Конспект занятия "Здравствуй, зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Золотых Полина Васильевна

Конспект занятия "Здравствуй, зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия зима24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное событие «Здравствуй зимушка-зима»

в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Цель: Расширять представление детей о зиме, её признаках и зимних видах спорта.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

-обобщать представления о зиме и типичных зимних явлениях в природе;

-расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме “Зима”

- закрепить признаки зимы, названия зимних месяцев;

-обогащать словарь прилагательными;

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи: учить употреблять существительные в единственном и множественном числе;

-развивать связную речь, через составление распространённых предложений;

- побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление; артикуляционную моторику, координацию речи с движением;

- развивать речевое дыхание.

-развивать предпосылки к учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности, внимание к собственной речи, самостоятельности в принятии решений;

- способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

- вызвать положительный отклик на игровые действия.

Форма организации: подгрупповая

Методические приемы:

- Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала).

- Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: запись звуки природы «Вьюга», мультимедиа, мягкая игрушка снеговик, картинка «Что не так?», пособие для дыхательной гимнастики по количеству детей, листы бумаги по количеству детей, снежок, коробочка со снежками по количеству детей, 2 ведерка.

Ход занятия

Орг. момент:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Звучит мелодия «Вьюга».

Воспитатель: Слышите, что это? (Ответы детей) какая вьюга разыгралась. Скорее крепко возьмемся за руки вьюга нас несёт куда-то.

Дети, с воспитателем плавно покачиваясь передвигаются к экрану. На экране демонстрация картины «Зимний лес»

Воспитатель: Ой, куда это мы с вами попали?

Ответы детей: В зимний лес.

Воспитатель: А как вы догадались, что это зимний лес?

Ответы детей

-солнце светит, но не греет (короткие дни и длинные ночи);

- выпало много снегу, появились большие сугробы (деревья без листьев, иногда со снежной шапкой на ветвях)

-холодная погода, на улице мороз (морозный воздух и пар изо рта, температура воздуха опустилась до минусовой отметки);

-дует сильный ветер, метель, вьюга

-люди надели теплую зимнюю одежду

-дети катаются на коньках, санках, играют в снежки;

-прилетели снегири, люди подкармливают птиц зимой

-зимой наступает Новый год

-зимой отчетливо видны следы зверей и птиц на снегу.

Воспитатель: Давайте подумаем, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? Зима какая?

Ответы детей: Снежная, холодная, морозная, студёная.

Воспитатель: Молодцы. Как можно зиму назвать ласково?

Ответы детей: Зимушка.

Воспитатель: Так без чего не бывает зимы?

Ответы детей: Без снега.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

С каждым днём всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит, к нам пришла …

Ответы детей: Зима

Воспитатель: Как можно назвать зиму ласково?

Ответы детей: Зимушка

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете? Назовите, пожалуйста?

Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: А про какой зимний месяц сейчас вам загадаю загадку?

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

Только месяц наш пройдет,

Наступает Новый год.

Ответы детей: Декабрь.

Воспитатель: Открывает календарь, месяц названный …

Ответы детей: Январь

Воспитатель: Снег колючий по земле, гонит ветер в …

Ответы детей: Феврале.

Воспитатель: Декабрь -это месяц, который заканчивает год и открывает зиму.

Январь – это самый холодный месяц года и начинает новый год.

В феврале дуют сильные ветры.

Давайте поиграем в игру «Снежный ветерок»

Воспитатель проводит дыхательную гимнастику:

глубоко вдохните носом, вытяните губы трубочкой и медленно подуйте в трубочку, только щеки не раздувать, когда делаете вдох плечи не поднимать.

Слышится песенка снеговичка. Воспитатель: Ребята слышите, нас кто- то зовет. Дети и воспитатель подходят к снеговичку.

