конспект занятия по развитию речи "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Ознакомление с социальным миром»

Тема: «Москва – главный город России»

возрастная группа: подготовительная

Выполнил: воспитатель

Закирова Г. М.

стаж в данной должности: 17лет

имеющаяся категория: первая

запрашиваемая: высшая

г. Туймазы, 2019 г.

Цель: формировать у детей первичные представления о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.

Задачи:

Образовательные: расширить представление и систематизировать знания детей об истории возникновения Москвы, его достопримечательностях,

о  происхождение Кремля. Активизировать и уточнить словарь по теме.

Развивающие: развивать патриотические чувства детей к столице нашей Родины. Способствовать развитию связной речи, зрительного восприятия и внимания.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к познанию истории нашего государства. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

Интегрированные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Активизация словаря: древний, мостки, кремль, крепость, князь, белокаменная.

Предварительная работа: рассматривание  альбомов «Города России».

Средства реализации. 

Демонстрационный материал: иллюстрации с видами Москвы, Москва - река. Портреты Юрия Долгорукого и его памятник, Дмитрия Донского, Ивана III. Иллюстрации с изображением московского Кремля – деревянный, белокаменный, краснокирпичный.  Видеоролик «Территория Кремля».Указка с бабочкой.

Раздаточный материал: пазл- картинки деревянный, «белокаменный» и из красного кирпича Кремль.

Ход занятия.

Воспитатель: дети, встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Приветствие детей)

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

Воспитатель: вспомним, как называется страна, в которой мы живём?

 Дети: Россия

Воспитатель: как называется самый главный город любой страны?

Дети: столица

Воспитатель: как называется столица России?

Дети:  Москва

Воспитатель: сегодня поближе познакомимся с Москвой.        

Воспитатель: кто из вас был в Москве? Что вы там видели? Что запомнили? Расскажите о ней.                        

Выставляются иллюстрации (слайды) с видами Москвы.

Воспитатель: какой город?

Дети: большой и красивый.

Дидактическая игра «Какой, какая?»

Воспитатель: город какой?

Дети: большой, красивый, шумный, веселый.

Воспитатель: улица какая?

Дети: широкая, чистая, зеленая, светлая 

Воспитатель: дом какой?

Дети: высокий, большой, многоэтажный, кирпичный

Воспитатель: площадь какая?

Дети: маленькая, шумная, круглая.

Воспитатель: парк какой?

Дети: детский, зеленый, березовый.

 Воспитатель: Москва очень древний. Что значит древний?

Дети: древний – это значит, что он возник очень-очень давно.

Воспитатель: сейчас я приглашаю вас в путешествие: в историю создании  Москвы. Отправимся мы туда на поезде.(звук поезда)

«Едем, едем»

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

(Ходьба на полусогнутых ногах.)

Воспитатель(слайд): вот мы с вами и в Москве. Вы скажете: «Какая же это Москва? Ведь она совсем не похожа на ту Москву, которую мы видим по телевизору или на картинках». И я с вами соглашусь. Но именно так выглядела Москва много-много лет назад, когда её только начали строить. Не было домов и улиц, а шумели дремучие леса, не было площадей, а были лесные поляны. И вот сюда пришли люди, посмотрели, места им понравились, и они здесь поселились.

Воспитатель: как вы думаете, что могло привлечь сюда людей? Почему именно здесь они поставили свои первые дома?

Дети: люди селились там, где была вода, которая нужна для приготовления пищи.

 А где можно найти воду? (предположения детей)

Дети: с реки.

 Но места около реки были болотистыми, и чтобы добраться до воды, приходилось строить маленькие мостики, или мостки. Поэтому реку они назвали сначала Моствой, а потом короче – Москвой.

    Москва-река рядом, в реке много рыбы. Люди селились там, где можно найти еду. Это – леса. В лесу много дичи, грибов, ягод. Около Москвы-реки шумели дремучие леса. Погуляем по лесу и поиграем.

