Технологическая карта "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Варламова Юлия Петровна

Технологическая карта для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_v_dou_no3_ptitsy.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации детской деятельности в ДОУ

Тема

Птицы

Название области

Познавательное развитие

Интеграция областей

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Интеграция деятельности

Игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность, художественная деятельность

Предварительная работа

Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение произведений, заучивание стихов о зимующих птицах.

Используемый материал

Презентация по теме совместной деятельности; схема проведения опыта с перьями птиц, емкость с водой; перья водоплавающих и не водоплавающих птиц; салфетки;  лабиринт «Накорми зимующих птиц»; карточки с изображением корма для зимующих птиц: сало, семя подсолнуха, хлебные крошки, ягоды рябины; карточка с изображением зимующих и перелетных птиц, фломастеры, карандаши, мелки, наборы цветного танграма, раскраски птиц, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц на каждого ребенка.

Возраст детей

6-7 лет

Тип занятия

Интегрированное

Словарная работа (основные понятия, термины)

Перелётные, зимующие, водоплавающие, орнитолог.

Цели

Развивающие

Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования. Развитие связанной речи. Развитие творческой активности детей в процессе изобразительной деятельности. Развитие психических процессов – речь, мышление, воображение.

Воспитательные

Воспитание доброжелательных взаимоотношений между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Образовательные

Закрепление имеющихся знаний детей о перелётных и зимующих птицах нашего края, формирование представления детей об их разнообразии.

Этапы деятельности, занятия

Задачи

Форма организации совместной деятельности детей и взрослых

Содержание деятельности

Средства

Результат

педагога

детей

Организационный момент.

Беседа «Что ты себе представляешь, когда ты слышишь слово «Птица».

Организация детей, концентрация внимания. Повторение и закрепление в речи названий перелетных и зимующих птиц. Определение темы деятельности. Актуализация понятия «птицы», развитие логического мышления.

Дети встают в полукруг.

Совместно – индивидуальная деятельность (вся группа).

Приветствие, добрые пожелания детям, установление зрительного контакта, воспитатель предлагает поиграть в игру.

Игра «Передай другому»

Я карточку беру, на нее я не смотрю и соседу отдаю. А сосед перевернет и картинку назовет. Называй картинку и передавай соседу следующую.

Ребята, скажите, кто изображен на карточках? Вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Что вы себе представляете, когда слышите слово «птица»?

Участие в приветствии.

Участвуют в игре.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мнение, основываясь на имеющиеся представления, на увиденное, вспоминают ранее усвоенное.

Карточки с перелётными и зимующими птицами.

Художественное слово. Вопросы к детям.

Дети настроены на общение.

Закрепление названий перелётных и зимующих птиц.

Основной.

Просмотр презентации.

Эксперимент с птичьими перьями.

Словесная игра «Я начну, а ты продолжи».

Динамическая пауза «Перелётные птицы».

Игра «Перелётные зимующие птицы».

Игра «Кто, чем питается».

Игра «Похоже – непохоже».

Продуктивная деятельность.

Поддержание мотивации познавательной деятельности детей, интерес к предстоящей деятельности. Развитие умений проводить опыт, опираясь на схему, развивать умения делать логический вывод, поддерживать познавательный интерес детей. Развитие умений дошкольников аргументировать свой ответ, обобщать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Закрепление умений детей узнавать птиц по изображению, называть. Развитие умений проводить группировку птиц по заданному признаку – перелётные и зимующие.

Развитие представлений детей о питании зимующих птиц, развитие логического мышления, внимания. Развитие умения находить сходство и отличие между птицами и другими животными на примере совы и волка. Развивать логическое мышление, связную речь. Обобщать представления детей о зверях и птицах. Развитие изобразительных навыков дошкольников, фантазии в придумывании новых образов птиц. Развитие умений подбирать необходимые материалы для работы. Развитие умений создавать свой образ.

Работа в парах.

Работа подгруппой.

В кругу.