Воспитатель: Ребята, да это весёлый снеговичок, смотрите у него для нас какое-то задание, берет картинку показывает детям. Веселый снеговичок нарисовал зиму, посмотрите все ли правильно нарисовано?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, снеговик приглашает на спортивный стадион, но что бы не замерзнуть в пути, мы погреем язычки (проводится артикуляционная гимнастика)

Мы во двор гулять ходили, (упражнение «Часики»)

Язычком снежки ловили. (упражнение «Вкусное варенье»)

И в снегу валялись смело,(упражнение «Колесо» )

Потом горлышко болело,

Строгий доктор приезжал, (упражнение «Широко открыть рот» )

Нам лекарство прописал. (упражнение «Сглотнуть»)

Воспитатель: Ну что отправляемся на стадион? (Ответы детей)

Воспитатель: (идут к экрану, имитируют движениями ходьбу по сугробам, катание на коньках и на лыжах) идем по большим сугробам, высоко поднимая ноги, а сейчас скользим на лыжах, а теперь катимся на коньках.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами на спортивной поляне.

Друг на друга посмотрели, улыбнулись тихо сели.

Что делают на спортивном стадионе зимой?

Ответы детей: Зимой на стадионе катаются на ….

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Кому что нужно? » (после того, как дети называют правильный ответ, вывешиваются картинки)

Клюшка нужна… (хоккеисту)

Коньки нужны… (конькобежцу или фигуристу)

Санки нужны … (саночнику)

Лыжи нужны (лыжнику)

Шайба нужна (хоккеисту)

Воспитатель: В какое время года можно заниматься этими видами спорта?

Ответы детей: Зимой.

Воспитатель. Значит, к каким видам спорта они относятся?

Ответы детей: к зимним.

Скажите, а какая, ваша любимая игра зимой?

Ответы детей: кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки.

Воспитатель. Ну а больше всего вы, наверное, любите играть в снежки?

Поиграем в снежки? Для начала нам нужно слепить снежок, а слепим мы его вот из такого листа бумаги.

Пальчиковая гимнастика

Снега мы возьмем немножко. (Сминаем лист бумаги в снежок)

Слепим мы снежок в ладошках.

Дружно ими в цель попали (на экране изображена цель)

Руки, ноги мы размяли.

Воспитатель: А теперь поиграем со снежком «Один-много».

Одна снежинка, много снежинок.

Один снеговик, много снеговиков.

Один снежок, много снежков.

Одна снегурка, много снегурок.

Один снегирь, много снегирей.

Одна горка, много горок.

Одни санки, много санок.

Снежок закатился случайно к сугробу, там лежит сюрприз для детей.

Звучит вьюга

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся в детский сад перенесемся.

Итог. Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы с вами говорили?

Ответы детей. О зиме.

Воспитатель: Какие игры или задания вам понравились больше всего.

Ответы детей.

Рефлексия. А теперь ребята, кому не понравилось сегодняшнее занятие, положите снежок в синее ведерко, кому понравилось – в красное.

Конспект составила:

воспитатель МБДОУ Очурский детский сад «Колосок» Золотых П.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимушка-зима"

Данный материал можно использовать для проведения открытого занятия.Занятие развивает связную речь детей,формирует временные понятия....

Конспект занятия "Зимушка-зима" по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР

В конспекте представлены игры по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с диагнозом ОНР....

Конспект занятия "Зимушка-зима Сибирская краса"

интегрированное занятие : художественное творчество, музыка....

Конспект НОД "Зимушка-зима" с использованием здоровьесберегающих технологий

Интегрированное занятие для детей группы компенсирующего назначения по освоению образовательных областей "Музыка" и "Коммуникация". Цель занятия - развитие коммуникативных навыков детей посредством иг...

Конспект занятия "Зимушка-зима" для подготовительных групп

Программное содержание:1) Расширять и уточнять знания детей о зиме и ее характерных признаках.2) Формировать умения и навыки понимать и употреблять в речи вопросительные предложения с вопросительными ...

конспект НОД "Зимушка-зима"

Цель: Закрепить знания детей о зиме.Образовательные задачи:Расширять и активизировать словарь по теме: «Зима».Упражнять в составлении предложений, рассказов по картинно-графическому плану; активи...

Конспект-занятия "Зимушка-зима"

Конспект в старшей группе «Зимушка-зима» с применением ИКТ...