Физминутка. Подвижная игра «Гриб – дерево – ягодка»

Береза, ежевика, мухомор, земляника, тополь, малина, подосиновик, клен, дуб.

   Дети стоят. Когда ведущий говорит «Гриб», дети приседают, руки над головой треугольником. «Дерево» - замирают, подняв руки вверх. «Ягодка» - приседают  и обнимают колени.

Воспитатель:  хорошо поиграли, теперь отдохнем и подумаем, почему же еще люди выбрали эти места для жизни?

Дети: земля здесь тоже была хорошей, можно было выращивать пшеницу. Вот поэтому люди и выбрали это место.

Воспитатель:  еще это место было холмистым. Если поставить дома на вершине холма, легче обороняться от врагов.

Воспитатель: сначала это было небольшое поселение, которое нельзя было назвать городом. В те времена главным на Руси были князья.

Воспитатель: кто такой князь?

Дети: князь – это главный, правитель государства. Все слушают князя, он руководит войском, когда приходится воевать.

Воспитатель: и вот однажды охотился в сосновых лесах на Москве-реке князь Юрий Долгорукий. (показ портрета.) Приглянулись князю эти места, особенно холмы – над рекой. И здесь, на месте небольшого села, решил Юрий основать новый город, назвали по имени реки – Москва.

Воспитатель: Долгорукий – это не фамилия, а прозвище князя. Как вы думаете, почему его так прозвали? (Предположения детей.)

Воспитатель: Долгорукий – это долгая или по-другому длинная рука. А дали князю такое прозвище за то, что он старался к землям, где он был главным, присоединить другие земли, те, которые находились от него далеко. (Воспитатель предлагает повторить имя основателя Москвы.) Юрий Долгорукий считается основателям Москвы. Жители крепости зорко следили за окрестностями – не идет ли враг. Поможем наблюдателям.

Гимнастика для глаз «Наблюдатели».

 Сконцентрировать внимание на кончике указки с бабочкой и двигать глазами за ней.

Воспитатель: времена тогда были неспокойные, часто приходилось защищаться от врагов, людям нужно было строить высокие стены. Делали эти стены из дерева. Превращаясь в крепость.  

Воспитатель: как вы думаете, что такое крепость?

Дети:  здание, которое очень крепкое, защита от врагов, там можно спрятаться.
Воспитатель: такая крепость внутри, в центре города, называется Кремль. На столе у вас пазлы, соберите их.

Воспитатель: сначала Кремль был деревянным. Но во время нападения врагов Кремль не раз сжигали и разрушали. Через год другой князь – Дмитрий Донской – решил построить в Москве кремль из белого камня.  Поэтому Москву и стали называть «белокаменная». Такой кремль простоял 100 лет, но от времени и он стал рушиться.

И тогда новый князь – Иван 3 – решил построить новый, самый красивый кремль в России из красного кирпича. Это  тот Кремль, который мы видим с вами на Красной площади сейчас. Строили этот Кремль более 10 лет. Недаром у русского народа появилась поговорка: «Москва не сразу строилась».

Воспитатель: вот как выглядит Кремль сейчас. Это один из основных крупных достопримечательностей Москвы. А сейчас мы просмотрим еще красивые памятники столицы Москвы.

Видеоролик «Достопримечательности Москвы».

Воспитатель: как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: что нового вы узнали про нее?

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Моя семья

Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.Воспитывать положительные взаимоотно...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Моя семья"

конспект занятия по развитию речи с использованием проектногй технологии...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Цель: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "СЕМЬЯ"

Надеюсь ,кому то поможет  мой конспект по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Моя семья"

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей о членах семьи, з...

Конспект занятия по развитию речи "Семья вместе - душа на месте"

Задачи. Обогащать представления детей о семье, родственных от­ношениях, роли семьи в жизни человека. Учить прочитывать эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать, про­яв...

Конспект занятия по развитию речи "Семья. Мамин день"

Конкспет занятия по развитию речи....