Проект для детей раннего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Заболотских Ольга Владимировна

Паспорт познавательного проекта

для детей второй группы раннего возраста  (возраст с 2 до 3 лет)

по теме "Овощи и фрукты "

 

Тип проекта: исследовательское - творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность: долгосрочный

Участники: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта:

 С рождения ребенок является исследователем того мира, который его окружает. Поэтому познавательная активность детей в младшем дошкольном возрасте очень высокая. Это самое благоприятное время для формирования навыков исследовательской деятельности, развития творческих способностей, самостоятельности и накопления представлений об окружающем мире.

Осуществляя поиск оптимальных форм и методов работы с детьми  младшего дошкольного возраста, я пришла к выводу, что необходимо обратить внимание на  проектную  деятельность. Ряд ученых Т.А. Данилина, М.Б. Зуйкова, Л.С. Киселева, Т.С. Лагода и др., рассматривают проектную деятельность, как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника. Метод проекта актуален и очень эффективен, как так  дает  ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Проводя мониторинг усвоения знаний детей второй группы раннего возраста  (возраст с 2 до 3 лет) на начало учебного года, я выявила, что у детей недостаточно сформированы знания о таких понятиях, как овощи и фрукты. Дети называют некоторые овощи и фрукты, но им очень сложно классифицировать их по месту произрастания. Чтобы помочь детям систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах был создан проект «Овощи и фрукты».

Цель проекта: расширить и обобщить  знания детей об овощах и фруктах через различные виды деятельности, осуществляя преемственную связи ДОУ и семьи. Сформировать знания о пользе овощей и фруктов – источнике витаминов.

Задачи:

Обучающие:

  1. Дать детям представления об овощах и фруктах. Учить их различать плоды по названию, особенностям  формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.
  2. Учить классифицировать фрукты и овощи по месту произрастания. Дать детям понятия «сад», «огород».
  3. Сформировать у детей представление о том, что фрукты и овощи полезны для здоровья.

Развивающие:

  1. Развивать умение пользоваться прилагательными, обозначающими признаки и свойства предмета.
  2. Развивать познавательно – исследовательские и творческие способности детей.

Воспитывающие:

       Воспитывать интерес к окружающему миру.

Проблема:  сложность классификации овощей и фруктов по месту произрастания.

Условия реализации проекта: методический  и диагностический инструментарий

Формы: непосредственно – образовательная  деятельность, совместная деятельность со взрослым, самостоятельная деятельность.

Предполагаемые результаты:

  1. Дети будут знать  и различать фрукты и овощи по внешнему виду, сенсорным характеристикам.
  2. Уметь классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания: «сад», «огород».
  3. Сформировать у детей  представления о пользе овощей и фруктов.
  4. Улучшить  познавательно – исследовательские и творческие способности детей.
  5. Объединить усилия педагогов, детей и родителей с целью реализации проекта.

Этапы проекта:

  1. этап – подготовительный:
  • определение проблемы,
  • постановка цели и задач,
  • диагностика уровня усвоения знаний детей по теме проекта,
  • сбор информации, методической литературы, дополнительного материала,
  • составление перспективных  планов  работы  по непосредственно – образовательной деятельности, совместной деятельности и взаимодействию с семьями воспитанников,
  • составление конспектов занятий  по теме проекта,
  • создание каталогов дидактических игр, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, стихов, загадок по теме проекта.
  • подбор художественной литературы, анкетирование родителей по проектной деятельности,
  • ознакомление родителей с содержанием проекта «Овощи и фрукты».
  1. этап – практический, реализация проекта через различные виды деятельности:
  • Непосредственно – образовательная деятельность (см. перспективный план НОД, приложение №1).
  • Совместная деятельность с детьми (см. перспективный план, приложение №2).
  • Совместная деятельность с родителями (см. перспективный план, приложение №3).
  1. этап – итоговый:
  • Итоговое занятие по познавательному развитию «Овощи – фрукты» (приложение №4).
  • Изготовление ободков овощей и фруктов, атрибутов для тематического праздника.
  • Выставка творческих работ детей «Дары осени».
  • Создание фотоальбома «Во саду, ли в огороде».
  • Праздник «Во саду, ли в огороде» (приложение №5)
  • Изготовление макета «Сад – огород»
  • Обустройство мини – огорода на окне.
  • Оформление дневника наблюдений за ростом зеленого лука.
  • Благоустройство огорода на территории участка.
  • Диагностика уровня  усвоения знаний детей по теме проекта.
  • Подведение итогов
  • Защита проекта на итоговом педсовете.

 

  1. Вывод: В процессе реализации проекта расширились знания  детей  об овощах и фруктах. Дети  научились различать их по сенсорным характеристикам и классифицировать их  по месту произрастания. У детей улучшились познавательно – исследовательские и творческие способности.  Родители стали активными участниками в реализации проекта, совместно с детьми  оформили выставку поделок из овощей и фруктов, сделали макет «Сад -  огород», помогли благоустроить огород на участке.

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект для детей второй группы раннего возраста (возраст с 2 до 3 лет) Воспитатель МБДОУ ДС №1 город Озерск, Челябинской области Заболотских Ольга Владимировна «Овощи и фрукты»

Слайд 2

Цель : расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через различные виды деятельности, осуществляя преемственную связи ДОУ и семьи. Сформировать знания о пользе овощей и фруктов – источнике витаминов. Задачи: Обучающие: Дать детям представления об овощах и фруктах. Учить их различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Учить классифицировать фрукты и овощи по месту произрастания. Дать детям понятия «сад», «огород». Сформировать у детей представление о том, что фрукты и овощи полезны для здоровья. Развивающие: Развивать умение пользоваться прилагательными, обозначающими признаки и свойства предмета. Развивать познавательно – исследовательские и творческие способности детей. Воспитывающие: Воспитывать интерес к окружающему миру.

Слайд 3

Р езультаты : Дети будут знать и различать фрукты и овощи по внешнему виду, сенсорным характеристикам. Уметь классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания: «сад», «огород». Сформировать у детей представления о пользе овощей и фруктов. Улучшить познавательно – исследовательские и творческие способности детей. Объединить усилия педагогов, детей и родителей с целью реализации проекта.

Слайд 4

Этапы работы Подготовительный – постановка цели и задачи. Практический этап –реализация проекта через различные виды деятельности . Итоговый.

Слайд 5

Этапы работы

Слайд 16

По образовательным областям: Познавательное развитие: высокий – 80%, средний – 20%, низкий – 0. Речевое развитие: высокий – 60%, средний – 40%, низкий – 0% Художественно – эстетическое развитие: высокий – 66,7%, средний – 33,3%, низкий – 0. Социально – коммуникативное развитие: высокий – 80%, средний – 20%, низкий – 0. Физическое развитие: высокий – 60%, средний – 40%, низкий – 0.

Слайд 17

Вывод: В процессе реализации проекта расширились знания детей об овощах и фруктах. Дети научились различать их по сенсорным характеристикам и классифицировать их по месту произрастания. У детей улучшились познавательно – исследовательские и творческие способности. Родители стали активными участниками в реализации проекта, совместно с детьми оформили выставку поделок из овощей и фруктов, сделали макет «Сад - огород», помогли благоустроить огород на участке.

Слайд 18

В ходе работы над проектом были созданы: 7 конспектов занятий по познавательному и речевому развитию. Перспективные планы НОД, совместной деятельности, взаимодействию с семьей, Оформлен проект « Не - болейка » Созданы картотеки по теме « Овощи и фрукты » Макет « Сад-огород » Создан мини – огород на участке детского сада

Слайд 19

Перспективы работы: Продолжать работу по проектной деятельности. Представить данный проект педагогическому сообществу Продолжать пополнять педагогическую копилку конспектами занятий, пополнить предметно – пространственную развивающую среду. Привлекать родителей к созданию новых проектов.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"

Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями....

Проект для детей раннего дошкольного возраста "Лук - от всех недуг"

проект представляет собой полное описание работы с детьми раннего дошкольного возраста по лексической теме "Овощи" на примере зелёного лука. в проекте представлены конспекты НОД по познавательному раз...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"

Конспект для проведения НОД по ознакомлению с окружающим и расширению кругозора детей старшего дошкольного возраста...

Презентация проекта для детей раннего дошкольного возраста «Зелёный лук – наш друг!»

КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЕКТдля детей раннего дошкольного возраста «Зелёный лук – наш друг!»...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты»

Расширение представления о фруктах и овощах у детей младшего дошкольного возраста через проведения НОД...

Проект для детей раннего дошкольного возраста "Домашние животные"

Паспорт познавательного проекта для первой младшей группы "Домашние животные"Тип проекта:По доминирующему методу: познавательный.По числу участников: групповой.По времени проведения: долгоср...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"

Цель: закрепление представлений детей младшего дошкольного возраста об овощах и фруктах, их различиях.Задачи:Образовательные:- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и о...