Открытое занятие во второй младшей группе «Ярмарка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Клочкова Татьяна Валерьевна

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Ярмарка». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с понятием "ярмарка", обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого и сверстника; развивать музыкальный слух, умение двигаться в ритме музыки. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ярмарка»

Цели деятельности педагога: упражнять в отчетливом и правильном звукопроизношении; побуждать вступать в диалог в игровой ситуации; повторить обобщающие слова; познакомить с понятием «Ярмарка»; развивать музыкальный слух, умение двигаться в ритме музыки.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие»: развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков; учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи; обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого и сверстника; воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом.

«Познавательное развитие»: формировать у детей представления и первичных знаний о традициях проведения ярмарки; обеспечить ситуации, способствующие понятию данного термина; создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к познавательной деятельности.

 «Художественно-эстетическое развитие»: развивать музыкальный слух, умение двигаться в ритме музыки; способствовать эмоциональной отзывчивости на доступное возрасту музыкальное произведение.

 «Физическое развитие»: развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх;  способствовать двигательной активности; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.  

 «Социально-коммуникативное развитие»: создавать условия, способствующие взаимодействию друг с другом в совместной игре;  развивать умение выбирать роль, выполняя в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; закреплять умение подбирать предметы по назначению.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в сюжетно-ролевой  игре «Ярмарка», отвечает на вопросы  педагога, знакомится с ним, вступает в игровой диалог продавца и покупателя, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение, двигаться под музыку.

Материалы и оборудование: проектор, магнитофон, столы с расставленными на них предметами и игрушками, предназначенными для «продажи» (кукольная мебель, одежда, муляжи овощей, фруктов), яблоки для угощенья.

Предварительная работа: беседы на тему: «Что такое овощи?», «Где растут фрукты?», «Подбери одежду», «Что такое мебель?», «Столовая и чайная посуда». Разучивание хороводной пляски. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Содержание образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

Организационный момент: Дети проходят в группу, здороваются с гостями, затем присаживаются на стульчики.

В группу заходит Осень в руках у нее корзинка: Ребята, здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Осень: Я очень спешу на ярмарку, но немного заблудилась, моя волшебная полочка привела меня сюда. Ребята, вы бывали на ярмарках?

Дети: Нет.

Осень: А вы знаете, что такое ярмарка?

Дети: Нет.

Осень: Я сейчас вам расскажу, что такое ярмарка. Все внимание на экран.

На экране идет мини запись о том, что такое ярмарка.

Осень: ребята, так что такое ярмарка?

Ответы детей: Это место, где продают и покупают разные товары. 

Осень:  Отлично. Теперь вы знаете, что такое ярмарка, ребята. Мне нужно купить кое-что, вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да. (Ответы детей)

Осень: Хорошо, отправляемся на ярмарку, а поможет нам моя волшебная палочка.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То, в страну осенней «ярмарки»

Можно сразу же попасть.

2. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка».  Дети подходят к прилавкам.

Осень: Ребята, посмотрите, на ярмарке стоят прилавки. (Обращает внимание детей на столы, на которых лежат муляжи фруктов, овощей, одежды, мебели, посуды).

Дети выбирают, кто будет продавцом, Осень помогает.

Осень: Посмотрите, что лежит на этом прилавке, и скажите, что продает продавец? Для чего нам овощи и  фрукты? (ответы детей). Я хочу сварить яблочный компот, что для этого мне нужно купить?

Дети: яблоки.

Осень: я беру у вас яблоки.

Фрукт кладут в корзинку.

Подходят к следующему прилавку. Назначают продавца. ( Стоит кастрюля, сковорода, тарелки, кружки. Здесь продают посуду).

Осень: Посмотрите, что лежит на этом прилавке, и скажите, что продает продавец?  (ответы детей). Что мне нужно купить, чтобы сварить компот? (кастрюлю).

Осень: Я покупаю у вас кастрюлю. (Посуду кладут в корзинку).

Осень: На ярмарке не только продают и покупают, здесь еще и играют. Я зову вас поиграть в очень интересную игру.

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Осень: Всё, ребятки, дождик кончился. А мы пошли гулять и товары покупать. Наша ярмарка продолжается! 

Подходят к следующему прилавку. Назначают продавца. Лежат брюки, куртки, футболки, юбки, блузки.

Посмотрите, что лежит на этом прилавке, и скажите, что продает продавец? Для чего нужны нам вещи? (имя ребенка) Сейчас очень холодно, мои руки замерзают, чтобы мне купить, чтобы руки не замерзли. (выбранную вещь кладут в корзину).

Подходят к следующему прилавку. Назначают продавца.

(Стоят игрушечные стульчики, кресло, кроватка, тумба, стол. Здесь продают мебель)

Осень: Посмотрите, что стоит на этом прилавке, и скажите, что продает продавец? Мне как раз нужен стул и стол. (имя ребенка) поможешь выбрать для меня стол и стул?

         Осень:  Ребята, здесь много прилавков. Мы купили все, что необходимо. Ребята, вам пора отправляться в детский сад. Нам поможет моя волшебная палочка.  (говорит волшебные слова)

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То, легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

5. Рефлексия.

На слайде появляется картинка детского сада, а затем и группы. Осень: Ребята, где мы побывали? (ответы детей) Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей) Мне очень понравилось, как мы вместе играли, было очень здорово. На ярмарке мы купи яблоки, я хочу угостить яблочками вас. А мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «ЯРМАРКА»

Обобщение знаний детей по теме "Народные игрушки". Аппликация "Неваляшка"...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие

Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...