Главные вкладки

    Удивительные свойства магнита
    опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

    Александрова Татьяна Михайловна

    Похожее изображение

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл udivitelnye_svoystva_magnita.docx19.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экспериментированию в старшей           группе на тему: «Как вытащить гвоздики из стакана с водой, не замочив пальцы»

           Разработала: воспитатель Александрова Т.М.

    Цель: Закрепить и обобщить знания детей о  свойствах магнита.

    Задачи:                                                                                           1.Продолжать формировать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать.                                                                                                                 2.  Закреплять знания детей, умению отделять магнетические предметы от  немагнетических, используя магнит.

    3. Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты. 4. Развивать  инициативу, активность и познавательный интерес у детей.                                                             5. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление).                                                                                           6. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам,
     интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с магнитом, позитивное отношение к окружающему миру и желание исследовать его всеми доступными способами.

    Развитие речи: обогащать словарный запас детей. (Магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный, железные, стеклянный, бумажный).

    Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?». Просмотр мультфильма «Фиксики»- эксперимент с магнитом.

    Материал и оборудование: магниты на каждого, скрепки, гвозди, тарелочки  с песком на каждого ребёнка. Деревянные, пластмассовые, железные, резиновые, бумажные, маленькие игрушки. По две  корзинки на каждый стол. Зелёный картон с цветами. Стаканы с водой, высокий прозрачный кувшин с водой. Нить.

    Ход занятия:

    В группу приходит  воспитатель в костюме научного работника

    Воспитатель: здравствуйте, ребята. Посмотрите на мою одежду. Как вы, думаете, кто носит такую форму.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, такую одежду носят научные сотрудники, которые работают в лабораториях и производят разные эксперименты и опыты. Хотелось бы вам узнать, кто такие научные работники?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Ребята, предлагаю вам, пройти со мной в мою научную лабораторию. Но сначала, наденьте специальную одежду.

    Воспитатель помогает детям превратиться в научных сотрудников. Воспитатель: Вот теперь я убедилась, что вы хотите всё знать и не боитесь никаких трудностей, и для этого нам с вами нужно стать одной командой. Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи, почувствуйте тепло товарища.

     Давайте вместе скажем: «Команда, вперёд!!! »

    Дети вместе: «Команда, вперёд! »

    Звучит музыка. Гаснет свет. Дети взявшись за руки идут за воспитателем. Через несколько минут зажигается свет идети вместе с вопитателем оказываются в лаборатории.  Перед детьми стоят столы с разными приборами, колбами.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, это моя  лаборатория. А мы с вами научные сотрудники.  Узнать, с чем мы с вами будем проводить опыт, нам поможет загадка.  Слушайте внимательно:                                                                                                                                          Хоть я вовсе не планета,                                                                                                                                    У меня есть полюса.                                                                                                                           Рук и ног в помине нету,                                                                                                                      Но хватать могу я сам.                                                                                                                      Гвозди, ножницы, кастрюли,                                                                                                     Винтики, булавки, пули –                                                                                                                  Всё железное манит,                                                                                                                       Тянет на себя ? (магнит).

    Воспитатель: Правильно. Вот перед нами обычный магнит.

    Много секретов в себе он хранит.  Предлагаю вам пройти за столы. Посмотрите внимательно, что находится на столах.

     Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно, ребята, это магнит. Расскажите, какой он? Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? 

    Дети один за другим отвечают на вопросы воспитателя. Делают вывод:

    магниты гладкие, холодные, без запаха, твёрдые, не ломаются. Магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче), они бывают разной формы. (использовать магнитную доску с подсказками, плакаты).

    Воспитатель: Ребята, предлагаю провести эксперимент с магнитом.

    Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении экспериментов?

    1. Надеть специальную одежду. (одевают фартуки)

    2. Внимательно слушать взрослого.

    3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

    Опыт №1 «Как вытащить гвоздики из стакана с водой, не замочив пальцы».

    Воспитатель: Перед вами стоит стакан с водой. Опустите в воду гвоздик, который находится на тарелочке.

