Проект "Загадочный ветер"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Мотылева Галина Алексеевна

знания детей о живой и неживой природе;

Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.                  

  Задачи проекта:

  1. знакомство с понятием «ветер»;
  2. Познакомить из  чего возникает ветер, какими свойствами он обладает и как он влияет на жизнь людей и природы в целом;
  3. научить детей по-разному определять ветер;
  4. активизировать словарный запас, упражняя детей в подборе прилагательных, глаголов к слову «ветер»;
  5. познакомить детей с большим многообразием художественной литературы, загадками, пословицами, приметами и песнями о ветре;
  6. пробудить интерес и любознательность во время наблюдений за реальными природными объектами и к проведению опытов с ними;
  7. научить их мыслить и самостоятельно делать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_otchet.docx93.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

 «Загадочный ветер»

для детей подготовительной к школе группы

E:\детский сад\эксперименты\ветер\ветрище\картинки на дом\stribog.jpg

 

Подготовили: воспитатели Бессонова Т.Н;

Мотылева Г.А.

Бердск 2019

Проект «Загадочный ветер»

О проекте

Тип проекта: познавательно-творческий

Сроки реализации: долгосрочный

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Формы работы:         беседы, рассматривание альбом и плакатов; выполнение работ по изобразительной деятельности; подвижные и малоподвижные игры;  познавательные занятия - экспериментирование, беседы с детьми; работа с родителями:

Методы организации опытно – экспериментальной деятельности

  1. Словесные — чтение стихотворений, рассказов, поговорок и пословиц, примет, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, беседа на тему: «Ветер».
  2. Наглядные — наблюдения во время прогулок, рассматривание картин и фотографий, показ познавательных мультфильмов про ветер.
  3. Практические – игры , опыты, изготовление вертушек, флюгера, самолетиков, корабликов, флейт,  знакомство с подвижными и настольными играми на тему «Ветер».

Актуальность проекта

экспериментирование в познавательном воспитании   детей старшего  дошкольного возраста будет эффективно влиять на:

- повышение уровня развития любознательности; исследовательские умения и навыки детей

- речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь)

-личностные характеристики (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т.д.);

-знания детей о живой и неживой природе;

Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.                

  Задачи проекта:

  1. знакомство с понятием «ветер»;
  2. Познакомить из  чего возникает ветер, какими свойствами он обладает и как он влияет на жизнь людей и природы в целом;
  3. научить детей по-разному определять ветер;
  4. активизировать словарный запас, упражняя детей в подборе прилагательных, глаголов к слову «ветер»;
  5. познакомить детей с большим многообразием художественной литературы, загадками, пословицами, приметами и песнями о ветре;
  6. пробудить интерес и любознательность во время наблюдений за реальными природными объектами и к проведению опытов с ними;
  7. научить их мыслить и самостоятельно делать.

 Ожидаемые результаты реализации проекта:

- У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека.

- Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой.

- Сформируются личностные компетентности соответственно возрасту детей: познавательная активность и интерес, самостоятельность, креативность, инициатива.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.
  • Определение темы проекта
  • постановка проблемы;
  • определение цели и задачи;
  • Создание необходимых условий для реализации проекта
  • Подбор литературы по теме, наглядных и дидактических материалов (альбомы с видами ветра, виды облаков)
  • Подготовка презентаций по ознакомлению детей с природным явлением ветра.
  • Подготовка картотеки подвижных и дидактических игр.
  • Подбор художественной литературы по теме проекта.
  • Подготовка материалов для организации экспериментальной  творческой деятельности детей.
  1. Основной этап. Реализация проекта

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

  • Работа воспитателя с детьми;
  • Самостоятельная деятельность детей;
  • Совместная деятельность родителей и детей

Совместная работа с родителями: пополнение и обогащение предметно-развивающей среды в группе (наглядные пособия, подбор художественной литературы, изготовление дидактических и настольно-печатных игр), пополнение уголка экспериментирования

Формы работы по реализации проекта

№ п.п.

НОД

Беседы, чтение худ.литературы

Игры, продуктивная деятельность

Здоровьесбережение.

Пальчиковые игры

участники

1.

Социально коммуникативное развитие

Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала (использование ИКТ: слайды,презентации).

Подвижная игра «Ветер и листья»

2.

Познавательное развитие

Беседа «Воздух – начало всего»

Беседа «Что было, если бы не было ветра?»

Беседа «Для чего нам ветер?»

Беседа

НОД экспериментирование «Я-капитан»»

«Путешествие в долину ветров»

«Песня ветра»

«Движение ветра»

Дидактическая игра «Ветер друг или враг?» (закрепление умения разделять виды ветра).

Заполнение календаря погоды

Наблюдение на прогулке.

Наблюдение через бинокль.

Игра «Флюгер и ветер»

Подвижная игра «Северный и южный ветер»

3.

Художественно-эстетическое развитие

интегрированное занятие «Ветер, ты какой?»

Аппликация «Облака»

(использование ваты для создания образа).

Изготовление вееров

Словесная игра «Облако ты на что похоже?»

4.

Речевое развитие

интегрированное занятие «Облака – друзья ветра»;

Разучивание стихотворения

Чтение стихотворений:

Чтение сказок, про ветер: «Ветер и цветок», «Солнце и ветер» К.Д. Ушинского,

 «Как ветер искал друга» Ириса Ревю, латышская сказка «Солнце, мороз и ветер».

Загадывание загадок.

 Словесная игра «Назови правильно»

Изготовление игры «Тренажеры для дыхания», «Аэрофутбол»

Игра для развития дыхания «Кто быстрее»

Подвижная игра «Ветер, льдинки и мороз»

5.

Итог работы

Пополнение картотеки стихов, загадок.

Создание папок-передвижек. Создание макета «Дом ветра». создание метеостанции на участке.

Изготовление вертушек, флейт.

3 этап – заключительный

Оформление результатов проекта в виде презентации, создание  макета «Дом ветра», создание метеостанции на участке.

РЕЗУЛЬТАТЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

        в ходе проводимых наблюдений и опытов дети получили элементарные представления о ветре и значении его в жизни человека;

•        приобрели навыки использования  приборов для  наблюдения за погодой;

•        научились  работать с дополнительной литературой;

•        знают  стихи, пословицы, поговорки о ветре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по ознакомлению с окружающими миром "Ветер, ветер ты могуч"

Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы. Побуждать детей устанавливать  причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе...

Занятие "Ветер, ветер,ты могуч"

ТЕМА: « ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ» ...

Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"

Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"...

Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»

Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч"  Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Ветер, ветер…»

учить детей экспериментированию и конструированию из бумаги...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром: интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе тема: «Ветер, ветер, ты могуч...»

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22...

Ветер, ветер, ветерок

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы...