Конспект занятия "Здравствуй,зимушка-зима" для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Титова Марина Аверьевна

Занятие для детей средней группы о зимних явлениях, о зимующих и перелётных птицах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей

№ 25 «Гнёздышко» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект  организованной  образовательной  деятельности

по познавательному развитию в средней  группе «Звёздочки».

Тема: «Здравствуй, зимушка – зима».

Автор: воспитатель – Титова Марина Аверьевна

                         г. Новочебоксарск, 2017г.

Конспект  организованной  образовательной  деятельности

по познавательному развитию в средней  группе «Звёздочки».

Тема: «Здравствуй, зимушка – зима».

Цель:  Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая   знакомить их с явлениями природы.

Задачи:  

 Образовательные:

Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой: земля покрыта снегом, трава исчезла, некоторые птицы улетели на юг.

Закрепить понятие «хвойные леса и лиственные леса».

Сформировать знания о способах приспособления деревьев к зиме( лиственные деревья сбрасывают листья).

Развивающие:

Развивать речь детей, умение правильно формулировать  свои мысли, умение устанавливать взаимосвязи: стало холодно - земля покрылась снегом - трава исчезла – насекомые спрятались – некоторые птицы улетели на юг.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа:

Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года»

Чтение стихов о зиме.

Рассматривание иллюстрации о зиме.

Наблюдение за снегом на прогулке.

Настольная игра – лото: «Времена года».

Дидактическая игра: «Когда это бывает?».

Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку».

Словарная работа:

Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуйте».

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки –

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу,

всех я вас приветствую.

Воспитатель: Дети, давайте, и мы поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку:

        Снег на полях,

        Лед на реках,

        Ветер гуляет,

        Когда это бывает? (Зимой)

Воспитатель: Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Дети: На улице снег, мороз …

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Утром почтальон принес в детский сад вот это письмо. Давайте прочитаем, что же там написано?

«Здравствуйте дети средней группы «Звёздочки».

Пишут вам друзья из далекой Африки. Недавно мы узнали, что у вас в России наступила зима. А у нас в Африке круглый год лето, и что такое зима мы не знаем. А очень хочется узнать, какая она зима? Говорят, что у вас зимой много снега. А как же он выглядит?  

Пожалуйста, расскажите нам про зиму и если можно пришлите в конверте немного снега».

Сейчас давайте обсудим, расскажем про это время года, а потом напишем ответ друзьям из Африки.

Рассмотрите этот зимний пейзаж. Скажите, какая она – зима?

Слайд №1;2

Дети: Белая, снежная, морозная, серебряная, сказочная, холодная, долгая, суровая.

 Воспитатель: Что изменилось с приходом зимы?

Дети: Трава исчезла, насекомых нет, земля покрыта снегом.

Воспитатель: Полюбуйтесь красотой зимнего леса и скажите, что вы видите на картине?

Дети: Всюду снег. Деревья сбросили листву, только ёлки –зелёные…

Воспитатель:  А если в лесу растут деревья с листочками, это какой лес?

Дети: Лиственный лес.

Воспитатель: А с хвоинками?

Дети: Хвойный лес.

Слайды №3;4

Воспитатель:  Да, деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Ребята, а давайте поиграем! Девочки будут лиственными деревьями, мальчики – хвойными. Когда я говорю «лиственный лес» - встают девочки и образуют лес, когда «хвойный лес» - встают мальчики, а если «смешанный лес» - девочки и мальчики встают врассыпную.

Игра «Хвойный, лиственный, смешанный лес»

Воспитатель: Ребята, скажите, почему птиц  зимой меньше, чем летом?

Дети: Улетели  в тёплые края.

Воспитатель: Птицы, которые улетают, как  их называют?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Птицы, которые остаются зимовать, как их называют?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу вам загадать загадки про птиц. Слушайте внимательно.

Загадывание загадок про птиц (слайды)

      Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Символ мира - это он

И отличный почтальон

А ещё и в дождь, и в холод

Путь домой отыщет …(Голубь).

Маленькая птичка – 
Просто невеличка.
Синенькое горлышко,
А сама, как солнышко.
(Синичка)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
(Снегири) 

Воспитатель: Когда наступают морозы и метели, зимующим птицам становится очень холодно. В этот момент  им на помощь приходят люди. Во время метелей и сильных снегопадов птицам очень трудно добывать себе корм. После нескольких часов голодания на морозе, они могут погибнуть. Как люди могут помочь птицам?

Дети: Сделать кормушки.

Воспитатель; Да. Поэтому люди устраивают для них кормушки. В кормушки люди кладут не только зёрна, но и другие лакомства. Какой корм  кладут в кормушки?

Дети: Крошки хлеба, семечки.

Воспитатель: Да, птицам очень по вкусу семечки арбузов, дынь, огурцов, тыкв, семечек подсолнуха. Ещё птицы склёвывают насекомых-вредителей, которые приютились рядом с кормушками на деревьях и кустарниках. А что вы смастерили для птиц и повесили у детского сада?

Дети: Кормушки…

Воспитатель: Обязательно надо делать кормушки, чтоб еду для птиц снегом не замело, и дождём не залило.

Физкультминутка.

Воспитатель: Сейчас все превратимся в легкие, пушистые снежинки и образуем круг, поиграем в снежинки:  

        Завертелись, закружились белые снежинки

        Вверх взлетели белой стаей, легкие пушинки.

        Чуть затихла вьюга злая, улеглись повсюду

        Заскрипели, засверкали – все дивятся чуду.

Воспитатель: Как мы славно поиграли. Ребята, а какие зимние игры вы знаете?

Дети: Игры со снежками, катание с горки, на лыжах…

Слайды- 11;12;13

Д/и «Собери из частей целое».

Воспитатель: Ребята, дети из Африки хотят увидеть снег, потому что у них не бывает зима, давайте сядем за столик и дорисуем картины. Эти картины отправим детям из Африки.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.

Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе.   Описание: сценарий  игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп...