ООД "Прогулка по весеннему лесу"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Скрипченко Наталья Викторовна

ООД по познавательному развитию в младшей группе "Прогулка по весеннему лесу" решает следующие задачи: расширить представления детей о лесных растениях, животных и детенышах лесных животных, формировать элементарные представления о простейших связях в природе весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_progulka_po_vesennemu_lesu.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                    «Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район                  Республики Башкортостан

                                                                              Утверждаю

Заведующая МБДОУ «Детский сад села Алаторка»

                                                                          _________________ Огуреева О.С.

ООД по познавательному развитию на тему

«Прогулка по весеннему лесу»

в группе дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) младшей

Подготовила:

воспитатель Скрипченко Н.В.

2018г.

Конспект ООД по познавательному развитию

на тему «Прогулка по весеннему лесу»

Задачи:

1. Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.

2. Расширять представления о лесных растениях и животных.

3. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

4. Развивать речь детей, расширять словарный запас.

5. Развивать внимание, любознательность.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

 Материалы:

Панорама весеннего леса (береза, елка, пенек), игрушки (ежик, зайчик, лиса, белочка).

Предварительная работа:

Наблюдения в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Чтение произведений о животных. Продуктивная деятельность «Солнышко, солнышко, раскидай колечки», «Деревья на нашем участке» и т.д.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Прогулку не простую, а волшебную, где нас ожидает много интересного. А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла….  (Весна)

Воспитатель. Правильно ребята, это весна. И сегодня мы погуляем по весеннему лесу, посмотрим, что там происходит весной.

Ну, что ж, ребятки:

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут нас тайны лесные,

В лес тропинка зовёт. (аудиозапись «Звуки леса)

Ярко светит солнышко. Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок. Здравствуйте, дети. С чем пожаловали?

(Дети здороваются с Лесовичком)

Воспитатель. Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок. Я старик совсем седой,

Лесовик я добрый,

Поиграйте вы со мной,

Но совсем немного.

Воспитатель. Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы. Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождь. Зонтик мы не взяли, что же делать?

Лесовичок. Вы можете спрятаться от дождика под деревом. (Дети и воспитатель прячутся под дерево)

Воспитатель. Под какое дерево мы спрятались от дождя? (Под березу) Как вы догадались, что это береза? (Ответы детей) Берез в нашей стране много, это очень красивые деревья. Вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко! Как красиво стало вокруг! Давайте поводим хоровод вокруг березки.

( Исполняется Хоровод «Березка»)

Лесовичок. Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, посижу-ка я пока! (Садится на пенек около елочки и, опираясь на пенек, накалывает палец еловой иголкой.) Что же это за иголка уколола мне руку?

Воспитатель. Может ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы, думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не ёжик, это хвоя ёлочки. Лесовичок, хвоя колючая, но если аккуратно взять ее, то руку не наколешь. У ёлочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки он даже зимой не сбрасывает. Поэтому про ёлочку говорят «Зимой и летом одним цветом».

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

Кто это?

А вот и ёжик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка – ёжик.) Почему ёжик свернулся в клубок? Как вы думаете, что будет, если ёжика рукой погладить? Как вы считаете, ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей) Ёжик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.

(Дети оставляют ёжика под деревом и идут дальше)

Воспитатель. Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! В траве кто-то притаился. 

Длинное ухо, комочек пуха .

Прыгает ловко, любит морковку.

(В траве сидит игрушечный заяц.) Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет для него корм. Как называют зайчика в сказках? Почему он трусливый? Кого зайчик боится в лесу? (Ответы детей) Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку.

Хитрая плутовка ,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?  (Лиса)

Вот лисичка пробежала между кустиков, но испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. Теперь маленький зайчик в безопасности.

Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну конечно, это … (Белка)

Ребята, весной у животных рождаются детеныши. Только вот беда, наши животные растеряли своих деток. Давайте мы им поможем найти своих детенышей. Игра «У кого кто?» (Дети подбирают  каждому животному детеныша и называют его.)

Воспитатель: Спасибо, ребята! Впредь зверята постараются не уходить далеко от мамы. Не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!

Лесовичок. Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась…

Воспитатель. Что такое приключилось?

Лесовичок. Много здесь жучков летало,

Красотою удивляло.

А теперь они бледны,

Крылышки их не видны!

Воспитатель. Ребята, давайте порадуем Лесовичка- поможем жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки - божьи коровки. Тело божьей коровки состоит из головы, грудки и брюшка. (Воспитатель показывает силуэт божьей коровки). Еще у нее есть ноги. А вот крылышки божьей коровки нужно украсить! Как мы их будем украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть черные пятнышки.

 (Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и

подбирают круги нужного размера к кругам-пятнышкам на крылышках насекомых.)

Воспитатель. Теперь можно отпустить этих божьих коровок на полянку. Лесовичок будет очень рад!  Дети выпускают божьих коровок со словами:

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого!

Лесовичок. Спасибо, ребятки, за помощь!

Воспитатель. Посмотрите, ребята, божьи коровки полетели на первые цветы. Как они называются? (Подснежники)

В лесу, где березки столпились гурьбой, подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зеленую вытянул ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил и тихо спросил...

- Я вижу, погода тепла и ясна. Скажите, ведь правда, что это весна?

Ребята, рвать подснежники не надо, мы будем ими любоваться, они такие нежные и красивые. Надо бережно относиться к природе, быть добрыми друзьями деревьям, цветам и лесным жителям, с которыми мы сегодня встретились. Спасибо, тебе Лесовичок за то, что разрешил нам погулять по твоему лесу. До свидания! (Дети прощаются с Лесовичком)

Погуляли мы в лесу,

Повидали красоту,

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться!

Итог

- Ребята, про какое время года мы сегодня говорили? Каких животных мы встретили в лесу? Как называются первые весенние цветы? Молодцы, ребята! Вам понравилась наша прогулка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...

«Приключение в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период. Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....

«Приключения Веснушки в весеннем лесу» (весеннее развлечение для детей средней группы)

Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения песенного и танцевального жанров, познакомить с традицией встречать Весну...