Главные вкладки

    Развлечение экологической направленности «Праздник Эколят-молодых защитников природы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Куликова Майя Николаевна

    Досуг, развлечение для разновозрастной аудитории детского сада. Мы проводили праздник на улице, совместно со всеми группами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekoprazdnik.docx22.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

    «Детский сад общеразвивающего вида №38 «Радуга»


      141080, Московская область, г.о. Королёв, проезд Макаренко, дом 4, телефон: 8(498)602-91-06

        141076, Московская область, г.о. Королёв, улица Мичурина, дом 21Г, телефон:8(495)519-13-23

    Конспект

    Развлечения экологической направленности «Праздник Эколят-молодых защитников природы»

    Подготовила:

    Музыкальный руководитель: Глазкова Г.Б.

    Воспитатель Куликова М.Н.

    Королев 2019

    СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ.

    Экологический праздник для разновозрастной  группы.

    Цель: Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания.

    Задачи:

    1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

    2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

    3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

    4. Развивать творческие способности воспитанников.

    5. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

    Предварительная работа:

    1. Разучивание стихотворений с воспитанниками.
    2. Подготовка наглядного материала.
    3. Подготовка выставки «Моя зелёная планета».
    4. Подборка музыкального оформления праздника.
    5. Репетиции основных музыкальных и литературных номеров.
    6. Подготовка инвентаря для игровых моментов.

    Ход праздника.

    Зал празднично украшен. Звучит музыка, входят дети.

    Выходят чтецы. Звучит стихотворение «Наша планета».

    Давайте будем беречь планету,

    Другой такой на свете нету.

    Развеем над нею и тучи, и дым,

    В обиду её никому не дадим.

    Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

    От этого станем мы только добрей.

    Украсим всю землю садами, цветами…

    Такая планета нужна нам с вами!

    Дети присаживаются на стульчики.

    Ведущая: Добрый день. Мы начали наш праздник стихотворением о планете Земля, которая является нашим домом. А для чего человеку дом?

    Ответы детей. (Чтобы жить в нём)

    Ведущая: Правильно. Нам повезло - наш дом прекрасен. О его красоте просто словами не скажешь. Стихами выразить его мы можем красоту.

    Дети читают стихи.

    Красивая наша планета Земля!

    Моря, океаны, леса и поля,

    Ветра и туманы, дожди и снега:

    Землянину каждому ты дорога!

    Уютная наша планета — Земля.

    Здесь все-для комфорта, здесь все-для жилья.

    Ведущая: Наш дом большая, зелёная планета Земля! Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Почему?

    Ответы детей. (Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей, деревья дают кислород, которым мы дышим и др.)

    Ведущая: Наконец-то наступило лето, наша планета проснулась после зимнего сна, вокруг все зелено, летают птички, бабочки. Ребята, а почему нужно беречь всё живое от медведя до муравья.

    Ответы детей: (пчёлы – опыляют растения и т.п.)

    Ведущая: Да, друзья, нужно быть добрыми и заботливыми, беречь природ!

    Не губи живое

    Федя бабочку поймал

    И божию коровку,

    Отпускать он их не стал

    И посадил в коробку.

    Пришёл домой, про них забыл.

    У Феди игр тыщи.

    Попробовал бы сам - пожил

    Год без воды и пищи.

    Откуда взрослые на свете?

    Они растут из малышей.

    Скорее исправляйтесь, дети -

    Остаться злым всего страшней.

    Сделай домик для скворца,

    Подлечи бельчонка.

    А зимой в большой мороз

    Накорми котенка.

    Пусть друзьями станут нам:

    Птицы, звери, дети,

    И тогда увидишь сам -

    Хорошо на свете!

    Звучит музыка, выходит Врединка. Жуёт конфеты, фантики бросает на пол.

    Ведущая: Девочка, что ты делаешь?

    Врединка: Конфетки кушаю… (причмокивает и чавкает, продолжает разворачивать конфеты и бросать фантики на пол).

    Ведущая: Ты разве не знаешь, что нельзя мусорить? Перестань немедленно!

    Врединка: Фииии, тётенька, какая вы жадина! Запрещаете ребёнку конфетки кушать!

    Ведущая: Я не запрещаю тебе кушать конфетки, я прошу и настаиваю, чтобы ты перестала кидать фантики.

    Врединка: Ладно здесь мусорить не буду… пойду в другом месте их бросать.

    Ведущая: Бросать фантики и обёртки не нужно! Нельзя природу загрязнять!

    Врединка: Таааак, и как мне быть? Кушать конфетки вместе с фантиками????

    Ведущая: Нет, конечно. (обращается к детям) Ребята, подскажите, куда нужно выбрасывать мусор?

    Ответы детей: (в мусорку)

    Врединка: Ага, и где здесь мусорка? Нет! Значит можно бросать, где хочу!

    Ведущая: Нет, не можешь! (обращается к детям) Дети, как быть, если нет рядом мусорки, а фантик выбросить нужно?

    Ответы детей: (нужно положить фантик в карман, а потом, когда увидим мусорку, фантик выбросить)

    Ведущая: (обращаясь к Врединке) Вот так, понятно?

    Врединка: Угу, понятно. Спасибо, буду знать! Пока! (поворачивается, уходит)

    Ведущая: Погоди!

    Врединка(оборачивается) Ну, что ещё?

    Ведущая: А фантики, которые бросила, подними! Чтоб везде была чистота и красота.

    Врединка поднимает фантики.

