Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается Родина?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ирина Владимировна Шелкунова

Задачи:

- Закрепить с детьми названия столицы России, познакомить с отличительными символами: гербом и флагом.

- Расширять представления о достопримечательностях родного поселка, его историческим прошлым и настоящим.

- Развивать умение ориентироваться по карте.

-Развивать умения различать понятия «страна», «область», «район», .

- Воспитывать любовь к своей Родине, родному поселку, уважение к согражданам и людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается Родина?»

Задачи:

- Закрепить с детьми названия столицы России, познакомить с отличительными символами: гербом и флагом.

- Расширять представления о достопримечательностях родного поселка, его историческим прошлым и настоящим.

- Развивать умение ориентироваться по карте.

-Развивать умения различать понятия «страна», «область», «район», .

- Воспитывать любовь к своей Родине, родному поселку, уважение к согражданам и людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе.

Материал:

Видео, презентация, картинки, фото достопримечательностей поселка, песня «С чего начинается Родина?», песня «Россия», стихи: «Родина» Ф. Савинов;

Предварительная работа: Учить называть президента России, называть жителей определенного местожительства, рассматривание гербов, флагов России и Саратовской области, достопримечательностей поселка.

Ход НОД

I Организационный момент: Аутотренинг.

Ярко светит солнышко, дует ветерок.

Мы вдыхаем воздух, лёгкий как пушок.

А над нами птицы кружат в небесах.

И густые травы шелестят в лугах.

Хорошо приятно в этом мире жить.

Все мы очень рады с природою дружить.

Давайте всё живое любить, оберегать.

И родную Землю беречь и охранять.

II Закрепление раннее изученного материала

Слушание песни «С чего начинается Родина?» (муз. В. Баснер, сл. М. Матусовский)

Воспитатель: Как называется эта песня? О чем поется в этой песне?

(о Родине)

У каждого человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

(- Родина—эта страна, в которой мы родились и живем.

- Это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Земля, которую наши предки защищали от врагов.

- Родина—это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад, наша школа.

- Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне).

Воспитатель: Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края—значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

А вот как писал Ф. Савинов в стихотворении «Родина»:

Вижу чудное приволье, вижу горы- исполины,

Это русское раздолье, это русская картина,

Эта русская земля! Это Родина моя!

Воспитатель:

Для начала вспомним, в какой стране мы живем? (в России)

Как называется столица России? (г. Москва) —показ картинки.

Кто президент России? (В. В. Путин) —показ фото.

У каждой страны есть свои отличительные знаки-символы: это герб и флаг.

Посмотрите на изображение герба России. Что изображено на нем? (двуглавый орел). Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность. Над головами изображены 3 короны Петра Великого, символизирующие суверенитет, как всей РФ, так и ее частей; в лапах—скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди—изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Посмотрите на российский флаг. Какие цвета изображены на нем? (красный, синий, белый). 3 цвета флага получили официальное толкование. Красный цвет символизирует энергию, силу и кровь, пролитую за Отечество, синий—постоянство, веру и верность, белый—цвет свободы, независимости и мира.

Воспитатель: Ребята, в какой республики мы живем? (в Бурятия)

Какой город является административным центром Республики Бурятия?

(г. Улан-Удэ) —показ картинки.

Посмотрите на герб Саратовской области. Что изображено на нем?

ГЕРБ ГОРОДА УЛАН-УДЭ

Дата принятия: 26.10.1790, 20.10.2005

В золотом поле накрест зелёный опрокинутый отворённый влево рог изобилия с исходящими из него зелёными листьями и червлёными плодами, поверх которого чёрный Меркуриев жезл. Щит увенчан золотой башенной короной о пяти зубцах, на центральном зубце изображено соёмбо — традиционный бурятский символ вечной жизни (солнце, луна, очаг) — круг, сопровождённый внизу положенным в поясе полумесяцем, вверху — пламенем о трёх языках, в нижней части короны изображён национальный орнамент, символизирующий национальные традиции.

