Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ «Как звери готовятся к зиме?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ибрагимова Зарема Ибрагимовна

Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ на тему "Как звери готовятся к зиме?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ  «Как звери готовятся к зиме?»

Цель: воспитание у детей познавательного интереса к диким животным .

Задачи:

- систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об их повадках;

- развивать познавательный интерес, формировать экологическое мировоззрение;

- уточнить и систематизировать представления о способах подготовки диких животных к зиме;

- дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания;

- работать над развитием словарного запаса;

- вызвать желание делиться своими знаниями со сверстниками;

- воспитывать любознательность и любовь к животным, вызывать желание им помочь.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о жизни животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «Чей хвост?», «Кто это?», «Четвёртый лишний»,  рассматривание альбома «Дикие животные», чтение энциклопедии о лесных животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (осень) Слайд 1

- По каким приметам определили? (дети называют осенние приметы)

- А после осени какое будет время года? (зима)

- Да, наступит холодная, снежная, морозная зима. Что же станет с нашими лесными братьями? Вы хотите узнать? (да)

- Давайте отправимся на прогулку в лесную чащу и узнаем, как готовятся звери к зиме.

Звучит медленная, плавная музыка по своему выбору и дети отправляются на «прогулку в лес». Слайд 2

- Как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не кричать, не пугать лесных жителей)

Воспитатель: Вам не страшно в лесу? Здесь живут животные, как можно назвать? (звери)

- А кто им еду добывает? (сами)

- Как можно назвать животных, которые живут в лесу и сами добывают себе еду? (дикие животные)

- Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами кустарников и деревьев, другими животными)

- Как мы назовём животных, которые едят траву? (травоядные)

- А животных, которые питаются себе подобными? (хищники)

- А есть животные, которые питаются и растениями и животными? (всеядные)

Воспитатель: Вот кто – то по тропинке поскакал, отгадайте загадку:

Угадайте, что за шапка

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору. Кто это? (Это заяц). Слайд 3

- Заяц – ночное животное. Чем питается зайчик? (травой, грибами, грызёт кору деревьев) Значит зайчик … травоядное животное.

- Дети, летом про косого говорят заяц – русак, а зимой заяц – беляк, почему? (потому что заяц меняет шубку серую на белую) Слайд 4

- Для чего он это делает? (чтобы маскироваться от хищников, на белом снегу его не заметят)

- Смена окраски шерсти на другую – покровительственную - называется линькой. Зайчик линяет постепенно: сначала белеет хвост, затем ноги. А потом спина и уши. Лишь кончики ушей остаются тёмными. Слайд 5

Воспитатель:

Сам зверёк поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну и быстрые же ножки

Скачут по лесу стрелой (белка) Слайд 6

Воспитатель: Как готовится к зиме белка? (собирают шишки и орехи и хоронят в дуплах, сушат грибочки на суках) Слайд 7

- Да, белки любят делать запасы на зиму. Они закапывают орехи в землю или прячут в дуплах. Часто белки забывают о закопанных орехах и из них прорастают деревья. Так эти животные помогают сохранять леса. Кроме орехов белки употребляют в пищу семена, плоды, грибы, насекомых. Этих пушистых зверьков можно приучить брать еду с рук.

Белки, живущие в садах и парках, давно усвоили, что человек является источником продовольствия, но кормить белок с рук всё же не рекомендуется. Они могут быть поражены болезнями, а так же могут поранить руку. Из шерсти белок изготавливают кисти для рисования, которыми мы рисуем.

Воспитатель: Что общего в подготовке к зиме у белки и зайца? (меняют окраску меха)

- В чём разница? (белка делает запасы, а заяц нет. У белки есть дупло, где она скрывается от мороза, у зайца – нет) Слайд 8

Давайте поиграем в игру: «Две белки».

Ход игры:

Выбирается «две белки», раздать корзинки или ведёрки. На полу разбросать орехи. «Белки» собирают орехи, а дети произносят слова:

- Белки по лесу гуляют

И орехи собирают

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора их сосчитать.

