Сценарий НОД с детьми старшей группы "Вода - источник жизни"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Маслова Анжела Викторовна

Сценарий НОД знакомит детей с водой как средой обитания живых существ, её свойствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_voda.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

Тема:

«Вода – источник жизни»

Воспитатель:

Маслова А.В.

Программное содержание. Обогащать знания детей о воде как среде обитания для животных и растений. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. Закреплять представления о свойствах и качествах воды. Показать детям, что некоторые предметы и материалы впитывают воду, а другие отталкивают её; показать, как пьют растения.

Материал. Мультbмедийная установка, презентация «Речные обитатели»; рисунки-схемы свойств воды; карточки-схемы проведённых опытов; тарелочки с водой на каждого ребёнка, тряпочки, губки, бумага, деревянные щепки, земля, гвоздики, кусочки клеёнки, камешки; игровой персонаж ЭкоСова; скакалка; комнатное растение в горшке, леечка с водой.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

ЭкоСова предлагает поиграть в игру «Ручеёк»:

Бежит весёлый ручеёк

У самых мох ног.

Я перепрыгну ручеёк

Вперёд – назад - вперёд.

Скажу «привет» я ручейку,

Помою в нём ладошки.

Потом воды в них наберу,

Побрызгаю немножко.

Наклонившись вперёд, выполняют кистям рук плавные, «полощущие» движения.

Выпрямляются, выполняя прыжки по тексту.

Приветственно машут правой рукой.

Присев, моют ладошки.

Складывают ладони «лодочкой».

Брызгаются.

2.Презентация «Речные обитатели».

Рассказ воспитателя и показ презентации: «Откуда берётся ручеёк? (из реки) Ребята, мы попали в речное царство. Посмотрите, как здесь красиво! Какой чистый желтый песок на дне! Интересно познакомиться со всеми жителями этого таинственного царства. По берегам рек часто встречается этот житель. В народе его просто называют камыш, а научное его название - рогоз. А рядом с рогозом другое растение - стрелолист. Как вы думаете, почему его так назвали? (Ответы детей). Правильно, у него листья крупные, похожие на треугольные стрелы. Посмотрите на это красивое растение, вы его наверняка знаете. Как оно называется? Это кувшинка и лилия. Листья кувшинки и лилии лежат сверху воды. Посмотрите, а это их корни, они крепко держатся за илистое дно. Посмотрите, кто это бегает по воде? (Жучки.) Это клоп-водомерка. По воде он бегает очень быстро и не тонет, так как он очень маленький и легкий, он как будто скользит на лыжах по воде. Ребята, а кто из вас знает, кто такие головастики? Это маленькие дети лягушки. Мама-лягушка откладывает икру, из каждой икринки вылупляется головастик. Ребята, посмотрите, кто это ползет к своей норке? (Это рак.) Своими клешнями рак защищается и ловит добычу, а усами ищет себе дорогу. Пятиться назад ему помогает хвост. Раки живут только в чистой воде. Если люди будут беречь водоемы от загрязнений, в них будут обитать раки. А вот и рыбье царство - гордость реки, пища для животных и людей. Чтобы было в реке много рыбы, надо реку охранять. Посмотрите, какие красивые рыбы водятся в реке. Кто знает этих рыб, как они называются? (Ответы детей)».

3.Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

«А теперь давайте поиграем. Я буду рыбаком, а вы рыбками. Будьте ловкими, чтобы не попасть в сети – перепрыгивайте скакалку». Дети становятся в круг, воспитатель в центре вращает скакалкой так, чтобы дети по очереди её перепрыгивали. Кто задел скакалку – попался рыбаку.

4.Опыт «Растения пьют воду».

«Вы любите пить воду? (да) Растения тоже пьют воду. Хотите это проверить? Мы проведём опыт. Это комнатное растение. Как вы думаете, оно хочет сейчас пить или нет, почему вы так решили? (…) Растение хочет пить, потому что земля в горшке сухая, не хватает воды. Что может случиться с растением, когда ему не хватает воды? (может завянуть и засохнуть) Как помочь растению? (его нужно полить)» Педагог поливает немного растение, дети наблюдают, как впитывается вода. «Что мы сделали? (налили в землю воды) Какой стала земля в горшке? (сырой, влажной) почему? (вода впиталась) Почему вода не вылилась дальше в поддон? (воду пьют корни растения) Зачем растениям пить воду? (чтобы расти)» Педагог зарисовывает схему опыта, дети делают вывод.

5.Опыт «Какие предметы впитывают воду?»

«Могут ли предметы впитывать воду? (…) Давайте это проверим».

У детей на столах: тарелочки с водой, тряпочки, губки, бумага, деревянные щепки, земля, гвоздики, кусочки клеёнки, камешки. Дети проводят опыт по указанию взрослого:

«Берём тряпочку, кладём в тарелочку с водой. Изменилась ли тряпочка? (да, она стала мокрой) Это произошло, потому что  она впитала воду. Берём камешек, кладём в воду. Изменился ли камешек? (нет, остался таким же) Камень не впитывает воду».

Аналогичным образом проверяются остальные предметы, в конце педагог зарисовывает схему, дети делают вывод.

6.Дидактическая игра «Найди свойства воды».

ЭкоСова: «Посмотрите, что я вам принесла: это картинки-схемы. Выберете те картинки, на которых изображены свойства воды». Дети находят соответствующие рисунки-схемы, называют их (вода жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха, замерзает на холоде, испаряется при нагревании и т.д.)

«Вы помните, какие опыты мы проводили, чтобы узнать, какая вода, что она умеет делать?» Дети рассматривают схемы проведённых опытов, вспоминают их последовательность.

7.Итог занятия.

ЭкоСова: «Мне понравилось, как все вы занимались. А знаете ли вы, дети, как нужно обращать с водой?»

Дети: «Плотно закрывать кран, не баловаться водой, не расходовать её без надобности, не засорять реки и моря».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД в средней группе «Вода – источник жизни»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Цели:Способствовать пониманию детьми значения воды в жизни живой природы.Закреплять ...

Сценарий НОД с детьми старшей группы по теме: «Звук и буква Ы»

- Фея Графика принесла вам картинку с изображением буквы Ы:Ах, бедняжка буква ЫХодит с палочкой, увы!- Фея Графика предлагает вам выложить букву из счетных па­лочек и ниточки.  - Напишите бук...

Сценарий мероприятия с детьми старшей группы. Репка (Музыкальная сказка).

Сценарий мероприятия с детьми старшей группы.Репка (Музыкальная сказка)....

Сценарии развлечений с детьми старшей группы

Сценарии развлечений с детьми старшей группы....

Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню Знаний "Новогодняя ёлочка Знаний"

К детям в гости приходят клоуны Клёпа и Игринка. Причём Клёпа появляется с ёлочкой, т.к.решил,что празднуют Новый год....

Сценарий развлечения с детьми старшей группы "Здоровый образ жизни"

Цели и задачи данного материала:Форирование у детей убеждений и привычек здоровогог образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.Повышать двигательную активность детей, снять психоэ...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Источник жизни на земле. Свойства воды"

В ходе образовательной деятельности дети опытным путем определяют свойства воды....