Обоснование символики:

Башенная корона указывает на статус города Улан-Удэ — столицы субъекта Российской Федерации. Изображённое на центральном зубце короны соёмбо указывает на принадлежность к Республике Бурятия. В нижней части щита — лента Ордена Трудового Красного Знамени, в память о награждении города в 1984 году.

Флаг

Флаг Улан-Удэ был утверждён в 2005 году

Символизм

Синий цвет олицетворяет величие.

Белый цвет символизирует независимость.

Жёлтый цвет является символом достатка.

Физминутка.

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

III Основная часть

Воспитатель: Ребята, как называется наш родной край, в каком городе мы живем? (г.Улан-Удэ)

Дети, сколько вам лет? У всех людей разный возраст.

- Как вы думаете, есть ли возраст у городов? Кто знает, сколько лет нашему городу? В этом году (2019г) ему будет 353 года.

-Ребята, как называют жителей г.Улан-Удэ? (улан-удэнцы). Значит, и вы—тоже кто? (улан-удэнцы).

Игра «Кто, где живет?» (Я называю страну или город, кидаю мячик, а вы ловите и называете народ, жителей, которые там живут.)

Россия—россияне

Индия—индийцы

Казахстан - казахи

Америка—американцы

Китай—китайцы

Чехия - чехи

Франция—французы

Япония—японцы

Словакия - словаки

Италия—итальянцы

Корея—корейцы

Белоруссия -белорусы

Англия—англичане

Испания – испанцы

Узбекистан - узбеки

- В нашем городе живут люди разных национальностей. Каких?

(русские, татары, казахи, азербайджанцы, узбеки и др.) У них свои традиции и праздники. Какие вы знаете? (Рождество, Пасха, Крещение, Курбан-байрам, Сабантуй, Ураза-байрам и др.)

Много нас на белом свете: есть и взрослые и дети.

Но в правах мы все равны и дружить всегда должны.

Воспитатель: Какой стал наш город? (красивый, большой, много красивых зданий). Дети, а вы любите свой город? А если вы его любите, то нужно гордиться и беречь то, что построили люди нашего города. Давайте совершим экскурсию по нашему г.Улан-Удэ. Я буду экскурсоводом.

Закройте глазки.

Д/ игра«Экскурсия по достопримечательностям г.Улан-Удэ»

Воспитатель показывает фотографии, где рассказывает сам или спрашивает детей, если они затрудняются.

—Наша экскурсия подходит к концу. Мы вернулись в детский сад

(показ фото)

-А как называется наш детский сад? («Сэсэг»)

-А на какой улице он расположен? (ул. Мерецкова)

-Номер дома? (№3)

-Нам нужно составить адрес нашего дет. сада. Для этого нам нужно правильно назвать в какой стране, области, районе, поселке, улице находится наш дет. сад.

Хором дети говорят адрес д/с:

-Страна—Россия;

-республика Бурятия;

-г. Улан-Удэ

-улица—Мерецкова;

-дом № 3,

-название- «Сэсэг» 

Воспитатель читает стихотворение Прокофьева.

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше

Дорогие края

Лучше Родины нашей,

Нет на свете друзья!

IV Итог

- Чем запомнилось вам наша экскурсия?

- С какими достопримечательностями мы познакомились?

- Какое настроение оставило это занятие?

Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «С чего начинается Родина»

Знакомство с историей родного города. Беседа о гербе.Изобразительная деятельность. Конкурс рисунков «Мой город», «Моя улица».Оборудование: Географическая карта, флаги РТ и РФ, герб РТ, портреты презид...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы "С чего начинается Родина?"

Формировать у детей представление о России как о родной стране, ее государственных символах....

Конспект НОД для старшей группы "С чего начинается Родина" (познавательное развитие)

Конспект НОД «С чего начинается Родина» с элементами геокешенга. (старшая группа)          Цель: Создать условия для патриотического воспи...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина»

дать детям представление, что такое родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную реч...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «С чего начинается дружба».

Начиная с раннего возраста, дети начинают совместно играть со своими сверстниками. Общие игры и занятия по интересам, приводят в последствие к дружбе, которая может продлиться всю жизнь. Общение ...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе : «С чего начинается дружба».

Цель: Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».Задачи:- Закрепить правила дружеских отношений.- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и пост...