"Волшебный мир театра"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шамшурина  Наталья Владимировна

Методическая разработка. Конспект занятия по знакомству с таетром во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Государственное   бюджетное дошкольное образовательное   учреждение

                                         детский сад № 52   Колпинского района  Санкт-Петербурга

                                                                     Конспект  занятия на тему:

                                                     

                                  «Волшебный мир театра»

                                                                                                         

                                                                                                                         Подготовила:

                                                                                                                                             Шамшурина Н. В.

         

                                                                                 СПб, Колпино

                                                                                        2019г.

  Тема: «Волшебный мир театра»

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое

    Цель: познакомить  детей с театром; развивать память и мышление,       сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Задачи:

1. «Познание»

  • Дать первоначальные сведения о театре.
  • Развивать любознательность.
  • Воспитывать у детей познавательный интерес.

2. «Социально-коммуникативное»

  • Знакомить детей с театральной терминологией.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.
  • Развивать творческие способности детей в процессе игры

3. «Речевое развитие»

  • Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа).
  • Работа над формированием правильной, четкой речи, над звукопроизношением.

Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, использование ТСО,  дидактическая игра.

Словарная работа: театр, артисты, зрительный зал, ширма, занавес.

Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой,

Материалы и оборудование: Фиксики , волшебная палочка, конверт с загадками, сундук с масками,  настольная ширма, пальчиковый театр «Репка» для показа сказки, маски-шапочки, ТСО, музыка, кубик с изображением эмоций, билеты.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

     –Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в ….

   ( Стук в дверь входят Фиксики Симка и Нолик).

- Здравствуйте ребята! Мы с Симкой слышали, что собираетесь в путешествие?

Воспитатель: - Я предлагаю ребятам отправиться в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль ставят

Где это бывает

(театр)

А вы знаете такую страну? (ответы детей)

 Фиксики: - Знаем! Эта страна называется «Театр»

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете  что такое театр? (ответы детей). Кто-нибудь из вас был в театре? (ответы детей)

Фиксики: - Мы были в театре и можем  вам  рассказать про него. (показ мультфильма про театр с Фиксиками)

  Воспитатель: - Про какие  театры  рассказали  нам Фиксики? (ответы детей). Давайте посмотрим еще раз.

- Теперь ребята мы можем отправляться в эту волшебную страну «Театр».

Фиксики: - Ой, ой, подождите. Вы что же хотите вот так просто пойти туда?

Воспитатель: - Да, а что, для этого что-то нужно?

Фиксики: - Конечно. Ребята а вы знаете, что может понадобиться, чтобы попасть в «Театр»? (если дети не отвечают, задать наводящий вопрос).  -  А в кино вы ходили? (Да) – Что  родители покупали? (если дети не отвечают, подсказать)  -  Чтобы попасть в кино или театр, надо купить билеты. Давайте купим билеты и отправимся в путешествие.

«Покупают»  билеты.

Фиксики: - Билеты мы купили, а теперь проходим в зрительный зал. Рассаживаемся на свои места. Ребята, а знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

Фиксики: - Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (ответы детей) – Правильно, поют, танцуют, показывают  спектакли, сказки.  

Воспитатель: - А давайте проверим, знаете ли вы сказки? Я загадаю вам загадки:

    Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…(Колобок).

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор…(Айболит).

Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…» -

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает …(курочка Ряба).

Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    Ответ: Три медведя

Всех важней она в загадке,
    Хоть и в погребе жила:
    Репку вытащить из грядки
    Деду с бабкой помогла.
    Ответ: Мышка

Воспитатель: - Молодцы ребята.  – А вы знаете как надо вести себя в театре? Давайте мы посмотрим с вами сказку. (показ сказки  «Репка» пальчиковый театр)

Воспитатель:  - А вы хотели бы стать артистами?

Дети: - Да.

Воспитатель: – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Воспитатель: - Ой смотрите ребята!

–  Это что за сундучок

    На пути у нас стоит

    Подойдем к нему поближе

    Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

   В гости всех нас они ждут.

   Мы сейчас наденем их.

   И расскажем всё про них.

Дети одевают шапочки имитируют под музыку движения животных.

Я предлагаю вам потанцевать.

Танцевальная импровизация.

Фиксики: - Ребята, артисты не только умеют изображать животных и сказочных персонажей. Они должны уметь показать разное настроение. А вы умеете показывать разное настроение? Давайте проверим. У нас есть волшебный кубик, он называется «Настроение». Мы будем его бросать и какая рожица выпадет, такое настроение вы должны показать.

Проведение игры.

Воспитатель: - Молодцы  артисты. (гости аплодируют) . Сейчас я коснусь вас волшебной палочкой и вы снова станете детьми.

- Покружились, покружились, и в ребят все превратились.

Фиксики: - Наше путешествие в Волшебную страну «Театр» закончилось. Вам понравилось путешествие?

Дети: - Да.

Фиксики: - А хотите еще раз отправиться в эту страну? (Да) – Тогда попросите родителей отправиться в это путешествие вместе с вами. К сожалению нам пора прощаться. Нам надо починить  телевизор, компьютер для Дим Димыча. До свидания!

Прощаются, уходят. Воспитатель проводит закрепление материала:  что такое театр, кто работает в театре, что такое сцена, что нужно, чтобы попасть в театр, правила поведения в театре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный мир театра»

Развивающая образовательная деятельность по театрализации в подготовительной группе....

Проект "Волшебный мир театра"

Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих  и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

"Волшебный мир театра"

консультация для родителей о необходимости приобщения детей к искусству театра...

Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...

Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).

Четырнадцатый раз на сцене  ДДТ город  Донской проходит детский фестиваль  «Солнечный лучик». В этот раз все увидели  инсценировку, музыкальной сказки  «Дюйм...

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...