конспект занятия " Здравствуй, Зимушка - Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель:   Расширить кругозор детей,  сформировать представление  детей о времени года – зима,   , зимних забавах. Закрепить понятие   одежда и название предметов зимней одежды. Развивать свободное общение,  формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях. Люди надевают зимнюю одежду);
  • Способствовать умению детей замечать красоту зимней природы;
  • Сформировать представление о свойстве снега (  холодный, белый, пушистый, от тепла тает);
  •  Формировать представление о простейших взаимосвязях в  природе  
  • Закрепить определения характеризующие названия предметов зимней одежды .

 

Развивающие:

  • Развивать исследовательский  и познавательный интересы к экспериментированию со снегом.
  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
  • Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
  • Упражнять в произношение звука (у).

Воспитательные:

    Формировать первичные представления об экспериментировании.

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zdravstvuy_zimushka_-zima.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

  

Конспект занятия во второй младшей группе на тему:

«Здравствуй Зимушка - зима»

Цель:   Расширить кругозор детей,  сформировать представление  детей о времени года – зима,   , зимних забавах. Закрепить понятие   одежда и название предметов зимней одежды. Развивать свободное общение,  формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях. Люди надевают зимнюю одежду);
  • Способствовать умению детей замечать красоту зимней природы;
  • Сформировать представление о свойстве снега (  холодный, белый, пушистый, от тепла тает);
  •  Формировать представление о простейших взаимосвязях в  природе  
  • Закрепить определения характеризующие названия предметов зимней одежды .

Развивающие:

  • Развивать исследовательский  и познавательный интересы к экспериментированию со снегом.
  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
  • Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
  • Упражнять в произношение звука (у).

Воспитательные:

    Формировать первичные представления об экспериментировании.

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Материалы и оборудование:

Слайды с изображением снеговика,  снега, метели,

Ведерко со снегом

Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли, сандали, летнее платье, панама.

Ход занятия:

На экране появляется снеговичок.

 Здравствуйте , детишки! Вы меня узнали?

Дети : ДА. Ты снеговичок.

Воспитатель: Сережа скажи , кто это?  (Ответы нескольких детей)

 

Снеговик: Дети,   послушайте загадку  .  

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома. Зовут меня…»  (Зима)

Воспитатель: Как вы думаете о ком я вам сейчас рассказала?

Воспитатель: Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Дети , а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Дети: На улице снег, мороз, холодно ………

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

(Показ слайдов)

Дети: Холодная, пушистая, снежная,  белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Воспитатель:  Посмотрите в окно,  чем укрыта  земля? (2-3 ответа)

А что еще снег укрывает своим снежным покрывалом?(2-3 ответа)

Кто мне скажет   откуда падает снег  ?(3-4 ответа)

Воспитатель: снег –это разновидность атмосферных осадков, представляющих собой мелкие кристаллики льда. Под собственным весом они падают на землю и покрывают ее плотным слоем, который не тает до наступления теплых деньков.(показ видео)  маленькие  капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают.

С неба падают снежинки, Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром.

Показ слайда -снегопад

Воспитатель: Посмотрите сколько много снежинок падает с неба .  

 Дети, что делает снег? И этот явление называется снегопад.

Повторите за мной – снегопад.

 Воспитатель: Дети , а как воет вьюга?

Дети: у-уууууу

Воспитатель: Встаньте дети,  сейчас вы превратесь в снежинки.

Подул ветер и снежинки полетели (дети бегают врассыпную). Снежинки по ветру летят аккуратно, никому не мешают, не шумят.

 Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную) Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)

Рукавами повела Все снежинки закружились, (кружатся)

И на землю опустились (приседают )

- Вот какие у нас снежинки легкие и пушистые.

Воспитатель: снежинки отдохнули и сейчас сели обратно на стульчики

Снеговик:  Дети посмотрите, сколько снега намело , сейчас я наберу его в ведерко

 Воспитатель подносит  ведро со снегом.

Раздаю по    комочку снега в руки.

Воспитатель: Рассмотрим, какой он?

Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.

Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего?

Дети: Из снежинок.

 Сожмите его в кулачке. Каким стал снег( твердым)

У моей Иринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Во что превратился?

Дети: В воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ладошки теплые.

Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок,   вытрем руки.

На доске появляется изображение снеговика ,он предлагает поиграть

 ( в сопровождении музыки.)

Физкультминутка.

Теперь давайте представим, что мы на улице. Много снега нападало.

Согрейте ваши руки ( потереть рука об руку)

  Покажите, как мы ходим по сугробам (дети ходят с высоко поднятыми ногами? ( имитация движений)

  Сейчас мы катаемся на лыжах  

Покатились на коньках,

Собираем снег в комочек

И играем в снежки

 Сейчас вы превратитесь в снежинки.

 Подул ветер и снежинки полетели (дети бегают врассыпную). Снежинки по ветру летят аккуратно, никому не мешают, не шумят.

 Воспитатель: Дети , а что мы с вами забыли сделать выйдя на улицу?

Дети: Одеться.

Воспитатель: А зачем нам надо одеваться?

Дети: Холодно.Замерзнем

Дидактическая игра «Дети одеваются»

Дети подходят к  интерактивной доске ,  выбирают  картинки с изображением  зимней одежды.  

Воспитатель. Что ты выбрал…? А ты?

 Воспитатель: Дети , Снеговику понравилось    как  вы сегодня очень хорошо занимались.  

И мне понравилось как хорошо отвечали на вопросы,

( Саша, Маша,Сережа…..) как весело играли в снежки ( Паша, Ира…..)

 

Воспитатель:  Дети пора прощаться со снеговиком, ему у нас очень жарко и он может ….. правильно растаять. До свидания снеговичок.

 

 

 

 

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здравствуй,зимушка-зима" для средней группы

Занятие для детей средней группы о зимних явлениях, о зимующих и перелётных птицах...

конспект занятия "Здравствуй, зимушка-зима"

конспект занятия "Здравствуй, зимушка-зима"...

Конспект занятия "Здравствуй, Зимушка-Зима".

Конспект занятия  "Здравствуй, Зимушка-Зима"....

Конспект занятия "Здравствуй, зимушка - зима, ты к нам в гости птичек привела"

quot;Здравствуй, зимушка - зима, ты к нам в гости птичек привела"...

Конспект занятия «Здравствуй, Зимушка - зима» /Звуки [А], [У]. Буквы А, У/

Конспект подгруппового занятия для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи Цель: расширить словарь детей по лексической теме; закрепить знание детей о звуках [А], [У]. О гласных буквах А, У....

Конспект занятия "Здравствуй, Зимушка - Зима".

Конспект аттестационного  занятия на группе старшего возраста ДОУ....