Открытое занятие во второй младшей группе «Ярмарка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Ярмарка». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с понятием "ярмарка", обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого и сверстника; развивать музыкальный слух, умение двигаться в ритме музыки. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ярмарка»
Цели деятельности педагога: упражнять в отчетливом и правильном звукопроизношении; побуждать вступать в диалог в игровой ситуации; повторить обобщающие слова; познакомить с понятием «Ярмарка»; развивать музыкальный слух, умение двигаться в ритме музыки.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие»: развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков; учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи; обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого и сверстника; воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом.
«Познавательное развитие»: формировать у детей представления и первичных знаний о традициях проведения ярмарки; обеспечить ситуации, способствующие понятию данного термина; создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к познавательной деятельности.
«Художественно-эстетическое развитие»: развивать музыкальный слух, умение двигаться в ритме музыки; способствовать эмоциональной отзывчивости на доступное возрасту музыкальное произведение.
«Физическое развитие»: развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх; способствовать двигательной активности; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
«Социально-коммуникативное развитие»: создавать условия, способствующие взаимодействию друг с другом в совместной игре; развивать умение выбирать роль, выполняя в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; закреплять умение подбирать предметы по назначению.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в сюжетно-ролевой игре «Ярмарка», отвечает на вопросы педагога, знакомится с ним, вступает в игровой диалог продавца и покупателя, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение, двигаться под музыку.
Материалы и оборудование: проектор, магнитофон, столы с расставленными на них предметами и игрушками, предназначенными для «продажи» (кукольная мебель, одежда, муляжи овощей, фруктов), яблоки для угощенья.
Предварительная работа: беседы на тему: «Что такое овощи?», «Где растут фрукты?», «Подбери одежду», «Что такое мебель?», «Столовая и чайная посуда». Разучивание хороводной пляски. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Содержание образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Организационный момент: Дети проходят в группу, здороваются с гостями, затем присаживаются на стульчики.
В группу заходит Осень в руках у нее корзинка: Ребята, здравствуйте.
Дети: Здравствуйте.
Осень: Я очень спешу на ярмарку, но немного заблудилась, моя волшебная полочка привела меня сюда. Ребята, вы бывали на ярмарках?
Дети: Нет.
Осень: А вы знаете, что такое ярмарка?
Дети: Нет.
Осень: Я сейчас вам расскажу, что такое ярмарка. Все внимание на экран.
На экране идет мини запись о том, что такое ярмарка.
Осень: ребята, так что такое ярмарка?
Ответы детей: Это место, где продают и покупают разные товары.
Осень: Отлично. Теперь вы знаете, что такое ярмарка, ребята. Мне нужно купить кое-что, вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да. (Ответы детей)
Осень: Хорошо, отправляемся на ярмарку, а поможет нам моя волшебная палочка.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То, в страну осенней «ярмарки»
Можно сразу же попасть.
2. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка». Дети подходят к прилавкам.
Осень: Ребята, посмотрите, на ярмарке стоят прилавки. (Обращает внимание детей на столы, на которых лежат муляжи фруктов, овощей, одежды, мебели, посуды).
Дети выбирают, кто будет продавцом, Осень помогает.
Осень: Посмотрите, что лежит на этом прилавке, и скажите, что продает продавец? Для чего нам овощи и фрукты? (ответы детей). Я хочу сварить яблочный компот, что для этого мне нужно купить?
Дети: яблоки.
Осень: я беру у вас яблоки.
Фрукт кладут в корзинку.
Подходят к следующему прилавку. Назначают продавца. ( Стоит кастрюля, сковорода, тарелки, кружки. Здесь продают посуду).
Осень: Посмотрите, что лежит на этом прилавке, и скажите, что продает продавец? (ответы детей). Что мне нужно купить, чтобы сварить компот? (кастрюлю).
Осень: Я покупаю у вас кастрюлю. (Посуду кладут в корзинку).
Осень: На ярмарке не только продают и покупают, здесь еще и играют. Я зову вас поиграть в очень интересную игру.
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Осень: Всё, ребятки, дождик кончился. А мы пошли гулять и товары покупать. Наша ярмарка продолжается!
Подходят к следующему прилавку. Назначают продавца. Лежат брюки, куртки, футболки, юбки, блузки.
Посмотрите, что лежит на этом прилавке, и скажите, что продает продавец? Для чего нужны нам вещи? (имя ребенка) Сейчас очень холодно, мои руки замерзают, чтобы мне купить, чтобы руки не замерзли. (выбранную вещь кладут в корзину).
Подходят к следующему прилавку. Назначают продавца.
(Стоят игрушечные стульчики, кресло, кроватка, тумба, стол. Здесь продают мебель)
Осень: Посмотрите, что стоит на этом прилавке, и скажите, что продает продавец? Мне как раз нужен стул и стол. (имя ребенка) поможешь выбрать для меня стол и стул?
Осень: Ребята, здесь много прилавков. Мы купили все, что необходимо. Ребята, вам пора отправляться в детский сад. Нам поможет моя волшебная палочка. (говорит волшебные слова)
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То, легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
5. Рефлексия.
На слайде появляется картинка детского сада, а затем и группы. Осень: Ребята, где мы побывали? (ответы детей) Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей) Мне очень понравилось, как мы вместе играли, было очень здорово. На ярмарке мы купи яблоки, я хочу угостить яблочками вас. А мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/29/img-20191115-wa0009.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/29/img-20191115-wa0008.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/13/picture-622660-1428952914.jpg)
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-1121338-1551102774.jpg)
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-501781-1413712184.jpg)
Интегрированное занятие во второй младшей группе «ЯРМАРКА»
Обобщение знаний детей по теме "Народные игрушки". Аппликация "Неваляшка"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-1423005-1664169616.jpg)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие
Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...