зло, выражать эмоции и понимать чувства других.

 Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Обогатится предметно-развивающая среда группы.

Первый этап: подготовительный

Для детей: собрать картинки с изображением мультяшных героев.
Для педагогов: отобрать нужную информацию, подобрать детскую литературу, разучить песни из мультфильмов с детьми, организовать деятельность детей и родителей.
Для родителей: отобрать нужные мультфильмы, оказать помощь в подборе информации.
Второй этап: разработка проекта:

Подготовка материала и оборудования.
Воспитатели – ввести детей в проблемную ситуацию, стимулировать возникший детский интерес; создать условия для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий, сделанных детьми; помочь каждому ребенку пережить радость от просмотренных мультфильмов киностудии «Союзмультфильм». Отобрать нужную информацию, подобрать детскую литературу, разучить песни. Организовать деятельность детей и родителей.

Музыкальный руководитель – подобрать и разучить  песни, музыкальные игры, связанные с тематикой проекта. 

Сотрудничество с родителями - перед началом работы по проекту рассказываем родителям о целях и задачах проекта, стараемся убедить их в необходимой помощи, поддержке детей в исследованиях. Просим стараться поддерживать у ребенка интерес, желание больше узнать о киностудии «Союзмультфильм» и его мультипликационной коллекции.

Информация в родительском уголке «Киностудии «Союзмультфильм – 80 лет».

Дети – сбор картинок с изображением героев любимых мультиков киностудии «Союзмультфильм».

Третий этап: выполнение проекта:   

1. Детская литература:

 Сказки: «Мешок яблок», А. Толстой «Буратино», Э. Успенский «Трое из Простоквашино», Л. Муур «Крошка Енот или тот, кто сидит в пруду»;

2. НОД:

«Познавательное развитие»

Беседа  «Какие бывают мультфильмы?»

Цель: познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

 «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор)»

Цель: дать первоначальные представления о профессиях в индустрии мультипликации.

«Художественно-эстетическое развитие»


Рисование «Чебурашка» (по мультфильму «Крокодил Гена и Чебурашка»)
Цель:   Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках зимний город. Продолжать  учить самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиционные решения сюжета. Воспитывать чувство патриотизма.

3. Дидактические игры:

«Назови мультфильм»

Цель: расширить знания детей о мире мультфильмов киностудии «Союзмультфильм».

«Сложи мультфильм - пазл»

Цель: прививать любовь к российскому киноискусству; развивать мелкую моторику; логику, мышление, внимание, память.

«Назови героя из мультфильма»

Цель: способствовать формированию у детей представлений и персонажах мультфильмов.

«Изобрази героя мультфильма»

Цель: развивать умение понимать переживания героев, их чувства и изображать их.

«Угадай, чей дом?»

Цель: формировать умение строить простое предложение.

4. Просмотр мультфильмов:

 «Крошка Енот»

Цель: способствовать формированию у детей представлений о золотом правиле нравственности: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»; развивать коммуникативные умения.

«Бременские музыканты»

Цель: знакомить детей с мультфильмом для постановки сказки.

5. Картотека дисков с мультфильмами  киностудии «Союзмультфильм».

6. Выставка рисунков и поделок детей совместно с родителями  «Союзмультфильму-80 лет. Путешествие в мир добра».

7. Диски с песенками из мультфильмов.

8. Наборы открыток со сказками

9. Драматизация сказки «Бременские музыканты» совместно с родителями.

10. Мультвинегрет «Путешествие Вовки  по мультфильмам студии Союзмультфильм. Союзмультфильм-80»

Достигнутый результат:

Повысился интерес детей к отечественной мультипликации;

Наблюдается снижение агрессии по отношению друг к другу детей в группе;

Детям интересен процесс  достижения того или иного результата;

Возросло желание родителей принимать участие в образовательном процессе;

Дети проявили познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность.

         

МАДОУ «Детский сад №11 общеразвивающего вида»

г. Печора

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ КИНОСТУДИИ СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ»

СТАРШАЯ ГРУППА

Выполнила: Провозина Н. В.

2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение, посвященное Дню матери в детском саду «Мама, мама я тебя люблю!» (старшая группа) Экологическая осенняя сказка "Красная Шапочка"(подготовительная группа)

Сценарий развлечения для  старшей группы , посвященый  Дню матери в детском саду«Мама, мама я тебя люблю!» Сценарий развлечения для подготовительной группы  экологическая  осенняя ...

Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы «Сказки к нам приходят»

Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы "Сказки к нам приходят". Сам сюжет взят на просторах интернета, спасибо коллегам! Хотелось поставить музыкальную сказку необычную, неордин...

РППС в младшей группе. Наполняемость центров по неделе "Сказки" в старше-подготовительной группе

Неделя сказок.В течение недели  велась работа по наполнению развивающей предметно - пространственной среды....

Сценарий постановки сказки с детьми подготовительной группы «Грибок - теремок», по мотивам сказки В.Н. Сутеева «Под грибом».

Сказка подготовлена на городской конкурс, между ДОУ города "Лучшая театрализованная постановка"...

Конспект занятия по ознакомлению детей со сказками для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам».

Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....