Главные вкладки

    проектная деятельность "Водичка-водичка
    проект (младшая группа) на тему

    Чистякова Светлана Викторовна
    Проект «Водичка, водичка» во второй младшей группе
    Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.
    Актуальность
    В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.   При беседе с детьми о воде, для чего она нужна, какая она, я выяснила, что у детей знания о воде поверхностные. Дети мало знали о свойствах воды, о ее предназначении. Поэтому и был разработан проект «Водичка-водичка»  направленный на обеспечение успешной адаптации воспитанников путём организации разных видов детской деятельности с использованием воды.
     Взяв, эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность,  желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.
    Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель Чистякова С.В.
    Цель: 
      Обеспечение успешной адаптации воспитанников путём организации разных видов детской деятельности с использованием воды .
    Задачи.
    1. Расширять представления детей о свойствах воды.
    2. Обогащать и активизировать словарь
    3. Побуждать детей совместно с воспитателем участвовать в исследовательской деятельности.
    4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
    5. Воспитывать бережное отношение к воде, доброжелательное отношение друг другу и детскому саду .
     В ходе  проектной деятельности с детьми я знакомила их со свойствами воды (вкусом, цветом, запахом, текучестью) и т. д., воспитывала культурно-гигиенические навыки. Вода  дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.
        Каждое утро вместе с детьми мы с удовольствием заполняли водичкой емкость для игр с водой, наливая, водичку у моих воспитанников уже происходил эмоциональный всплеск,  дети которые хотели взгрустнуть при расставании с мамой спешили поскорее запустить в воду игрушки.                                                      
       Я проводила игры с водой в ходе режимных моментов,  Вася приходит в детский сад когда мы с детками моем руки перед завтраком и когда он слышит как мы весело и громко проговариваем потешку « Водичка- водичка» он сразу же успокаивался.  Когда мы читали потешеки о воде во время мытья рук я задавала вопросы:
    - Что делают дети? , Чем моют руки?,  Что вода делает?,  Для чего мы моем руки?
        Так же мы каждый день читали произведения о водичке. Таня очень полюбила произведения  К.Чуковского «Мойдодыр», Дима часто просил почитать А. Барто «Девочка чумазая», Илья, Назар, Соня полюбили рассказ  В. Бианки  «Купание медвежат», Вика и Вероника полюбили стихотворение  Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,  заучивали  потешки  «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка».
      После прочтения произведений я с помощью вопросов побуждала ребят к активизации разговорной речи,  старалась чтобы детки отвечали полными предложениями.
      Когда мы читали потешеки о воде во время мытья рук я задавала вопросы:
    - Что делают дети? , Чем моют руки?,  Что вода делает?,  Для чего мы моем ?
     Воспитанники моей группы очень рады когда им поручают выполнить трудовое действие. Девочки и мальчики с удовольствием играли в Д/и «Купание куклы», мыли игрушки, стирали кукольное белье, ухаживали за комнатными растениями, за цветниками на игровой площадке, так же в ходе действий все сопровождалось вопросами: - Что делаю? , Чем поливаю? Какая вода?. При стирке кукольного белья и мытья кукол подводили итог, что в воде мылится мыло и смывается грязь
     
