конспект нод "Мой дом, моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Ольга Витальевна Иванова

Формирование представлений о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moy_dom_moya_semya.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ                

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

 «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» г. НАДЫМ»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

 ___________________________________________________________        

пр. Ленинградский, д.13,  г. Надым,  Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730

тел.8(3499)52- 63-36, 52-08-88, факс 8(3499)52- 63-36

ОКПО 54107295, ОГРН 102 890 057 9971  ИНН 890 302 0387

КПП 890 301 001

E-mail: гosinkads@ yandex.ru

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Мой дом - моя семья»

Подготовил: воспитатель МДОУ

«Детский сад «Росинка»

О. В. Иванова


Цель:  формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Задачи;  формировать умение пользоваться прямой и косвенной речью; совершенствовать диалогическую форму речи детей; обогащать словарный запас детей; упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения.

обогащать духовный мир детей, воспитывать культуру общения.

содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровой ситуации.

с помощью поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.

развивать общительность и коммуникабельность.

 Предварительная работа: 

рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра),

рисунки родителей «Мой малыш»;

дети и родители изготавливают дома семейные «островки» (фотографии, их композиции) для большого настенного ковра;

Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки- матери».

Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».

Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова  «Что сказала бы мама».

Ход занятия

Оргмомент.

 

 “Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.”

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ольга Витальевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...).

 Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

 

Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у

  них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

 

Сообщение темы занятия.

- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать

о своей семье?

(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).

 

По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому сын (дочка)?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

 

Этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека»

 

Игра «Собери цепочку»

Разложить фотографии согласно возрасту и полу:

- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка. 

 

Развитие связной речи.

Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…

“Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

 

- Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная,

     ласковая…)?

 

Этюд «Ласковый ребёнок» - дети дарят свою любовь маме.

- А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля)?

- А как ты называешь своего папу (папочка, папуля)?

- Как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Леночка, доченька)?

- Как зовут твоих бабушку и дедушку?

- Как называют их твои родители (мама, папа)?

- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

 

Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).

 

Сообщение новых знаний.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

 

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

 

Пальчиковая игра «Дружная семья»

  Этот пальчик – дедушка,

  Этот пальчик – бабушка,

  Этот пальчик – папочка,

  Этот пальчик – мамочка,

  А вот этот пальчик – я,

  Вместе – дружная семья!

 

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

 

Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

  “При солнышке тепло, при матери – добро.”

  “Нет милее дружка, чем родная матушка.”

  “Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.”

  А какие вы знаете пословицы о семье?

 

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

  (пожелания детей своей семье)

 

После занятия дети рисуют свою семью, свой дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".

Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи"   Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ:«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»   Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общен...

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ“СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ&rdquo...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...

Конспект досугового мероприятия с семьей в разновозрастной группе ДОУ: “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни...