Совместная деятельность с детьми "Животные.Интересное - рядом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Артемьева Любовь Анатольевна

Совместная деятеьность по познавательному развитию с детьми подгтовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми  подготовительной группе.

« Животные. Интересное – рядом»

Цель: Обобщить знания о строении тела животных, познакомить со взаимосвязанными понятиями – строение и функции органов.

Предварительна работа.

Чтение: В.Сутеев «Чудо – птица»

              В.Бианки « Чей нос лучше?» ; «Чьи это ноги?», «Хвосты»

Вопросы к детям :

- Обсудим, для чего служат персонажам сказок В.Бианки лапы,хвосты, клювы?

- Как узнавала по лапам разных животных Медянка?

- Как по внешнему виду, строению животного узнать, где оно обитает, чем оно питается?

Сбор информации с помощью родителей о интересных фактах о животных.  

Содержание.

Воспитатель предлагает заглянуть в почтовый ящик. Дети обнаруживают письмо. В письме изображение необыкновенных существ, «собранных» из нескольких разных животных. Воспитатель зачитывает письмо, в котором обращается за помощью Слониха ,т.к ее сын  и другие животные хотят поменяться  частями тела.

Обсуждение с детьми письма.

 Выясняем, что будет, если животные получат чужие шеи, крылья, лапы и т.д.

Для этого нужно уточнить, как называются части тела и покровы у разных животных, как они «работают», для чего служат.

Далее для проведения следующих игр, дети делятся на 2 команды.

1.Дидактическая игра « Мохнатые, пернатые, наземные, подводные»

Выделение черт сходства животных , объедение их в группы.

2.Дидактическая игра «Назови одним словом»

Загадки, отгадкой которых является определенная группа живых организмов.

Разминка «То ли птица, то ли зверь»

Показ загадки- пантомимы, отгадкой которой послужит целая группа животных.

3.Дидактическая игра « Почему не летают крокодилы»

Дети получают карточки – задания с изображением различных животных. Им нужно придумать вопросы по образцу, выбрав признак, заведомо не свойственный данному животному. Команды друг другу задают вопросы.

Рефлексия.

Что интересного вы узнали?

Какая игра больше всего понравилась?

Детям предлагается нарисовать фантастическое животное. Придумать ему название и рассказать о нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Домашние животные" "О тех, кто живёт рядом с человеком" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

В данной презентации подобраны игры и упражнения  для занятий родителей с детьми дома, когда ребёнок болеет или для закрепления лексической темы....

Совместная деятельность детей И воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта «Почему человек живет рядом с домашними животными»

Цель: обобщение знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Систематизировать представления о домашних животных    (особенности поведения, повадки, какую роль играет человек...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

Сценарий совместного развлечения с родителями "Хорошо рядом с мамой!"

Сценарий совместного развлечения с родителями "Хорошо рядом с мамой!"...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...