     Я побуждала детей совместно с мной  участвовать в исследовательской деятельности
    1. Опыт №1: «Холодная, теплая, горячая вода».
    Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).
    Я ставила на стол два емкости  с холодной и теплой  водой, детки подходили и трогали водичку руками и говорили какая вода теплая или холодная, все дети справились отвечали без ошибок, все понимают какая вода теплая, а какая холодная.
    2. Опыт №2: «Прозрачная вода».
    Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная. Что растворяется в воде».
     Мы с ребятами опустили камушки в прозрачную водичку и в окрашенную и детки увидели, что в окрашенной воде камушек не видно , а в прозрачной видно.
    Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.
    Мы с детками растворяли в воде соль, сахар, песок. Мои дети увидели что сахар растворился быстро и полностью вода на вкус стала сладкой. Соль растворяется медленнее и вода по вкусу стала соленой. Песок в воде не растворился.
    3. Опыт №3 «Что плавает в воде».
    Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:
    легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут. Мы с ребятами опускали в емкости  с водой шарики и камушки. Дима Морозов самый первый закричал камушки утонули, а шарики плавают. Все вместе мы сделали вывод что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.
    4. Опыт№4 « Разноцветная водичка»
    Цель: показать детям, что гуашь растворяется и окрашивает воду.
    Мы с девочками брали гуашь разного цвета и растворяли в воде , получилась у нас разноцветная водичка, мы затем налили прозрачную и разноцветную воду в формочки и я поставила их в морозильную камеру, через время достав формочку мы вместе с детками увидели , что вода превратилась в лед. Мы льдинки потрогали , рассмотрели, дети сказали, что произошло волшебство была вода , а стали кусочки льда. Затем мы пронаблюдали еще одно превращение мы эти льдинки поставили на окошко и через время увидели, что они превратились обратно в воду.
    Больше всего моим воспитанникам пришлись по душе игры с бумажными корабликами, и мыльными пузырями.
        3.Заключительный этап любого проекта 0- рефлексия и демонстрация полученных знаний. Таким этапом стало для моих детей развлечение    « Игры и  забавы с водичкой» , где дети вспомнили потешки о воде, игры с водой, повторили свойства воды. В ходе развлечения воспитанники с удовольствием играли в подвижную игру «Солнышко и дождик» и рисовали  красками «Дождик».
     
    РЕЗУЛЬТАТ:
    Ожидаемые результаты:
    1.Успешная адаптация к условиям детского сада.
     
    2.Расширение представления о воде.
    3. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.
    4. Воспитание бережного отношения к воде.
     
    В  результате реализации проекта у детей обогатились знания о воде. . Сформировались начальные представления о необходимости заботиться о своем здоровье; стали бережнее относиться к воде ( контролируют чтобы кран с водой был закрыт). Вода  дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой оказывают на детей благоприятное эмоциональное воздействие. Мы еще не подводили итог нашей адаптации, но могу уже с уверенностью сказать что адаптация прошла в легкой степени.
     
     
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vvv.docx20.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Водичка, водичка» во второй младшей группе

    Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.

    Актуальность

    В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.   При беседе с детьми о воде, для чего она нужна, какая она, я выяснила, что у детей знания о воде поверхностные. Дети мало знали о свойствах воды, о ее предназначении. Поэтому и был разработан проект «Водичка-водичка»  направленный на обеспечение успешной адаптации воспитанников путём организации разных видов детской деятельности с использованием воды.

     Взяв, эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность,  желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

    Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель Чистякова С.В.

    Цель:

      Обеспечение успешной адаптации воспитанников путём организации разных видов детской деятельности с использованием воды .

    Задачи.

    1. Расширять представления детей о свойствах воды.

    2. Обогащать и активизировать словарь

    3. Побуждать детей совместно с воспитателем участвовать в исследовательской деятельности.

    4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

    5. Воспитывать бережное отношение к воде, доброжелательное отношение друг другу и детскому саду .

     В ходе  проектной деятельности с детьми я знакомила их со свойствами воды (вкусом, цветом, запахом, текучестью) и т. д., воспитывала культурно-гигиенические навыки. Вода  дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

        Каждое утро вместе с детьми мы с удовольствием заполняли водичкой емкость для игр с водой, наливая, водичку у моих воспитанников уже происходил эмоциональный всплеск,  дети которые хотели взгрустнуть при расставании с мамой спешили поскорее запустить в воду игрушки.                                                      

       Я проводила игры с водой в ходе режимных моментов,  Вася приходит в детский сад когда мы с детками моем руки перед завтраком и когда он слышит как мы весело и громко проговариваем потешку « Водичка- водичка» он сразу же успокаивался.  Когда мы читали потешеки о воде во время мытья рук я задавала вопросы:

    - Что делают дети? , Чем моют руки?,  Что вода делает?,  Для чего мы моем руки?

