Открытый показ НОД в младшей группе "Почемучки в стране воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
АОУ детский сад №4 ”Рябинка”
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности
в младшей группе
“Почемучки в стране Воды”
(на городском методическом объединении воспитателей младших групп)
Воспитатель:
Герасенкова Е.В.
Г. Долгопрудный
13 декабря 2019г.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая.
Цель: предоставление детям возможности договаривать при чтении воспитателем знакомых стихотворений, учить детей отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме: “свойства предметов”. Умение детей наблюдать. Счет предметов-один, много. Сравнение предметов по величине- большой, маленький; легкий, тяжелый.
Демонстрационный материал: балансир наполненный водой комнатной температуры, камешки разные по размеру и цвету, мяч большой, мячики маленькие, кукла, салфетки, бумажный кораблик.
Чтение стихотворений Агнии Барто “Мячик”, “Кораблик”.
1.Организационный момент:
(Воспитатель показывает детям куклу)
Дети, к нам пришла кукла Таня плачет и плачет, не могу успокоить.
Раздаётся голос плачущей куклы:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик…
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: ребята, мы поможем Танюше достать мячик?
Дети: да.
2. Ход занятия:
Воспитатель подводит детей к балансиру наполненному водой. На воде лежит большой мяч.
Воспитатель: давайте, ребята, вместе с Танечкой посмотрим мяч действительно утонул или нет?
Дети: нет!
Воспитатель: Танечка, твой мяч не утоул. Это означает, что мяч лёгкий. А сколько мячей в воде?
Дети: один.
Воспитатель: ребята, Танюша, у меня в корзиночке есть мячики, давайте мы их тоже опустим в воду и посмотрим...... что с ними произойдет?
(дети бросают мячи в воду)
Воспитатель: ребята, мячики утонули?
Дети: нет.
Воспитатель: а теперь в воде сколько мячей - один или много?
Дети: много.
Воспитатель: сколько больших мячей? (один), сколько маленьких мячей? (много). А по цвету мячи одинаковые? (нет)
Воспитатель: давайте достанем мячики из воды. Посмотрите, с них стекает водичка. Какими они стали? (мокрыми). Сейчас мы возьмем салфетку и вытрем мячики (дети вытирают салфеткой мяч). А теперь какими стали мячи?
Дети: сухими.
Воспитатель: ребята, Танюша, а вы любите играть в мяч?
Дети: да.
Дети встают в полукруг, проводится игра “ Звонкий мяч”
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскач?
Красный, синий, голубой
Не умчаться за тобой!
Ребята, мы с вами поиграли в мяч, а теперь его нужно вернуть Танюше.
(Дети отдают мяч кукле)
Воспитатель: Танюша говорит вам спасибо за то, что помогли ей достать мяч. Танечка, оставайся с нами! Мы с ребятами расскажем тебе много интересного.
Воспитатель усаживает куклу на стульчик. Дети садятся на свои места. Воспитатель превращается в капитана (одевает матросскую кепку.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто “Кораблик”
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
Прокати, капитан!
Воспитатель опускает в воду кораблик
Капитан: ребята, Танюша, кораблик утонул или нет? (нет). Значит кораблик какой? (легкий). Кораблик стоит на одном месте, а для того чтобы он поплыл нужно чтобы подул ветерок. Давайте подуем на кораблик сильно (дети сильно подули на кораблик), а теперь подуем тихо (дети подули тихо на кораблик).
Проводится несколько раз дыхательное упражнение “ветерок”.
Капитан: давайте наши ладошки превратим в лодочки (дети усаживаются на ковер).
Пальчиковая гимнастика
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Две ладошечки, друзья,
Это лодочка моя.
Дети выполняют движения соответственно словам
Капитан: я для вас чтото приготовил и сейчас положу в ваши лодочки.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и кладет в лодочки детям камешки. Дети открывают глаза.
Воспитатель: что лежит в вашей лодочке?
Дети: камешек!
Капитан: это морские камешки. Давайте рассмотрим камешки. Камешки одинаковые по размеру? (нет). А по цвету они одинаковые или разные? (разные). Ребятки, потрогайте пальчиками камешек – на ощупь он гладкий. Давайте мы камешки тоже опустим в воду и посмотрим… что с ними произойдет?
Что с камешками стало?
Дети: камешки утонули.
Капитан: камешки легкие или тяжелые?
Дети: тяжелые.
Капитан: камешки упали на дно, мы их видим в воде?
Дети: да.
Капитан: водичка прозрачная.
Воспитатель обращает внимание детей на кораблик
Капитан: камешки утонули, значит они..(тяжелые), а кораблик не утонул, значит он ….(легкий).
Звучит песня “ Капитан”
Итог: Мы сегодня с вами …рассказали Танечке о предметах. Предметы могут быть легкие и тяжелые. Предметов может быть много или один. Предметы могут быть разные (большие и маленькие), предметы отличаются по цвету и т. д.
Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
Капитан: я для вас приготовил еще один сюрприз, хочу подарить вам вот такие кораблики (раздает детям кораблики).
Воспитатель: на этом наше занятие закончено. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа прогулки в младшей группе на тему:"Листопад".
Конспект прогулки для детей младшего возраста "Листопад"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915571-1491920081.jpg)
Конспект открытого показа во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»
Материал будет полезен воспитателям младших групп....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915571-1491920081.jpg)
Конспект открытого показа во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Конспект открытого показа во воторой младшей группе "Путешествие по сказкам"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915571-1491920081.jpg)
Конспект открытого показа во второй младшей группе "В гостях у сказок"
Конспект открытого занятия "В гостях у сказок"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1127511-1552854499.jpg)
Конспект режимного момента «Обед» открытый показ во второй младшей группе №2
Цели:1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками), умен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-894012-1487007370.jpg)
Конспект открытого показа ДПУ «Игралочка» младший возраст.
Цель: создать условия для совершенствования навыков счета, умения различать и называть геометрические фигуры, цвета, выполнять разнообразные постройки.Задачи:Образовательные: закрепить знание гео...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/26/picture-1432212-1674716793.jpg)
Открытый показ Нетрадиционные техники рисования «Путешествие в страну Рисовандию»
Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....
- Мне нравится (1)