Проект "Наш огород"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Вайнолайнен Анна Александровна

Проект "Наш огород"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_ogorod.docx734.88 КБ
Файл pasport_rasteniy.docx2.79 МБ

Предварительный просмотр:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ff283b21a16a8cd63f50dc1984e535a9&n=13

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 53»

Проект «Наш огород»

Подготовительная к школе группа № 7

Воспитатели: Вайнолайнен А.А, 1КК

2019 год

Проект: краткосрочный.http://www.you-books.com/storebooks/E/E-N-Uspenskij/Gorod-Malyshej-Sbornik/i_067.png

Вид проекта: познавательный, творческий.

Форма проведения: фронтальная

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность проекта: Огород на окне в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; создать в группе огород на окне.

Задачи:1.Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка, редис, огурцы, томат, цветы);
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) 
7.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности. 

Методы: наглядные, словесные, поощрение.

Приёмы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки,

Словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег.

Материал и оборудование:  лоточки,  земля,  семена, совочки, лупа, лейка, игрушки (герои мультфильма «Простоквашино»)

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на окне.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на окне.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.https://clipart-db.ru/file_content/vector/cartoon_img_002.jpg

http://www.playcast.ru/uploads/2017/07/02/22936028.png

Этапы проекта:

1 этап  - подготовительный

2 этап - практический

3 этап - заключительный

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи: 
•Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
•Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
•сбор информации, материалов по теме;
•организация предметно - развивающей среды
•разработка цикла наблюдений,
•беседы;

1. Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. воспитатели

2. Беседа «Дикорастущие и культурные растения», «В мире растений»«Все начинается с семечка»«Посев семян»«Первые всходы».

3. Практическая деятельность: посадка лука, укропа, овса, пшеницы, томата, огурца, цветов. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

4. Наблюдение за ростом растений и цветов. Учить детей замечать изменения, которые происходят у растений.

5.Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

6. Наблюдения: за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Делать заметки в дневнике наблюдений.

Дидактическая игра «Угадай название овоща»«Угадай на ощупь»«Узнай на вкус». Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут.

1 Обработка и оформление материалов проекта в виде фотографий, экологического журнала.

2 Анализ результативности.

3.Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности

4. Создание огорода на окне, эстетическое его оформление.

5. Подведение итогов конкурса.

В ходе реализации проекта «Наш огород» предполагаемые результаты были достигнуты:

  • Мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
  • Разработали «Огород на окне», с помощью мультипликационных героев «Простоквашино»,
  • Создали паспорт растений, которые посадили.https://picpng.com/images/large/galchonok-buttermilk-jackdaw-transparent-70599
  • Дети вели дневник наблюдений, где отмечали зарисовками рост растений. 
  • Обобщили опыт работы по данному проекту;
  • Пополнили словарный запас детей;
  • На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; 
  • Просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы. 
    Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.
    Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Огород на участке»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/986482/f59c562e-f3a1-477a-8766-4e00999e6dd8/s1200

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/964669/e0dde322-093a-44f2-9e00-91b21c6df7eb/s1200?webp=false

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/371/104371746_3571750_post424221219482643_thumb.png


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.

МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...