        Так же мы каждый день читали произведения о водичке. Таня очень полюбила произведения  К.Чуковского «Мойдодыр», Дима часто просил почитать А. Барто «Девочка чумазая», Илья, Назар, Соня полюбили рассказ  В. Бианки  «Купание медвежат», Вика и Вероника полюбили стихотворение  Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,  заучивали  потешки  «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка».

      После прочтения произведений я с помощью вопросов побуждала ребят к активизации разговорной речи,  старалась чтобы детки отвечали полными предложениями.

      Когда мы читали потешеки о воде во время мытья рук я задавала вопросы:

    - Что делают дети? , Чем моют руки?,  Что вода делает?,  Для чего мы моем ?

     Воспитанники моей группы очень рады когда им поручают выполнить трудовое действие. Девочки и мальчики с удовольствием играли в Д/и «Купание куклы», мыли игрушки, стирали кукольное белье, ухаживали за комнатными растениями, за цветниками на игровой площадке, так же в ходе действий все сопровождалось вопросами: - Что делаю? , Чем поливаю? Какая вода?. При стирке кукольного белья и мытья кукол подводили итог, что в воде мылится мыло и смывается грязь

     Я побуждала детей совместно с мной  участвовать в исследовательской деятельности

    1. Опыт №1«Холодная, теплая, горячая вода».

    Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

    Я ставила на стол два емкости  с холодной и теплой  водой, детки подходили и трогали водичку руками и говорили какая вода теплая или холодная, все дети справились отвечали без ошибок, все понимают какая вода теплая, а какая холодная.

    2. Опыт №2«Прозрачная вода».

    Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная. Что растворяется в воде».

     Мы с ребятами опустили камушки в прозрачную водичку и в окрашенную и детки увидели, что в окрашенной воде камушек не видно , а в прозрачной видно.

    Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.

    Мы с детками растворяли в воде соль, сахар, песок. Мои дети увидели что сахар растворился быстро и полностью вода на вкус стала сладкой. Соль растворяется медленнее и вода по вкусу стала соленой. Песок в воде не растворился.

    3. Опыт №3 «Что плавает в воде».

    Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:

    легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут. Мы с ребятами опускали в емкости  с водой шарики и камушки. Дима Морозов самый первый закричал камушки утонули, а шарики плавают. Все вместе мы сделали вывод что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.

    4. Опыт№4 « Разноцветная водичка»

    Цель: показать детям, что гуашь растворяется и окрашивает воду.

    Мы с девочками брали гуашь разного цвета и растворяли в воде , получилась у нас разноцветная водичка, мы затем налили прозрачную и разноцветную воду в формочки и я поставила их в морозильную камеру, через время достав формочку мы вместе с детками увидели , что вода превратилась в лед. Мы льдинки потрогали , рассмотрели, дети сказали, что произошло волшебство была вода , а стали кусочки льда. Затем мы пронаблюдали еще одно превращение мы эти льдинки поставили на окошко и через время увидели, что они превратились обратно в воду.

    Больше всего моим воспитанникам пришлись по душе игры с бумажными корабликами, и мыльными пузырями.

        3.Заключительный этап любого проекта 0- рефлексия и демонстрация полученных знаний. Таким этапом стало для моих детей развлечение    « Игры и  забавы с водичкой» , где дети вспомнили потешки о воде, игры с водой, повторили свойства воды. В ходе развлечения воспитанники с удовольствием играли в подвижную игру «Солнышко и дождик» и рисовали  красками «Дождик».

    РЕЗУЛЬТАТ:

    Ожидаемые результаты:

    1.Успешная адаптация к условиям детского сада.

     

    2.Расширение представления о воде.

    3. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.

    4. Воспитание бережного отношения к воде.

    В  результате реализации проекта у детей обогатились знания о воде. . Сформировались начальные представления о необходимости заботиться о своем здоровье; стали бережнее относиться к воде ( контролируют чтобы кран с водой был закрыт). Вода  дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой оказывают на детей благоприятное эмоциональное воздействие. Мы еще не подводили итог нашей адаптации, но могу уже с уверенностью сказать что адаптация прошла в легкой степени.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

    Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

    В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

    «Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

    В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

    Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

    Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

    Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

    Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....