Моя семья
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Петрова Татьяна Владимировна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «МОЯ СЕМЬЯ» ЦЕЛЬ: расширять активный словарь детей, Формировать коммуникативные навыки. ЗАДАЧИ: - формировать дифференцированные представления о близких и дальних родственниках как представителях определенного возраста и пола; - развивать внимание и память; - закрепить знания о профессиях; - закреплять в речи относительные прилагательные; - воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать друг другу помощь. Картинки: мужчины, женщины, девочки, мальчики. Ствол для создания «Дерева нашей группы, на стволе уже приклеенные фотографии сотрудников детского сада, натуральные ветки; листья, вырезанные из плотной цветной бумаги зеленого цвета, с наклеенными на них фотографиями детей и их родителей. ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети стоят полукругом. Воспитатель с загадочным видом: Ребята, давайте немного попутешествуем. Мы побываем в прошлом, настоящем, и в будущем. Сначала попробуем разобраться: то, что прошло - это…(прошлое), а то, что только ещё будет - это…(будущее), а то, что есть - это…(настоящее). Чтобы отправиться в наше путешествие, нам необходимо выполнить задание, если мы выполним правильно, то мы окажемся в другом времени. Посмотрите здесь картинки, но они все перепутались, давайте сообща наведем порядок, расставим их по порядку, как растет человек. Игра «Что сначала, что потом» Дети расставляют картинки: «От девочки до бабушки (старушки)», «От мальчика до дедушки (старичка)». Вопросы и ответы на них: Воспитатель: Кто здесь самый маленький? Кто молодой? Какая девочка? Какой мальчик? Кто взрослый? Кто самый старший? (ответы детей). Воспитатель таинственно: Мы можем отправляться в доброе прошлое, тихонечко проходим на стульчики, шепотом говорим волшебные слова: «Раз, два, три глазки сомкни, в прошлое попади!» Видео - ряд. «Младенчество» Воспитатель: Вот мы и попали в прошлое, это как раз то время когда вы только родились. Может, кто узнал себя в этих малышах. (Ответы детей). Да, это вы! Как же радовались ваши родители, когда вы появились на свет. Но перед ними встала важная задача, знаете какая?- дать вам имя. Ведь имя есть у всех и без имени нельзя. Давайте вспомним те времена, когда вы только учились говорить свое имя, Посмотрите на себя в прошлом, когда вы только пришли в нашу группу Видео - ряд «Первые месяцы в детском саду» Воспитатель: А вспомнить, как вас ласково называли, поможет нам вот этот подарок из прошлого, что это? Дети: - Погремушка! Воспитатель: Становитесь в круг, у кого в руках погремушка, тот и говорит. Сейчас погремушка у меня. Значит, говорю я! Игра «Скажи ласково» Воспитатель: Меня в детстве называли ласково: Доченька, Лапочка (передаю погремушку по кругу) Ответы детей. Воспитатель: Прошлое остается позади, дети подрастают, узнают много нового. Пришло время отправиться дальше, скажем вместе, тихонько, волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в настоящее вернись». Воспитатель: садитесь и закройте глаза. Дети садятся на стульчики, беру зеркало. Подхожу к детям. Игровое упражнение «У зеркала» Воспитатель: У настоящего тоже есть подарок, открываем глазки, посмотрите, кого вы там увидели? Дети: – Себя! Воспитатель: – Правильно! Каждый увидел сам себя. Но каждый из вас неповторим. Ведь мы бываем разные, улыбнитесь себе! А еще мы умеем сердиться, бывает, мы грустим, или радуемся (дети показывают мимикой разные эмоциональные состояния). Хоть мы и разные, но у каждого есть самый близкий, дорогой человек, который вас любит, оберегает, это – мама! Стихотворение читают дети совместно с воспитателем Мама спит. Она устала. Ну и я играть не стала Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки. Тихо в комнате пустой А по маминой подушке Луч крадется золотой И сказала я лучу -я тоже двигаться хочу Я бы многого хотела Вслух читать и мяч катать Я бы песенку пропела Я б могла похохотать Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул по мне «Ничего - шепнул он будто, - посидим и в тишине» Воспитатель: Продолжаем наше путешествие отправимся в будущее. Давайте сядем по удобнее. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, улыбнись будущее появись!» (говорят хором, вместе с воспитателем) Фото-ряд «Родители на рабочем месте» Воспитатель: Посмотрите, а вот это может быть вашим будущим. Это профессии ваших родителей. Вспомните, кем работают мамы? Ответы детей. Воспитатель: - А папы? Ответы детей. Воспитатель: И вы вырастите, выберете себе профессию, кто то станет как, у Сони папа машинистом, кто то водителем, охранником. А девочки - продавцом, учителем, врачом. А пока мы должны расти. Воспитатель: С помощью волшебных слов вернемся в настоящее «Раз, два, три не вертись в настоящее вернись!» Дети таинственно повторяют волшебные слова. Отгадайте загадку. Воспитатель: Что здесь написано? Какая буква? Ответы детей: (буква Я). Воспитатель: давайте сосчитаем, сколько букв Я? Дети: (считают) Я Я Я Я Я Я Я –СЕМЬ-Я. ( 7-Я ) Воспитатель: - Молодцы! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Семья» Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и яВот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке). БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О СЕМЬЕ. Воспитатель: Кто знает, что такое семья? Ответы детей: (это близкие люди, которые живут вместе). Воспитатель: Кто же эти близкие люди? Это? Дети: – мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. Воспитатель: А вот и посмотрим вместе, какие у вас семьи. Видеоряд семейных фотографий. Воспитатель: Давайте рассмотрим фотографии некоторых семей. Кого вы там видите? (ответы детей, называют имя, отчество родителей, называют членов семьи) Воспитатель: На семейных фотографиях, вы видите мужчин, женщин, девочек, мальчиков. Игровое упражнение «Скажи, кто может быть…» Воспитатель: ( раскладываю картинки) - Скажите, в семье кто может быть мужчинами? (ответы детей: папа, дедушка) -Какой он? (ответы - сильный, строгий, большой…старый, мудрый, серьезный) - Кто в семье может быть женщиной? (ответы: мама, бабушка) - Какая она? (ответы: заботливая, красивая, трудолюбивая… добрая, ласковая, старенькая) - Кем может быть мальчик в семье? Какой он? (ответы: сын, внук, брат…забавный, веселый) - Кем в семье может быть девочка? Какая она? (ответы: дочь, внучка, сестра…старательная, умная…) Воспитатель: Мужчин, женщин, девочек, мальчиков, как можно назвать одним словом? (Люди) Игра «Кто я» Дети становятся в кружок, воспитатель в центре. Бросаю мяч и задаю вопрос, например: Я мама, а ты мне кто? Ребенок, бросая мяч обратно воспитателю отвечает: сын (дочь) Аналогично – папа, дедушка, бабушка, тетя, дядя. Воспитатель: Вы каждый день ходите в детский сад, в нашу группу. Вам нравится здесь? (ответы) Воспитатель: Мы все находимся здесь почти весь день. Мы дружим, уважаем друг друга, помогаем друг другу. Этим мы похожи на семью. Внимание на дерево. В нашей группе выросло необычное дерево. Рассматриваем: корни ствол. Фотографии: заведующей, учителя-дефектолога, воспитателей и помощника воспитателя. Дети называют имя, отчество сотрудников. Это «Дерево нашей группы». На дереве есть ствол, но нет веток, помогите мне - каждая ветка - это ваша семья. Проходите на свои места там вы найдете веточки. В тарелочках листочки на которые наклеены фотографии ваших родителей и членов семей. Приклеивайте листочки на веточку. Готовые веточку мы прикрепим к нашему дереву. При этом говорите как зовут членов вашей семьи, называйте их имена и отчество, кем они вам приходятся. Дети с помощью воспитателя читают стихи 1.На опушке дом стоит На столбе фонарь висит В доме том живет семья, Очень- очень дружная. Папа гвозди забивает, Сынок папе помогает, Мама гладью вышивает, Дочка куколку качает Чинит дедушка сапог Вяжет бабушка носок Вот семья, какая Дружная большая. 2. Семья – это радость, тепло и уют Семья - это дом, где тебя всегда ждут 3. Если мир и дружба в семье, Вами будут гордиться все. 4. Знают взрослые и дети, Что важней всего на светеМама, папа, ты, и яВместе дружная семья! 5. Я люблю свою семью Маму, папу я люблю Люблю деда и бабусю И щенка и кошку Мусю! Всех кого я так люблю Имеют право на семью. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....