Путешествие в осенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кущ Татьяна Петровна

конспект по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности  

 по ознакомлению с окружающим миром в

разновозрастной группе                                                                                               

«Путешествие в осенний лес».                                                

Образовательная область: Познавательное развитие.  

                                                                                           

                                                                                       

                                                                                         Воспитатель: Кущ Т.П.

                                                                                                            2019г.                                                                                                                                          

МКДОУ Новокрасненский детский сад «Тополек».

Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы.

Задачи:

-  закрепить у детей знаний о времени года «Осень», об осенних месяцах, признаках времени года.

-формировать представления о растениях леса.

-развивать память, мышление.

-воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным. 

Оборудование: ноутбук, видеоролик « Осень», музыкальный центр, запись «Осенняя мелодия», мяч, телефон, макеты деревьев, мольберт, иллюстрации ежа и белки, грибы, яблоки, две корзинки, карточки с изображением детенышей диких животных и их лесных домов, листья, гуашь, кисть, альбомный лист, стаканчик для воды, влажная салфетка.

Предварительная работа: беседа о времени года «Осень», заучивание стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций об осени, экскурсия в осенний лес, отгадывание загадок, беседа о растениях, животных и птицах.

Ход  НОД:                                                                                                                            I. Вводная часть.                                                                                                        Воспитатель:

Встали дружно все в кружок - не опаздывай дружок.

Здравствуй солнце золотое (руки поднять над головой и скрестить)

Здравствуй небо голубое (развести руки в стороны вверх)

Здравствуй легкий ветерок (покачивание руками над головой)

Здравствуй быстрый ручеёк (покачивание руками внизу)

Здравствуй утро (отводим правую руку в сторону)

Здравствуй день (отводим левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень (руки скрещиваем к плечам и разводим в стороны)

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, что это?

Вот художник так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку, просим,

Кто художник этот? (Осень)

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, это осень.

Воспитатель: Ребята, сколько месяцев длиться осень? Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?

Дети - Сентябрь, октябрь, ноябрь.   Ребята, а кто знает стихи про осень?                                                                                             Дети читают стихи?                                                                                                Игра « Назови приметы Осени». (С мячом).                                                                                                            

Воспитатель: Проходите, садимся на стулья.  Мы полюбуемся красками Осени. (видеоролик)..                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                  (Звонит телефон, включена громкая связь.)                                                                                                        

   «Здравствуйте, ребята, я Осень. Помогите мне, пожалуйста! В лесу произошла беда! Налетел ураганный ветер и все перепутал. А помощи ждать не откуда! Что делать, я не знаю!»

Ответы детей (предложения о помощи).

Воспитатель: Хорошо, ребята! Я с вами согласна. Отправляемся в лес.

2. Основная часть.                                                                                          «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»                                                                                                                                                         Раз – два – три – четыре – пять                                                                                                                                                                  В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)                                                                                                                     По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).                                                  Может быть, и под листочком                                                                                                                                       Мы еще грибок найдем.                                                                                                                                                                             На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)                                                                        И на каблучках пойдем,                                                                                                   Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).                                                                        

Воспитатель: Вот и попали мы с вами в лес, полный сказочных чудес! А, что такое лес?                                                                                                                            Ответы детей.

Воспитатель: Какие деревья растут  в лесу?  Подойдите к деревьям, посмотрите и скажите.                                                                                                        Ответы детей.                                                                                                           Воспитатель: Ой, а это что за листочек? На нем что-то написано! Это же загадка!

Загадка.

Нет ушей, не видно ножек

Шар в колючках это… (ежик)                                                                                                               

(Воспитатель вывешивает на мольберт изображение ежика.)                                         Загадка.

Она в дупле грибочки прячет.

А по веткам ловко скачет.

В шубке серенькой зимой.

Хвост пушистый и большой. (Белка).

Воспитатель: Правильно!                                                                              (Воспитатель вывешивает на мольберт изображение белки).

Воспитатель: Угадали, молодцы! Ребята, а как белка готовится к зиме? А еж как готовится к зиме? Но вот неприятность! У ежика и белки случилась беда! Весь урожай рассыпался из-за сильного ветра и они не могут поделить между собой. Как же быть?

Ответы детей (предложения о помощи).

Воспитатель: Да, вы правы! Мы можем помочь. Для белки,  что будем собирать? А для ежа? Нужно: мальчикам собрать яблоки в одну корзинку, а девочкам в другую - грибы.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Кто это?

Подходите поближе к столу. Ребята, когда дул ураганный ветер, детеныши животных так напугались, что заблудились! Как же нам быть?

Ответы детей (предложения о помощи).

Воспитатель: Конечно, нам нужно помочь детенышам найти свой домик.  (На мольберте расположены домики лесных жителей).                                      Работа детей.                    

Воспитатель: Как хорошо, теперь все детки нашли свои домики.                              (Шум ветра).

Воспитатель: В нашем осеннем лесу снова поднялся ветер и перепутал листву.  Мы с вами определим,  к каким деревьям относятся эти листья. (Распределить листья к подходящим деревьям).                                        Рефлексия:                                                                                                                      Воспитатель:  Ребята, мы выполнили просьбу Осени?  А чем  помогли осени? Вы смогли разделить запасы белки и ежа? А детенышам лесных зверей  помогли? Как?  А с листьями что произошло?                                                      (Ответы детей).                                                                  

(Слышно пение, выходит Осень).                                                                                           Осень: Здравствуйте! Как хорошо, что я вас нашла. Ветер сильно шумел и вы меня не слышали. А теперь в лесу тихо, спокойно.                                                                                                                   Спасибо, вам большое за помощь.                                                         Воспитатель:  Ну а нам ребята, пора возвращаться в детский сад.                             Осень: Можно я вас провожу. (Идут по кругу и поют песню).                                Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад.                                                         Осень: Спасибо, ребята за помощь.  Я принесла вам угощения, витамины. Угощайтесь. Мне пора. До свидания.                                                                 Воспитатель: Пока нам готовят угощения, мы сядем за столы и нарисуем осенние листья. (Под музыку рисуют).                                                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...