Тема занятия: «Для чего животным хвосты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Баязитова Регина Рашитовна

Познавательное развитие. «Ознакомление с миром природы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_hvosty.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО студента: Баязитова Регина Рашитовна

Образовательная область: Познавательное развитие. «Ознакомление с миром природы».

Тема занятия: «Для чего животным хвосты»

Возрастная группа: средняя группа

Цели: расширение представления детей о функциях хвоста как очень важной части тела животных.

Задачи:

Образовательные:

 - закрепить знания детей о том, какую роль играет хвост в жизни животного;

Развивающие:

 - развивать познавательный интерес к жизни животных;

Воспитательные:

 - воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал и оборудование: картинки с изображением животных, раскраски для детей с животными, карандаши.

Словарная работа: большой и пушистый, золотисто-рыжий, маленький-пушистый, короткий, коричневый.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

I.Организационный этап

Дети сидят за столом.

Воспитатель: Дети, к нам утром приходил почтальон Печкин и принес письмо. Письмо не простое, а с пометкой «Срочно». Хотите узнать, что в письме?

Воспитатель читает детям письмо:

Здравствуйте, дети! Пишут вам жители леса. У нас случилась беда! Наши малыши бельчата, зайчата, лисята и медвежата вышли погулять на лужайку и поменялись хвостами. Мы не знаем, что нам делать. Нужно срочно вернуть нашим малышам их хвосты обратно, потому, что мы их не узнаем. Мы не знаем где чей малыш. Они плачут, и мы очень расстроены. Помогите вернуть нашим малышам их хвосты! Надежда только на вас!

Воспитатель: Дети, поможем животным.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети, соглашаются помочь животным.

II. Основной этап.

Воспитатель: Сколько на свете разнообразных хвостов! Невозможно сосчитать! И у каждого свое назначенье.

-Дети, а вы не задумывались зачем животным хвосты?

-А какие хвосты бывают? 

Сегодня мы с вами поговорим об этом.

Хвост играет важную роль в жизни животных.

А теперь, давайте посмотрим на рисунки, и я расскажу вам, как именно некоторые животные используют свой хвост.

(Воспитатель показывает картинку с изображением лисы).

-Какой хвост у лисы? большой и пушистый

Хвост служит лисе великолепным рулем, служит еще балансиром, когда надо пробежать по упавшему дереву. И это еще - хорошее теплое одеяло, когда лисица свернулась поспать.

 (Воспитатель показывает картинку с изображением белки).

 - Какой хвост у белки? золотисто-рыжий.

Белки используют свой хвост в качестве парашюта. Они расправляют лапки и хвост и бросаются вниз с самой верхушки высокой ели. Это очень помогает им спасаться от хищников.

 (Воспитатель показывает картинку с изображением зайца).

-Какой хвост у зайца? маленький-пушистый

  Маленький хвост у зайца - просто пушистый комочек. А ведь тоже нужен! Догоняя зайца, хищник может царапнуть лапой его за хвост. Но мех хвоста легко слазит, помогая зайцу выиграть важные для спасенья секунду-другую.

Дети, посмотрите какой хвост у медведя. Опишите его. короткий, пушистый, коричневый. 

-Правильно, а как вы думаете, почему у зайца и медведя такие короткие хвосты? Зайцу и медведю нужен именно такой маленький, короткий хвост для того, чтобы, он не мешал им быстро бегать. Ведь если у зайца и медведя будет длинный хвост, то хвост может запутаться в их длинных задних лапах.

Физминутка

-Дети , вы устали? Давайте встанем и разомнемся.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А бельчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

-А сейчас поможем жителям леса найти свои хвосты. Для этого у вас на столах картинки с изображением животных, нам с вами нужно будет нарисовать им хвосты. Что бы их родители могли узнать своих детенышей.

Воспитатель следит за посадкой детей за столом.

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Дети выполняют физминутку.

III. Заключительная этап.

-Для чего нужен лисе такой хвост?

-Для чего белка использует свой хвост при прыжках с дерева на дерево?

-Для чего зайцу и медведю хвост?

-Как мы с вами помогли животным?

Ответы на вопросы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: "Зачем животным хвосты?"

Развернутый  план НОД. Включает логику образовательной деятельности, виды детской деятельности....

«Для чего животным хвосты»

Технологическая карта по экологическому занятию в средней группе...

Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет) с использованием фрагмента уголка сюжетно – ролевой игры «Дрессировщик-укротитель» Тема занятия: «Знакомство с животными жарких стран»

Цель: Способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни. Закреплять представления детей о  профессии циркового артиста- дрессировщика хищных зверей (укротителя). Закреплять...

Презентация "Для чего животным нужны хвосты?"

Презетация "Для чего животным нужны хвосты?"  По ознакомлению с окружающим миром  детей младшего и среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Для чего животным хвосты?"

Образовательная область: познавательное развитие (природное окружение)Возрастная группа: старшая группаЗадачи:Обучающие: расширять представления детей о многообразии животного мира, о приспособленност...

Конспект занятия "Для чего нужны хвосты животным?"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Для чего нужны хвосты животным?"...