«Белки» останавливаются, подсчитывают орехи, побеждает тот, у кого больше и игра продолжается с новыми участниками.

Воспитатель: Все ли животные запасают корм на зиму? Какие животные не запасают корм и почему?

- А медведь запасает корм на зиму? Почему? (он спит зимой) Слайд 9

- Верно, медведь относится к таким животным, которые усиленно питаются, запасают жир, чтобы хватило на всю долгую, снежную зиму. Что любит медведь больше всего на свете? (мёд)

- Да, медведь страшный сладкоежка. Бывают случаи, что медведи приходят за мёдом на пасеку. Чем ещё питаются косолапые? (ягодами, мышками, грибами) Вот и загадка про это:

Зимой спит,

Летом ульи ворошит Слайд 10

-А ещё медведь может напасть на лосей, кабанов, оленей и других животных. Он относится к всеядным животным.

- Как называется домик медведя, где он спит зимой? (берлога)

- Осенью медведь готовит себе место, где будет проводить всю зиму. Выстилает углубление под буреломом сухими листьями, мхом и впадает в спячку. Спячка – это малоподвижный, сонный образ жизни. Слайд 11

Подвижная игра: «У медведя  во бору»

Выбирается «медведь» и «спит» Дети подходят со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

А медведь не спит

Он на нас глядит

«Медведь» догоняет и пятнает детей.

Игра «Закончи предложение»

Неуклюжий, как …

Быстроногий, как …

Хитрый, как …

Голодный, как ….

Колючий, как …

Воспитатель:

Весь в колючках,

Ворчит, как злючка,

Чуть испугается

В клубок свивается (ёж) Слайд  12

- Как готовится к зиме ёж? (усиленно питается)

- Как проводит зиму ёжик? (впадает в спячку)

- Совершенно верно, ежи заботливо устилают гнёзда сухими листьями, мхом и травой и укладываются спать на зиму. Ежи хорошо слышат и чувствуют разные запахи, но очень плохо видят. Они быстро бегают, умеют плавать и прыгать. Но чем питаются наши колючие друзья? (грибами, растениями) Слайд 13

- Ежи – всеядные животные. Основу их питания составляют гусеницы, мыши, ягоды и фрукты. Ежи приносят пользу лесному и сельскому хозяйству, истребляют опасных насекомых и мелких грызунов. Слайд 14

Игра: «Кто где живёт?»

Показать картинку, отвечающую на вопрос

(Кто?) юркнула в дупло.

(Кто?) залез в берлогу.

(Кто?) спряталась в нору.

(Кто?) шмыгнул в логово.

(Кто?) забрался под листья.

(Кто?) укрылся под кустом.

Воспитатель: Дети, пора возвращаться домой в группу из нашего путешествия к лесным друзьям.

- Так какие же изменения происходят в жизни диких животных осенью?

- чем питаются разные дикие животные?

- В какое время года готовятся к зиме дикие животные?

Почему животные запасают корм в конце лета и осенью?

Всем ли животным нужно запасать корм?

Что такое линька?

Что такое спячка?

- А вот и подарок: красные, наливные яблочки передали нам пушистые белочки, угощайтесь! Слайд 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Как лесные звери готовятся к зиме"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Как лесные звери готовятся к зиме"...

Проект "Календарь природы" по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием народного календаря кукол- закруток.

Проект был реализован с целью повышения временных представлений старших дошкольников, для расширения развивающей предметно- пространственной среды.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Как звери готовятся к зиме"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Как звери готовятся к зиме"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ Тема: «Четыре стихии природы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группес использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТТема: «Четыре стих...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе с использованием интеллект - карты «Мой город»

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе с использованием интеллект - карты «Мой город»Программные задачи:1. Упражнять в составлении интеллект -  кар...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: «Дикие животные»

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных средней полосы.Задачи:- расширить знания детей о диких животных средней полосы;- развивать интерес к выполнению заданий, желание получать нов...