Конспект НОД в старшей группе "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Коваль Светлана Викторовна

Цель: Воспитывать творческую личность                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_progulka_v_les.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение                             «Детский сад № 125»

НОД по познавательному развитию с применением ТРИЗ технологии в старшей группе на тему: «Прогулка в осенний лес»

Воспитатель: Коваль С.В.

Г. Калининград

2019 год

Тема: «Прогулка в осенний лес»

Цель: Воспитывать творческую личность                                                     

Образовательные задачи:

  . Продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, нахождение способов    решения изобретательской задачи, правильно оценивать результаты своей деятельности.

. Продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос. 

. Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка, не перебивая.

Развивающие задачи:

. Развивать умение детей действовать согласованно.

. Развивать мышление, воображение, фантазию.

. Развивать слуховое внимание и память.                                    

Воспитывающие задачи 

 . Воспитывать целеустремленность в поиске решения возникающих проблем.

 . Воспитывать доброжелательное отношение к природе

Методы и приемы: наглядные (показ иллюстраций, картинок;  использование моделей, рассматривание); словесные (беседа, сравнение, рассказ, проблемная ситуация, объяснение); практические (рассматривание, этюд, дыхательное упражнение); игровые (создание проблемной ситуации, дидактическая игра,  мозговой штурм, метод системного анализа)

Материалы: коврограф, картинки с изображением птиц, кормушка, модели,  карточки с изображением лесных объектов, ширма, обруч, веревки, листочки для этюда, запись музыки

Чайковского. Времена года.

Ход НОД

1 этап Организационный                                                                           (Дети входят в группу, становятся в круг)

Встанем рядышком по кругу                                                                                  Скажем: «Здравствуйте!»  друг другу                                                                       Нам здороваться не лень:                                                                                 «Всем привет и добрый день!»

этап Мотивационный                                                                                                                                                                                - Ребята, к нам в детский сад пришло письмо с просьбой лесника помочь ему разобраться: вся ли природа готова к зиме. Только вначале подумаем, а Осень – это хорошо или плохо? (и хорошо, и плохо)                                                                                                    Игра «Хорошо – плохо»                                                                         Скажите, что хорошего бывает осенью? (разноцветные деревья, наблюдать за листопадом, люди собирают урожай)                                                                                                           - Что нам не нравится осенью? (становится холодно, льют дожди, дуют холодные ветры, улетают птицы)                                                                                                                                       - Вы согласны помочь леснику?                                                                           - Тогда повторяйте за мной волшебные слова:                                                     «Раз, два повернись, в теплой одежде окажись, в лесу появись!»                    - Ой, ребята, не порядок!                                                                                                                   Игра «Друзья леса»                                                                                                              (на столе лежат картинки растений и животных, на полу обруч, разделенный на 2 части веревочкой).                                                            На какие  две группы можно разделить эти живые лесные объекты? (на растения и животных). Разложите! Подумайте, по каким признакам можно разделить растения и животные? (съедобные и несъедобные; звери и животные, которые не вскармливают своих детенышей молоком). Я поделю круг еще на две части и положу модели, чтоб ничего не перепутать. Приступайте к выполнению задания.                                                                                                                                – Все правильно ли мы сделали? Теперь нам ясно, что нужно в лесу проверить готовность к зиме и растений, и животных.                                           – Отгадайте загадку: его весной и летом видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки? (дерево)                                                                  Давайте, поговорим о деревьях. 

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,                                                                                                       закачалось деревцо,                                                                                                     ветер тише, тише, тише,                                                                                                   а деревья выше, выше

На самом деле дерево может рассказать нам о себе много интересного. А поможет нам в этом наш «чудесный экран» (приглашаю сесть на стульчики к коврографу)                                                                                                                          Игра «Пятиэкранка                                                                                   - Посмотрите, дерево находится в середине экрана.  Верхняя клеточка, которая находятся над деревом предлагает нам вспомнить, где живут деревья? (в парке, в лесу, во дворе)

Под листом, клеточка предлагает рассказать о строении дерева (корень, ствол, ветви, листья, плоды)

Клеточка слева предлагает нам путешествие в прошлое дерева — как оно появилось на свет? (из семян, люди посадили, ветер перенес семена)                                                                                                                    - Клеточка справа предлагает нам представить, что же будет с нашим деревом в будущем (вырастет большим, засохнет, из нее изготовят мебель)

Психогимнастика. Этюд «Превращение в осенний листочек»                              - Ребята, давайте под музыку изобразим как листочек висел на дереве, потом подул ветер и сорвал его, он полетел, покружился и опять упал на землю.                                                                                                                   – Посмотрите, на мой листочек. Передавайте его друг другу и говорите: какой он?                                                                                                Игра «Какой, какая?»                                                                                                «Мозговой штурм»                                                                                                    - Я вижу, что деревья готовы к зиме, сбросили свои листочки. Как думаете, зачем дерево сбрасывает листья?  (под тяжестью снега могут сломаться ветви, корни не могут высасывать из замерзшей земли воду, а лист испарять эту воду)                                                                                                                              - Идем дальше по лесу. Много разных зверюшек живет в лесу. Холодно становится. Не все построили себе жилище. Нужно им помочь (раздаю картинки лесных животных).                                                Игра «Теремок»                                                                                                         - Я буду медведем (встаю за ширму) Пущу только тех, кто скажет, чем он на меня похож.                                                                                                                         – Тук, тук! Кто в теремочке живет?                                                                      - Это я, волк, пусти меня к тебе жить!                                                                                                                        - Пущу, если скажешь, чем ты на меня похож?                                                                            - Ты, медведь, хищник и я – хищник!                                                                               – Заходи, волк, будем жить вместе! И т. д.                                                   – Теперь все зверюшки будут жить в домике и не замерзнут зимой.                – А мы отправляемся дальше гулять по лесу (подвожу детей к мольберту)                                                                                                            - Чтобы узнать какой птице нужна наша помощь,  догадаемся с помощью игры «Да – нет». Задавайте только вопросы, чтоб можно было ответить «да» или «нет»  (эта птица находится по середине? Она справа от синицы? Она охотится ночью?)                                                                                                                                        - Давайте покормим лесных птиц (подвожу ребят к кормушке)

- Ребята, а вы хотите узнать кого и что мы не встретили в лесу? (да). Тогда закончите рисунки.                                                                                            Игра «Дорисуй картинку»                                                                                                                                               - Расскажите, кого вы не увидели? Почему? (насекомые спрятались в норки, пора грибов, цветов и ягод уже прошла)

- Прогулка по лесу закончилась. Нужно собираться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Раз, два, повернись, в детском саду окажись!»                                                                                                        Рефлексия:                                                                                                 - Ребята, чем вам понравилась сегодняшняя  прогулка?                                                                               - Какие добрые дела мы сделали в лесу?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...