    Дети выполняют.

    Ребята, а как теперь вытащить гвоздик обратно из воды, не замочив пальцы.

    Воспитатель принимает все предположения детей.

     Затем показывает магнит. Демонстрирует, как при помощи магнита можно вытащить этот гвоздик из стакана и при этом не замочить руки.

    Воспитатель: Ребята, магнит притягивает к себе гвоздик. Магнит притягивает железо и на воде.

    Скажите мне, пожалуйста, какие еще предметы притягивает к себе магнит? Узнать это, нам поможет следующий опыт

    Опыт №2  «Магнетические предметы из тарелочек»

     Воспитатель: Ребята попробуйте притянуть магнитом остальные предметы из тарелочки.

    Дети выполняют
    Ребята, скажите, какие предметы притянул магнит?

    Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала  они сделаны? 

    Дети: Они все из металла. 
    Воспитатель: Все предметы, которые притянул магнит положите в пустую корзинку
    (кладут). Какие предметы мы положили в корзинку?                                          ( Магнетические). 
    В тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их рассмотрим. (Рассматривают) 

    Воспитатель: Из какого материала остались предметы? (из пластмассы, из дерева, из стекла, резины, кожи, бумаги). Что об этом можно сказать? 
    Дети: магнит не притягивает пластмассу, дерево, стекло, кожу, бумагу. Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем? 

    Дети: Магнит притягивает только металлические (магнетические) предметы.

    Опыт № 3 « Найди монеты в песке».

    Воспитатель: Ребята, пройдите к большой коробке. Я, когда пересыпала песок в коробку, случайно уронила свои монеты. Сколько не искала, ни как не смогла их найти.

    Ребята, а давайте подумаем, как  мы сможем найти в песке мои монеты.

    Ответы детей (вычерпать обратно весь песок и пропустить через сито)
    Воспитатель: Я думаю, это слишком хлопатно. Может нам магнит поможет? И как раз узнаем, может ли помочь магнит в песке?

    Дети: (да, давайте попробуем) 

    Дети берут магниты и начинают искать монеты среди песка.

    Воспитатель: Вот, спасибо, вам ребята! Нашли мои монеты. И что мы можем теперь сказать?

    Дети. Магнит притягивает предметы и через песок. 

    Воспитатель: Правильно, молодцы.

     Воспитатель вместе с детьми проводит физкультминутку.

    Проводят опыт №4 « Летающая бабочка».


    Воспитатель: Я вам сейчас покажу фокус «Летающая бабочка»

      (Бабочка на плотной бумаге, магнит под бумагой).
    Воспитатель: Почему она летает?

    Дети: Магнит притягивает.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами проделали несколько опытов с магнитом. Это только малая часть свойств магнита. В следующий раз мы проведем еще более сложные, но очень интересные опыты.

    Кто из вам может мне сказать, какие свойства магнита мы с вами сегодня увидели в ходе экспериментов?
    Дети
    : Магнит притягивает металлические предметы, не только через стекло, но и через дерево, воду, картон

    Воспитатель: Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы, давайте себе похлопаем!!! Я вас благодарю за сотрудничество. Со своими друзьями вы поделитесь, расскажите, что интересного узнали о магните,  и других предметах. (Магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный).

     А теперь давайте попрощаемся  с лабораторией  и вернёмся в детский сад.

    Гаснет свет. Дети, взявших за руки, возвращаются в группу. Воспитатель дарит им значки «Юные ученые»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Удивительные свойства магнита

    Комплексное занятие по экспериментальной деятельности...

    Опытно-экспериментальная деятельность "Удивительные свойства магнита"

    Программное содержание:- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материал...

    "Удивительные свойства магнита"

    Конкурсная работа исследовательской деятельности...

    Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»

    Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»02.04.2014г...

    ООД в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита»

    Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита....

    Исследовательская работа "Удивительные свойства магнита"

    Исследовательская работа "Удивительные свойства магнита"...