Главные вкладки

    Презентация проектной деятельности "Водичка - водичка"
    презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

    Бирюкова Светлана Алексеевна

    Цель: Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МДОУ ЦРР д/сад №11 «Буратино» корпус №2 «Звёздочка» «Водичка – водичка» Презентация проектной деятельности в первой младшей группе Воспитатель: Бирюкова С.А. Март 2019 г.

    Слайд 2

    Срок реализации: краткосрочный (две недели) Вид проекта: познавательно- исследовательский Взаимодействие: воспитатель, дети 2–3 лет, родители Проблема: у детей недостаточно знаний и представлений о воде, её значении и свойствах

    Слайд 3

    Актуальность проекта Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок – это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и представляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста, а игры с водой можно рассматривать как один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности.

    Слайд 4

    Цель проекта Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека.

    Слайд 5

    Задачи проекта: Познакомить детей первой младшей группы с водой, её значением и свойствами; Развивать любознательность, наблюдательность с помощью игр и опытов с водой; Воспитывать бережное отношение к воде. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

    Слайд 6

    Ожидаемые результаты проекта: Дети получат представления о воде, её свойствах; узнают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле; Сформируется бережное отношение к природным ресурсам – воде; разовьется познавательный интерес, наблюдательность; Обогатится и активизируется словарный запас по теме.

    Слайд 7

    Этапы реализации проекта 1 этап – Подготовительный Подбор литературы по теме проекта: стихи, сказки, потешки о воде, Подбор подвижных игр и игр с водой. Знакомство родителей с темой проекта. Привлечение родителей к сбору необходимого дидактического материала для исследовательской деятельности с водой(баночки, стаканчики, губки, трубочки, камушки ).

    Слайд 8

    Этапы реализации проекта 2 этап – Основной - Рассматривание картин и иллюстраций по теме проекта. - Беседы с детьми «Где живёт вода?», «Для чего нужна вода?», «Какая вода бывает?» - Наблюдение с родителями по дороге домой «Снежок тает – ручейки бегут », «Наблюдение за дождем и лужами». - Наблюдение за трудом помощника воспитателя «Нянечка моет посуду», «Нянечка моет пол». -Рисование «Дождик капает», «Красивые лужицы». - Лепка «Капелька» - Слушание музыкального произведения Д. Кобалевского «Грустный дождик», Ю. Энтина «Виноватая тучка»

    Слайд 9

    - Чтение и заучивание потешек «Водичка, водичка», «Ай, лады-лады…», «От водички, от водицы…», проговаривание во время умывания. - Чтение стихотворений К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». - Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик», «Ловись, рыбка», «Пузыри под водой» - Подвижные игры и упражнения: «Солнышко и дождик», «Ходят капельки по кругу», «Перепрыгни через ручеек» - Опыты с водой: «Тонет – не тонет», «У воды нет запаха», «Вода -жидкая », «Прозрачная – не прозрачная », «Впитывание воды губкой», «Превращение снега в воду», «Окрашивание воды», «Теплая – холодная». - Труд в уголке природы (уход за комнатными цветами); - Мытье игрушек; - Постираем кукле платье; - НОД «Купание куклы Кати»;

    Слайд 10

    Этапы реализации проекта 3 этап – Заключительный - Оформление выставки детских рисунков «Дождик капает», «Красивые лужицы»; коллективной работы по лепке « Капелька»; - Оформление папок – передвижек для родителей «Экологическое воспитание дошкольников», «Наблюдения в природе »; консультации для родителей «Игры с водой – полезное занятие»; - Презентация проекта, фотоотчёт.

    Слайд 11

    Используемая литература: 1. О.А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.Для занятий с детьми 2 – 7 лет 2009г. 2. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» М.2012г. 3. В.Т. Лободин, А.Д.Федоренко, Г.В.Александрова «В стране здоровья» М., Мозаика – Синтез. 2011г. – 75с. 4. Интернет – ресурсы.

    Слайд 12

    Р исование пальчиками «Дождик капает»

    Слайд 13

    Рисование «Красивые лужицы»

    Слайд 14

    Лепка «Капелька»

    Слайд 15

    Подвижная игра «Солнышко и дождик»

    Слайд 16

    «Перепрыгни через ручеек»

    Слайд 17

    Игры с водой « Плыви, плыви, кораблик»

    Слайд 18

    «Ловись, рыбка»

    Слайд 19

    Пузыри под водой

    Слайд 20

    Труд в уголке природы Уход за комнатными цветами

    Слайд 21

    Мытье игрушек

    Слайд 22

    «Постираем кукле платье»

    Слайд 23

    Купание куклы Кати

    Слайд 24

    Во время умывания проговаривание потешек о воде

    Слайд 25

    Превращение снега в воду

    Слайд 26

    Тонет – не тонет

    Слайд 27

    Вода жидкая

    Слайд 28

    Вода - прозрачная

    Слайд 29

    Вода окрашивается

    Слайд 30

    Вода не имеет запаха и вкуса

    Слайд 31

    Впитывание воды губкой

    Слайд 34

    Результат исследовательской деятельности: В ходе реализации проекта и проведения занятий, различных игр, бесед, наблюдений, совместной деятельности у детей расширились представления о воде, её свойствах. Дети узнали о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле, у них сформировалось понимание необходимости беречь воду. У детей обогатился и активизировался словарный запас по теме проекта. Проект дал возможность развития любознательности, наблюдательности, интереса к познавательной и творческой деятельности. Проект доставил детям и родителям положительные эмоции.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность "Вода вокруг нас"

    Проектная деятельность «Вода вокруг нас». Цель: Закрепить знания детей о воде, её свойствах, состояниях. Влияние воды  на всё живое.Проблемы:Недостаточно знаний у детей о свойствах вод...

    проектная деятельность "Водичка-водичка

    Проект «Водичка, водичка» во второй младшей группеТип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.АктуальностьВ дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к...

    проектная деятельность "Водичка-водичка

    Проект «Водичка, водичка» во второй младшей группеТип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.АктуальностьВ дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к...

    Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"

    Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...

    Презентация: "Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ".

    Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ...