Занятие во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чечулина Татьяна Евгеньевна

Конспект занятия во 2-й младшей группе "В гости к Улыбке"


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yu.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2-й младшей группе "В гости к Улыбке"


Программное содержание: развивать способность детей распознавать эмоциональное состояние свое и окружающих людей, побуждать рассказывать детей о своих предпочтениях (что нравится, когда улыбаюсь), формировать у ребенка преобладающее позитивное восприятие и самовосприятие, учитывая его ориентацию на одобряемое поведение.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, альбома «Моя семья», рассказы воспитателя из личного опыта, дидактические игры, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры.

Материалы к занятию: изображение домика Улыбки, изображение солнышка, фонограмма песни «Про улыбку», карточки с улыбками, карандаши, медали «Улыбки», магнитофон, оборудование к сюжету «Пароход».

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Стук в дверь.

- Кто-то стучится к нам. Кто это может быть?! Пойду, посмотрю. Посмотрите, какой красивый шарик, там что-то лежит внутри. Как же нам это достать. Как вы думаете? (Правильно, надо лопнуть шарик). А вы не испугаетесь?

Воспитатель прокалывает шарик. Читает записку.

- Посмотрите, это записка. Что же в ней написано? «Ребята, приглашаю к себе вас в гости. Улыбка». Это приглашение. Поедем в страну улыбок, к Улыбке в гости?!

- А хотите поплыть на корабле?

- Вот, наш корабль, занимайте свободные места.

- Скажите, кто самый главный на корабле?

- Конечно, капитан! А капитаном сегодня будет … Надевай … капитанскую фуражку и отправляемся к улыбке в гости.

- Пока мы плывём, скажите мне, пожалуйста, а когда вы улыбаетесь? Вот я, например, улыбаюсь, когда я хожу в цирк. Мне так весело там. А вы когда улыбаетесь? (Ответы детей)

- Посмотрите в бинокль, видите страну улыбок?

- Капитан! Причаливай к берегу!

- Вот, наш корабль остановился, выходите из корабля на берег. А вот и дом, где живёт улыбка. Давайте постучимся и поздороваемся с ней.

Стук.

- Улыбка не выходит. Я знаю, улыбка хочет, чтобы вы улыбнулись. Подойдите, возьмите зеркало, улыбнитесь себе. Какая у вас красивая улыбка. А теперь, улыбнитесь друг другу. И улыбнитесь нашим гостям.

Поставьте зеркало на стол и попробуем ещё раз постучаться.

Не выходит улыбка.

- Я поняла, улыбка хочет, что мы сделали подарок нашим гостям. Рассаживайтесь за столы. Напомню вам, ребята, как правильно надо сидеть за столом. Ноги вместе и на полу стоят. Спина прямая и касается спинки стула. Руки на столе. У вас на столе лежат карточки с улыбками, их надо разукрасить. Возьмите карандаш и разукрашивайте. А для весёлого настроения для вас звучит песня об улыбке.

- Заканчивайте, ребята. Убирайте карандаш в стакан, а улыбки подарите нашим гостям.

- Попробуем ещё раз постучаться.

- Что же делать, улыбка снова не выходит. А давайте мы сделаем подарок и улыбке. Это будет солнышко. Только солнышко будет необычное. Его лучи будут из улыбок. Подходите, возьмите по одной улыбке и сделайте из них лучи.

- Какое красивое солнышко у вас получилось!

- А теперь давайте попробуем ещё раз постучаться.

Выходит Улыбка.

Улыбка. Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы ко мне в гости пришли.

- Улыбка, мы тоже рады, что к тебе в гости пришли. Мы тебе приготовили подарок. Посмотри, какое солнышко тебе ребята сделали.

Улыбка. Какое красивое солнышко. Спасибо, ребята!

- Улыбка, нам очень понравилось в твоей стране, но нам пора прощаться, приезжай и ты к нам в гости.

Улыбка. Конечно, приеду. А у меня тоже есть подарок для вас, медаль Улыбки.

Спасибо, медали мы возьмём с собой. Ребята, не забывайте про волшебное слово.

Дети. Спасибо, улыбка.

- И давайте прощаться. До свидания, улыбка!

Улыбка. До свидания, друзья!

- А давайте, мы не на корабле поплывем обратно, а полетим на самолётах. Заводите мотор… Расправляйте крылья, полетели. Пилоты, будьте внимательны, не сталкивайтесь. Я вижу наш детский сад. Приземляйтесь. Вот мы и дома.

- Вам понравилось путешествовать?

- А в какой стране мы были? К кому в гости ездили?

- А что вы там делали?

- А что больше всего вам понравилось?

- Мы обязательно ещё раз поедем в гости к улыбке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект открытого показа интегрированного занятия во второй младшей группе “Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников через игровую деятельность «Поможем Федоре”.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.Цель: повышение у детей запаса знаний и представлений по теме «Посуда». Задачи.1. Учить детей группиров...