Проект: Чудесница-водица
проект по окружающему миру (средняя группа)

любовь михайловна широкова

Проект: Чудесница-водица

Воспитатель: Широкова Л.М.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 10-19 октября), исследовательский, творческий.
Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Проблема проекта: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель проекта: Формирование представлений детей о воде как необходимой части для всего живого на земле. Изучение свойства воды в разных состояниях (жидкое, газообразное, твердое).
Задачи проекта: 
1. Дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.
2. Формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса. не имеет формы.)
3. Формировать у детей знания о том, что воду надо беречь.
4. Продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.
5.. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.


Планируемые результаты:

1. У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
2. У детей появляются исследовательские умения, соответствующие возрасту(будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
3.У детей сформируются знания о бережном отношении к воде и водоемам.


4. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
5.Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

1.Подготовительный этап:

·                    Определение направленности проекта, целей и задач;

·                    Создание опытно- экспериментальной лаборатории в группе;

·                    Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой.

2.Основной этап:

Направление деятельности

Содержание деятельности

Беседы, рассказы

·                    Что мы знаем о воде

·                    Важность воды для всех живых организмов

·                    Что такое осадки

·                    Водоемы

·                    Бережем воду вместе

·                    Интересные факты о воде

Опытно-экспериментальная деятельность

Опыты:

·                    Вода это жидкость

·                    Очищение воды

·                    Вода меняет цвет

·                    Вода- растворитель

·                    Мыльные пузыри

·                    Плавает-тонет

Познавательная деятельность

·                    Просмотр презентация для детей «Волшебница вода»

Художественное творчество

Аппликация «Живые облака»
Лепка «Наш аквариум»

Чтение художественной литературы

Королева- вода(экологическая сказка)Н.А.Рыжова
Загадки, пословицы и поговорки о воде
«Весенние воды» Ф.И.Тютчев

«Дождик» З.Н.Александрова

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Ручеек»
«Краски и щука»
«Море волнуется раз»

Дидактические игры:
«Собери картинку»
«Доскажи словечко»
«Кому нужна вода, а кому полянка»

Работа с родителями

·                    Устная консультация для родителей «Рекомендации по ознакомлению детей с водой, посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах».

·                    Наглядная консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).


3.Заключительный этап:

 

·                    Выявить знания детей о воде как источнике всего живого.

·                    Отражать знания в сказках собственного сочинения.

·                    Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.

Итоговый результат:

1.У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.
2.У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
3. У детей сформировались знания о бережном отношении к воде и водоемам.
4.Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Продукт проекта:
1.Картотека опытов «Вода».
2.Презентация «Волшебница вода».
3.Оформлены выставки творческих работ детей: по аппликации «Живые облака», лепке «Наш аквариум»
4.Схемы-модели экспериментов и опытов «Вода».


Список используемой литературы:

·                    О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

·                    С.Н.Николаева «Экологическое воспитание»

·                    Т.Г.Кобзеева «Организация деятельности на прогулке»

·                    «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

·                    Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду:средняя группа-МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: Чудесница-водица

Воспитатель: Широкова Л.М.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.
Вид проекта:
 групповой, краткосрочный (с 10-19 октября), исследовательский, творческий.
Актуальность проекта: 
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Проблема проекта:
 Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель проекта:
 Формирование представлений детей о воде как необходимой части для всего живого на земле. Изучение свойства воды в разных состояниях (жидкое, газообразное, твердое).
Задачи проекта: 
1. Дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.
2. Формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса. не имеет формы.)
3. Формировать у детей знания о том, что воду надо беречь.
4. Продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.
5.. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.


Планируемые результаты:

1. У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
2. У детей появляются исследовательские умения, соответствующие возрасту(будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
3.У детей сформируются знания о бережном отношении к воде и водоемам.


4. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
5.Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

1.Подготовительный этап:

  • Определение направленности проекта, целей и задач;
  • Создание опытно- экспериментальной лаборатории в группе;
  • Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой.

2.Основной этап:

Направление деятельности

Содержание деятельности

Беседы, рассказы

  • Что мы знаем о воде
  • Важность воды для всех живых организмов
  • Что такое осадки
  • Водоемы
  • Бережем воду вместе
  • Интересные факты о воде

Опытно-экспериментальная деятельность

Опыты:

  • Вода это жидкость
  • Очищение воды
  • Вода меняет цвет
  • Вода- растворитель
  • Мыльные пузыри
  • Плавает-тонет

Познавательная деятельность

  • Просмотр презентация для детей «Волшебница вода»

Художественное творчество

Аппликация «Живые облака»
Лепка «Наш аквариум»

Чтение художественной литературы

Королева- вода(экологическая сказка)Н.А.Рыжова
Загадки, пословицы и поговорки о воде
«Весенние воды» Ф.И.Тютчев

«Дождик» З.Н.Александрова

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Ручеек»
«Краски и щука»
«Море волнуется раз»

Дидактические игры:
«Собери картинку»
«Доскажи словечко»
«Кому нужна вода, а кому полянка»

Работа с родителями

  • Устная консультация для родителей «Рекомендации по ознакомлению детей с водой, посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах».
  • Наглядная консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).


3.Заключительный этап:

  • Выявить знания детей о воде как источнике всего живого.
  • Отражать знания в сказках собственного сочинения.
  • Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.

Итоговый результат:

1.У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.
2.У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
3. У детей сформировались знания о бережном отношении к воде и водоемам.
4.Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Продукт проекта:
1.Картотека опытов «Вода».
2.Презентация «Волшебница вода».
3.Оформлены выставки творческих работ детей: по аппликации «Живые облака», лепке «Наш аквариум»
4.Схемы-модели экспериментов и опытов «Вода».


Список используемой литературы:

  • О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
  • С.Н.Николаева «Экологическое воспитание»
  • Т.Г.Кобзеева «Организация деятельности на прогулке»
  • «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
  • Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду:средняя группа-МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница »

Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...

Проект "Что за чудесница, водица - волшебница"

Цель: Обобщить и расширить  знания и представления детей о неживой природе – о воде.Задачи:-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.- познакомить детей со свойствами в...

Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица-волшебница»/

Проект познакомит воспитателей с новым формами работы с детьми по познавательно-исследовательской деятельности....

Проект по ознакомлению детей со свойствами воды "Что за чудесница, водица-волшебница"

Организация познавательско-исследователькой работы с детьми по ознакомлению со свойствами воды...

Проект «Что за чудесница, водица - волшебница»

. Цель исследовательско - творческого проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде....

Проект " Чудесница водица"

Проблема, значимая для детей на решение, которой направлен проект: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познан...