Проект в средней группе "Покормим птиц зимой"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Селях Елена Игоревна

ПРОЕКТ: « Покормите птиц зимой».

Автор проекта: Селях Е.И.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы «Солнышко», воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети среднего возраста в недостаточной степени имеют представления о зимующих птицах, чем можно кормить зимующих птиц.

Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.

Цель проекта: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pokormim_ptits_zimoy_gr_solnyshko.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

ПРОЕКТ: « Покормите птиц зимой».

Автор проекта: Селях Е.И.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы «Солнышко», воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети среднего возраста в недостаточной степени имеют представления о зимующих птицах, чем можно кормить зимующих птиц.

Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.

Цель проекта: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей знания о зимующих птицах;
  • Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностях воспитанников
  • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и

Для педагогов:

  • Стимулировать возникший детский интерес;
  • Создавать условия для детской инициативы, ежегодного поиска и новых открытий, сделанных детьми;
  • Помочь в реализации детских идей.

Для родителей:

  • Формировать партнерские взаимоотношения между детьми и родителями.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка рисунков «Спасем птиц» распространение листовок «Покормите птиц зимой».

Продукты проекта:

Для детей:

  • Рисование « Снегири», аппликация «Синички на ветке», лепка «птички на кормушке». Ведение дневника наблюдения «Птицы прилетели». Сбор корма для птиц. Изготовление кормушек из подручного материала

Для педагогов:

  • Представление презентации проведенной работы по проекту в группе.
  • Обогащение развивающей среды альбом «зимующие птицы»;
  • Консультация для родителей «Покормим птиц зимой».

Для родителей:

  • Выставка рисунков «Зимующие птицы», Изготовление альбома «Зимующие птицы». Изготовление кормушек и наблюдение возле дома, в парке.

Ожидаемые результаты по проекту

Воспитанники имеют элементарные представления о зимующих птицах, также знают из чего можно изготовить кормушку, каким кормом подкармливать птиц. Умеют наблюдать, анализировать собственную деятельность. Родители – активные участники проекта, которые способны воспитать у детей бережное отношение к зимующим птицам.

 Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в подкормке птиц, также изготовления кормушек из подручных материалов.

Развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Для педагогов:

  • видеть, как дети узнают зимующих птиц, способы изготовления кормушек;
  • чувствовать желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта.

Для родителей:

  • видеть интерес у ребенка к изучению птиц, наблюдениями за кормушками;
  • предоставить ребенку возможность самостоятельно почистить кормушку, покормить птиц.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Покормим зимующих птиц»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)

- Беседы с детьми

  • (выявление уровня знаний о зимующих птицах. Пользу или вред приносят птицы?).
  • - Составление плана работы над проектом.
  • - Сбор материала необходимого для реализации проекта.
  • - разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
  • - организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
  • Дополнение дидактических игр и пособий.

Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. Возникший спор между детьми, желание разобраться в проблеме, «мозговой штурм», план.

Интерес к возникшей проблеме, отклик на детские предложения. Сбор необходимого материала для создания альбома.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

ОСНОВНОЙ

Познавательно-исследовательская деятельность

Оказывают помощь детям и родителям.

Подбор материала (рассказы, загадки, стихи, загадки, поговорки).

Чтение:  Толстой Л.Н. «Воробьи на часах», Аксаков С.Т. «Лебедь», Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»,  С.А. Есенин «Поет зима аукает», Н.Рубцов «Воробей», «Синица», Т. Евдошенко «Берегите Птиц»

Моделирование поисковых ситуаций. Беседа с детьми познавательного характера: Зачем нужно кормить птиц? Чем можно и нельзя кормить птиц? Какая нужна кормушка?  

Рассматривание иллюстраций зимующих птиц, наблюдение птиц на участке группы из окна, во время прогулок.

Опытно-экспериментальная деятельность:

Развесить кормушки на территории сада с разным кормом и сравнить, какие птицы куда прилетают. Отражение результата в дневнике (Дневник наблюдения за зимующими  птицами). Наблюдение за птицами: на территории сада, возле дома, в парке.

Родители интересуются ходом проекта.

ЗАВЕРШАЮЩИЙ

Презентация, выставка рисунков и фотовыставка.

  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
  • Презентация проекта.
  • Представление опыта.
  • Изготовление кормушек.

Рассказы «Как мы кормим птиц зимой» для малышей

Организуют фотоматериалы. Составление выставки «Мы покормили птичку, а вы?».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «Покормим птиц зимой»

Этапы, их цель

Формы работы

Конечный продукт

Необходимые материалы

Участники

Выявление проблемы.

Цель: помочь детям осознать проблему.

Выбор темы проекта.

Цель: сформулировать тему проекта

Беседа между детьми; беседа с воспитателем; групповой сбор.

«Как живут наши пернатые зимой»

«Кто заботится о птицах»

«Пользу или вред приносят птицы»

«Чем кормить птиц»

«Как дети и их родители могут помочь птицам»

Наблюдения:

Наблюдение за птицами на кормушке.

Наблюдение за синичками.

Наблюдение за воробьями.

Наблюдение за вороной.

Наблюдение за голубями.

Наблюдение за птичьими следами на снегу.

Тема: «Покормим птиц зимой»

Слово, дневник наблюдения, иллюстрации.

Дети, воспитатели

«Мозговой штурм» в группе активных. Групповой сбор.

Создание условий для организации работы в группе. Сбор информационного материала о птицах. Рисунки детей.

Загадки, поговорки, стихотворения о птицах, зиме. Бумага, фломастеры, карандаши, краски, бутылки из под воды, кефира.

Дети, родители, воспитатели

Реализация проекта. Цель для детей: изучение видов электроприборов (классы), виды энергии.

Цель для педагога: своевременный вклад в экологическое развитие детей.

Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению видов кормушек. Сравнить где птичек больше прилетает. Какой корм больше нравится.

 Отражение результата в дневнике.

Дневник наблюдений, рисунки «зимующие птицы».

Фотографии, дневник наблюдений, цветная бумага, клей, карандаши, фломастеры,  ножницы, картон.

Дети, родители, воспитатели

Завершение проекта.

Цель: дать возможность предъявить результат своей деятельности.

Фотоотчет

« Я кормлю птиц»

Презентация проекта на педсовете.

Кормление птиц в парке, и на территории д/с.

Выставка художественного творчества «Зимующие птицы». Распространение листовок «Покормим птиц зимой». Презентация.

Фото, рисунки.

Дети, воспитатели, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по познавательному развитию в средней группе "Птицы зимой"

Цель ООД - расширять и обогащать знания детей о зимующих птицах Башкортостана в зимнее время, их образе жизни....

Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»

Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой»...

Викторина в средней группе "Птицы зимующие и перелетные"

В данной викторине дети закрепляют свои знания о зимующих и перелетных птицах....

Конспект интегрированного нод в средней группе "Птицы зимой"

Цель: Формировать обобщенное представление о птицах; жизни птиц зимой.Задачи:1.Уточнить представления детей о птицах; жизни птиц в зимнее время. 2.Развивать наблюдательность, умение сравнивать, у...

Проект на тему « Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать»

Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое и трудовое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положител...

Проект В средней группе "Поможем зимующим птицам"

Тема проекта: Поможем зимующим птицам. Средний возраст (неделя с 17 – 21 декабря).Продукт проекта: Конкурс кормушек. Акция «Накормим птиц».Цель проекта: Способствовать проявлению заб...

Проект в средней группе "птицы зимой"

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.Зад...