Педагог включает презентацию, звучит голос профессора, который приглашает их в свой «научно-исследовательский центр» «Орнитологии»

Ребята, вы хотите отправиться в научный центр по изучению птиц? Да! У меня есть знакомый ученый. Его зовут Иван Петрович.

Ребята, птицы улетая на юг, останавливались на отдых в научном центре. Помогите Ивану Петровичу узнать, прилетали ли к ним водоплавающие птицы.

Опыт:

Что мы будем сначала делать? Посмотрите на схему опыта?

Что у вас получилось? Давай сравним перья, чем они отличаются?

Как вы думаете, каким птицам необходимо, чтобы их перья не намокали?

Что мы скажем Ивану Петровичу?

Ребята, ученые лаборатории научных исследований могут ответить на самые сложные вопросы. Давайте и мы попробуем им помочь.

Осенью птицы улетают на юг, потому что…..?

Мы заготавливаем птицам корм на зиму, потому что…? Птицы, которые не улетают,  на юг называются…?

Выполнение упражнения по тексту.

Ребята  ученые получили фотографию из заповедника, помогите им определить зимующих и перелетных птиц.

Обведите зимующих птиц, синим фломастером, а перелетных – красным.

Птицам зимой не хватает корма, ученые заготавливают корм для птиц на зиму, помогите им, определите какой птице какой корм нужно заготовить.

Ребята, мы с вами побывали в разных лабораториях и мне очень интересно, чем же все-таки птицы отличаются от других животных, например, чем волк отличается от совы? А может волк и сова чем-то похожи? (живут в лесу, хищники и т.д.)

А теперь давайте заглянем в последнюю лабораторию селекционирования. И попробуем создать новые виды птиц. Посмотрите, сколько здесь всего из чего можно создать свою новую птицу. Вы можете придумать новое оперение птицы,   можете составить свою птицу из геометрических фигур, вы можете воспользоваться карандашами, фломастерами, мелками. Придумайте название своей птице на основе схемы.

Дети в процессе просмотра презентации знакомятся с понятием «орнитолог», «селекция», с символическим обозначением каждой лаборатории.

Дети переходят к столам, которые обозначены символом лаборатория – экспериментирования. Дети опускают перья в емкость с водой, рассматривают получившийся результат: одни перья намокли, потеряли свой внешний вид, с других перьев вода просто стекает, они не намокают. Дети сравнивают два разных пера, делают выводы.

Дети делятся на подгруппы. Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мнение, основываясь на имеющиеся представления, на увиденное, вспоминают ранее усвоенное.

Выполнение физических упражнений.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мнение, основываясь на имеющиеся представления, на увиденное, вспоминают ранее усвоенное.

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и задают вопросы воспитателю.

Просмотр презентации.

Рассматривание схемы опыта. Два вида перьев. Ёмкости с водой.

Коммуникативная игра.

Фотографии зимующих и перелётных птиц.

Карточки с изображением корма зимующих птиц. Фломастеры на каждого ребёнка.

Картинки с изображением волка и совы.

Раскраски с изображением птиц, схемы танграма «Птицы», материалы для изобразительной деятельности (фломастеры, цветные карандаши, мелки, детали танграма из цветной бумаги, клей).

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Умеют аргументировать и делать выводы.

Умеют слушать и выполнять выбранные правила.

Умеют определять зимующих и перелётных птиц.

Имеют представление о питании зимующих птиц.

Проявляют творческую активность.

Рефлексия. Ситуативная беседа.

Подведение итогов деятельности, получение обратной связи от воспитанников и завершение работы; развитие навыка построения высказывания.

Совместная деятельность.

Наша с вами работа в научном центре подошла к концу. Давайте поблагодарим Ивана Петровича за интересную экскурсию и попрощаемся с ним. Скажите, в какой из лабораторий вам больше всего понравилось работать? Что нового и интересного вы сегодня узнали, о чем расскажите друзьям и родителям?

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мнение.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Подготовлено и составлено воспитателем Варламовой Ю.П.

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок

Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...