конспект занятия "Путешествие по городу Туймазы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Цель: формирование патриотических чувств.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию понятия «Малая Родина»; формировать первоначальные представления о родном городе, отдельных архитектурных памятниках.
Развивающие: способствовать развитию речи, кругозора, памяти, внимания.
Воспитательные: способствовать воспитанию в детях чувство привязанности и любви к родному городу.
Интегрированные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Активизация словаря: «малая Родина», «достопримечательность», «символика».
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Республика Башкортостан», просмотр презентаций, чтение стихотворений, рассматривание фотографий.
Средства реализации.
Демонстрационный материал: слайды, герб, флаг, иллюстрации с достопримечательностями города Туймазы.
Раздаточный материал: пазлы достопримечательности города.
Ход занятия:
1.Организационный момент
В.:-Дети, встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Приветствие детей)
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
2.Основная часть.
В. : -Вспомним, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
В.- Как называется самый главный город любой страны? (Столица)
В.- Как называется столица России? (Москва)
В.- В какой республике мы живем? (Башкортостан)
В.- назовите столицу Башкортостан? (Уфа)
В.- А в каком городе мы живем? (Туймазы)
В. - Назовите символы (гимн, флаг, герб)
В:-У нашего города есть своя символика флаг и герб. Что означают эти символики? (В центре цветного изображения герба - золотой полукруг из колосьев пшеницы,как олицетворение плодородия туймазинской земли. Три золотых листка с каждой стороны стебля – курай, символизирует многонациональность, дружбу и единство наций, Полукруг из трех белых волнистых линий, -главную достопримечательность Туймазинского района, памятник природы Башкортостана – озеро Кандры-куль)
В.:- Какой город? (Маленький и красивый)
Дидактическая игра «Какой, какая? »
1. Город какой? (красивый, шумный, веселый)
2. Улица какая? (широкая, чистая, зеленая, светлая)
3. Дом какой? (высокий, большой, многоэтажный, кирпичный)
4. Площадь какая? (маленькая, шумная, круглая)
5. Парк какой? (детский, зеленый, березовый)
6. Вокзал какой?
7. Библиотека какая?.
В : -А вы знаете почему наш город назвали Туймазы?(нет)
В. : -Тогда слушайте. В одной из окрестных деревень жил такой бай Мазы. Собрался бай женится, а место для свадьбы выбрал на берегу реки Усень. Вот с тех самых времен, когда на этом месте появился город, стали называть «Туймазы», что переводится как «свадьба» (туй) Мазы.
В.: -А сейчас я приглашаю вас на экспедициюпо городу Туймазы.
Физминутка
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)
В.: - Вот мы с вами и в Туймазах. Это здание называется…( автовокзал, вокзал - можно отправиться на экскурсию на автобусе. Поехали…Первая остановка это памятник….? («Скорбящая мать»).
В.: Среди памятных мест города Туймазы есть особо почитаемые. Памятник «Скорбящей матери» – это не только дань памяти погибшим воинам, но и женщинам – матерям, вырастившим и воспитавшим достойных сыновей. Следующая остановка? (возле памятника «Паровоз»)
В.: (обобщая ответы детей) «Памятник «первому Паровозу» - в городе Туймазы установлен памятник паровозу, даже не памятник, а настоящий действующий паровоз из прошлого.
В. :Что это за здание? (гостиница) .
В.: Это гостиница «Башкортостан». Каждый приезжий в наш город Туймазы может отдохнуть в нашей уютной гостинице. Возле него находятся такие учреждения как, Администрация, Татарский государственный драматический театр. А что еще бывает на площади? ( На площади проходят концерты, а зимой здесь стоит большая елка и строят различные развлечения из льда (горки, лабиринты, фигуры животных))
Игра «Собери пазл».
В.: Что у вас получилось? ( парк отдыха, где можно отдохнуть , и покататься на каруселях и увидеть весь город с высоты). Неподалеку от парка мы видим Аллею Героев. Это памятники посвящены погибшим в ВОВ.
В. : А если пройдем дальше, то увидим постамент (это памятник боевой технике). В нашем городе –танку.
В. : Пойдем дальше , мы видим спортивные комплексы: «Туймазы арена», «Олимпиец», стадион «Спартак». Как вы думаете, для чего нужны спортивные комплексы? (для того, что бы поддерживать свое здоровье) . Во «Дворце детского творчества» можно тоже заниматься спортом и ходить на разнообразные кружковые занятия, а также в нашей «Художественной школе» можно поучиться рисованию, в «Музыкальной школе» умению петь.
- А вот и торговый центр «Аструм» - магазин чтобы купить продукты , игрушки, одежду).
В.: Каждый живущий в нашем городе считает его самым красивым , самым уютным и старается сделать что –то полезное, нужное.
Словесная игра «Один – много»
Игра «Что вы знаете о своем городе?»
3.Заключительная часть.
В.: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по городу. Вам понравилось? Как называется наш город?(город Туймазы)
В.: Как называется улица , на которой ты живешь?
В.: Какой памятник вам больше всего запомнился?
В.: Как должны люди, дети относиться к своему родному городу?(надо беречь, не ломать деревья, не кидать мусор на землю, не бить стекла и т. д.)
В.: Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастите. Наша игра – мечта, так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту …»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия" Путешествие по городам Татарстана"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, в котором дети узнают о других городах Татарстана, что в каком городе производят, столицу Татарстана, гербы и флаги каждого города, и главный герб и флаг Та...

Конспект занятия "Путешествие в город профессий"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речив группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни «Лесовичок»«Путешест...

Конспект занятия "Путешествие в город Счастья"
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о правах детей на имя, здоровье, знания, жизнь на основе Конвенции о правах ребенка;2. Формировать лексико-грамматический строй речи у детей...

План – конспект занятия «Путешествие в город удивительной математики»
План – конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Путешествие в город удивительной математики»...
Мой авторский проект. Конспект занятий. "Путешествие в город математических знаний."
Авторский проект, предначенный для старешей группы. Основная форма - игра....
Конспект занятия «Путешествие по городу»
Подготовительная группа...
