Конспект развлечения во 2 младшей группе "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дворцова Ольга Сергеевна

Данное развлечение поможет обощить знания детей о различиях взрослых животных и их детёнышей;  воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом .и т. п. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

Цель занятия:

развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать зрительное восприятие.

учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

вызывать эмоциональный отклик;

воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детёнышей, кукла Домовенок Кузя, фланелеграф.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Здравствуйте, мои друзья!
   

Дети здороваются и рассаживаются вокруг воспитателя

Стук в дверь

— Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришёл Домовенок с «волшебной коробкой». Ребята, Домовенок Кузя мне на ушко сказал, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их. Поможем ребята? (ответ детей)

— Ребята, сейчас я буду по очереди показывать картинки, которые нам принес Кузя, а вы будете называть кто это.

Воспитатель ставит первую картинку (корова с телёнком) на фланелеграф

— Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

— Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

— А кто рядом с ней? (телёнок)

— Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)

— Корова большая? А телёнок? (а телёнок маленький)

Обобщение ответов детей: Да, ребята, корова большая, а телёнок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а телёнок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

 Вторая картинка (лошадь с жеребёнком)

— А это кто? (лошадь)

— Правильно, а как лошадь ржёт? (громко «И-го-го»)

— А как зовут детёныша лошади? (жеребёнок)

— Как он ржёт? (тоненьким голосом «И-го-го»)

— Лошадь большая? А жеребёнок какой? (ответы детей)

Обобщенеи ответов детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребёнок маленький.

Третья картинка (свинья с поросёнком)

— Кто же на картине нарисован? (свинья)

— Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

— А кто детёныш у свиньи? (поросёнок)

— Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

— Правильно. А сейчас Кузя предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

Физкультминутка:

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)

Воспитатель:  Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь, продолжим

Четвёртую картинку (собака со щенком)

— Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

— А как она лает? (громко «Гав-гав»)

— А кто рядом с нею? (это её детёныш — щенок)

— Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

— Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщение ответов детей.

Пятая картинка (кошка с котёнком)

— А это кто? (кошка)

— Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

— Как зовут детёныша кошки? (котёнок)

— Как мяукает котёнок? (тихо «Мяу-мяу»)

— Правильно, ребята.

Пооследняя картинка (курица с цыплятами)

— Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).

— Как зовут маму цыплят? (курица)

— Как зовут деток курицы? (цыплята)

— Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

— А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

— Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки),
Свежей травки пощипать 
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки 
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко 
(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко 
(грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите 
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук),
Зёрнышки ищите» 
(дети собирают зёрна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой — указательный, большой — средний и т. д.).
Съели толстого жука, дождевого червяка 
(руки в стороны),
Выпили водицы — полное корытце 
(зачерпывающие движения ладонью).

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо поработали!. Мы помогли Домовенку вспомнить названия домашних животных. Он очень рад и пртготовил для вас угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе "Животные и их детеныши"

Занятие по развитию речи в 1 младшей гшруппе детского сада....

Конспект занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши".

Конспект занятия для детей раннего возраста. Образовательная облать "Познавательное развитие детей раннего возраста"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах;Упражнять в произношении звукоподражаний: громко - тихо, тоненьким голосом;Закрепить умение проговаривать слова в стихотворении «Лошадка», арт...

Конспект занятия во второй младшей группе "Животные и их детеныши"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

КОНСПЕКТ ООД на тему: «Домашние животные и их детеныши» в младшей группе

Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи: Формировать умение  детей различать взрослых животных и их детёнышей; упражнять в умении отгадывать загадки;Средства:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе

Представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе с использованием бизиборда. Цель: Закреплять знания детей о...

Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детеныши»

ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.ЗАДАЧИ:1. Образовательные:-учить детей различать взрослых животных и и...