    Врединка: Чистота и красота! А теперь пойду, пока!

    Ведущая:  Подожди минутку.

    Врединка: Почему? Я же всё собрала!

    Ведущая: А ты любишь весёлые песенки?

    Врединка смотрит вопросительно на ведущую.

    Ведущая: Ну, например, частушки.

    Врединка: Конечно!

    Ведущая: Тогда я предлагаю тебе присесть и послушать как наши ребята споют частушки!

    Исполнение частушек.

    Про рыбалку

     Мы ходили на рыбалку,

     Рыбок удили в пруду.

     Витя выловил мочалку,

     А Егор –  сковороду.

     Коля –  корку мандаринки,

     Саша –  старые ботинки.

     Мне попались две подмётки,

     Боре –  банка от селёдки.

     Целый день в пруду упрямо

     Рыбу мы удили зря.

     Много выудили хлама,

     И ни разу –  карася.

     Должен знать и помнить каждый:

     Если мусор сыпать в пруд,

     То в таком пруду ужасном

     Рыбы просто не живут.

    (А. Ерошин)

    Врединка: (обращается к детям) Значит и в пруд мусор тоже нельзя бросать?

            

    Ответы детей: (Нельзя!)

    Ведущая: Когда отдохнёшь на природе, в лесу, на озере, то обязательно нужно после себя убрать, чтобы другим отдыхающим не пришлось отдыхать на мусоре, который ты оставишь. А так же нужно затушить костёр.

    Врединка: Зачем? И сам потухнет!

    Ведущая: Нет, его нужно залить водой. Иначе, даже от уголька может разгореться большой костёр.

    Врединка: Ну и что?

    Ведущая: Как что? От костра может весь лес сгореть!!!

    Врединка: Ой! Я не хочу, чтоб наш лес сгорел. Тогда животным и птицам жить будет негде. Я обязательно буду заливать костёр водой после отдыха на природе. Кстати, пойду, прогуляюсь к озеру и проверю, не оставил ли кто-нибудь там горящим костёр.

    Ведущая: Это правильно!

    Врединка уходит.

    Ведущая: Ребята, наша природа удивительна и загадочна. А вы любите загадки?

    Ответы детей: (Да!)

    Ведущая: У меня есть загадки. Давайте-ка проверим вашу смекалку

    Загадки

    Белки в нём живут и волки,
    В нём растут дубы и ёлки
    Высоченны – до небес!
    Называют его…
    (Лес)

     *

    Они украшают луга и леса

    И это не только природы краса –

    В них пчёлы находят целительный дар

    И бабочки пьют из них сладкий нектар.

    (Цветы)

      *

    Без взрослых с ним развлекаться опасно,

    Закончиться может забава ужасно.

    В лесу очень сухо бывает порой

    И он обернётся серьёзной бедой.

    (Костер)

     *

    Ведущая: А сейчас давайте поиграем в игру «Можно-нельзя»!

    Игра «Можно - нельзя»
    *Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
    *Сажать деревья в лесу? (Можно)
    *Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
    *Ходить по тропинкам? (Можно)
    *Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
    *Любоваться цветами? (Можно)
    *Кидать куда попало мусор? (Нельзя)
    *Беречь лес от пожара? (Можно)

    *Обижать бездомных и диких животных? (Нельзя)

    Танец девочек и воспитателей «Бабочки и цветы»

     

    Ведущая: Молодцы ребята, справились! А сейчас давайте разомнемся!

    Проводится игра «Садоводы». Участвуют две команды. Задача: взять цветок, добежать до клумбы (обруч на другом конце зала) «посадить» цветок и вернуться к команде… и так, пока все цветы окажутся на клумбе.

    Ведущая: Отлично! Вы ребята замечательно заботитесь о природе и сохраняете, приумножаете её красоту!

    Ведущая:

    Природа - это дом под снегом и дождем.

    В любой мороз и зной устроен он на славу.

    Храните этот дом, в котором мы живем,

    И только лишь тогда жить в нём имеем право!

    Ведущая: На этом наш праздник окончен. Надеюсь, друзья, что вы поняли как важно беречь и заботиться о нашем общем доме, о Земле и удивительной её природе!

    Звучит музыка. Дети покидают зал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»

    формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....

    Развлечение экологической направленности «Путешествие в страну «Природа».

    Развлечение экологической направленности«Путешествие в страну «Природа». Развлечение для всех возрастных групп. Цель образовательной области «Музыка»: создание положительных эмоциональ...

    Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»

    Автор проекта: Харланчук О.В., воспитатель 1 квалификационной категории, МОУ детский сад № 341Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему...

    Сценарий экологического праздника «Эколята-дошколята - защитники природы».

    Сценарий тематического праздника на открытом воздухе для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

    ОТЧЕТ о проведении муниципального мероприятия Всероссийского экологического детского фестиваля «Праздник Эколят – Молодых защитников Природы»

    Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.Природа – не только среда обитания, но и родная сторо...

    «Праздник Эколят – Молодых защитников природы»

        «В гости к Лесовику» Праздник во второй младшей группе  Цель праздника: доставить радость детям и гостям праздника.Задачи:Учить детей любить и беречь пр...

    Сценарий экологического праздника «Эколята – молодые защитники природы!»

    Полюбить, понять и подружиться с природой помогут нам жители леса. Они родились в лесу и знают про лес всё то что нам людям не известно, либо известно но не всё, о жителях леса о растениях и насекомых...