Спешим на помощь Фее красоты и здоровья
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Вагнер Ирина Евгеньевна

Данная разработка .предназначена сформировать у детей представление о здоровье, распорядке дня, ,о пользе витаминов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл feya_zdorovya.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по здоровому образу жизни «Спешим на помощь Фее Красоты и Здоровья»

Цель : Продолжать формировать у детей представление о здоровье, распорядке дня , о пользе витаминов.

– образовательные задачи:

  • Формировать представление у детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  • Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
  • Закрепить понятия «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины, полезные продукты», «здоровый образ жизни».

 – развивающие задачи:

  • Активизировать словарь по темам: продукты питания, овощи, фрукты, спорт.
  • Закрепить умение детей образовывать относительные прилагательные.
  • Упражнять в словообразовании и употреблении существительных, обозначающих лиц по их занятиям в спорте, сравнительной степени наречий.
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, строить монологическое высказывание.

-воспитательные задачи:

  • Воспитывать навыки и потребности здорового образа жизни.
  • Воспитание взаимопомощи, активности, взаимопонимания, доброжелательности.
  • Воспитывать интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни

Оборудование: письмо, карта, замок, герои «Колобок», «Богатырь», тематические картинки, атрибуты к сказке.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание тематических картинок, беседы, тематические занятия, заучивания слов к сказке « Айболит и семеро котят».

Ход  занятия

       Ритуал: Приветствуем всех, кто время нашел.

И к нам на занятие Здоровья  пришел.

 Кто хочет прожить без врачей и таблеток.

Вам – бодрым, веселым - спасибо за это!

Воспитатель . Ребята к нам пришло письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея Красоты и Здоровья. У меня беда, меня заколдовала и спрятала в своём царстве Злая ведьма. Спасите меня, пожалуйста!»

Воспитатель:  Поможем Фее Красоты и Здоровья.

Воспитатель: . Чтобы спасти её надо преодолеть немало трудностей. Но мы справимся, потому что мы какие? (смелые, ловкие, быстрые, сильные, сообразительные)

Воспитатель:  Что помогает нам быть ловкими  и сильными? (соблюдение режима дня, зарядка, подвижные игры, занятия физкультурой)

Воспитатель:  В письме есть карта, в которой указано, как добраться до замка злой колдуньи. «Идите по улице правильного питания».

Появляется Колобок.

Колобок. «Здравствуйте, ребята, вы сможете пройти по моей улице, если справитесь с заданиями».

Первое задание.

Как называются продукты, сделанные из молока? (молочные)

Как называются продукты, сделанные из мяса? (мясные)

Как называются продукты, сделанные из муки? (мучные)

Деление на компании. ( картинки молочные, мясные, мучные)

Игра «Разложи продукты»

Три корзины с обозначением мясные, молочные, мучные продукты, у детей в вперемешку картинки, необходимо разложить картинки по корзинкам.  Колобок проверяет, дети хором называют продукты по картинкам.

Колобок :  Второе задание.  « Назови,  одним словом»

Картинки : Малина, смородина,  клубника – это (ягоды)

Картинки:  Морковка, кабачок, капуста – это…. (овощи)

Картинки:  Банан, яблоко, груша – это…. (фрукты)

К. – Овощи, фрукты, ягоды полезные или вредные продукты? Почему? (в них много витаминов)

         Воспитатель - Зачем человеку нужны витамины?

 Проектная деятельность « Презентация про витамины».

- Что можно приготовить из фруктов и ягод? (сок, варенье, компот)

- Что можно приготовить из овощей? (сок, пюре, суп).

 Колобок:  Молодцы, ребята! Я хочу поиграть с вами в игру  «Совершенно верно!»

В кругу:

Колобок зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь, побольше,  апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь, побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель:  До свидания, Колобок! Нам надо идти дальше, чтобы спасти Фею Красоты и Здоровья. У нас на карте « Музыкальная улица»

Физ минутка.

«Музыкальная пауза» Танец « Чу чу ва ва»

Воспитатель:. Ребята,  в карте не написано название следующей улицы, куда же нам идти?, только картинки  цветов и трав. Как, вы думаете, как  может называться эта улица ?

Воспитатель: Правильно, эта улица называется « Лекарственные растения». А вы знаете, лекарственные растения? Назовите их. А вы хотите узнать, какую пользу приносят лекарственные растения?  О пользе лекарственных растениях расскажет  Света (проектная деятельность).

Воспитатель:  Давайте отдохнём. (дети выполняют движения, соответствующие тексту)

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – встать попросим,

Девять, десять – сядем вместе.

Воспитатель :  На нашем пути улица «Физкультурная»

Появляется Богатырь.

Богатырь: . Здравствуйте, ребята! Знаю, что вы спешите освободить Фею Красоты и Здоровья, но замок  Злой ведьмы не разрушится, если вы не пройдете мои испытания.

Деление на компании( по видам спорта)

Игра « Что с чем дружит?»

Воспитатель: Ко мне подойдут посыльные.

Задание:  Что с чем дружит. ( нос- носовой платок, руки- мыло, волосы – расчёска, зубы – зубная щётка, ногти – ножницы , полотенце – тело человека.) соединить их друг с другом.

Викторина. (вопросы для каждой компании).

  • Что нужно, чтобы вырасти крепкими, сильными, здоровыми? (делать утреннюю зарядку, полоскать горло, закаливаться, играть в подвижные игры, заниматься разными видами спорта)
  • Чем нужно заниматься ежедневно?
  • Как называются люди, которые занимаются спортом? (спортсмены)
  • Какие виды спорта вы знаете?
  • Где занимаются спортсмены? (стадион, спортзал, гимнастический зал, теннисный корт, бассейн)
  • Как называются самые большие, самые главные соревнования спортсменов?

Богатырь . Молодцы, ребята!  Справились со всеми  заданием.

Воспитатель: Посмотрите на карту, следующая улица на карте  «Театральная»

Показ сказки « Айболит и семь котят»

(Доктор Айболит сидит под деревом.)
Ведущий:
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечить
Хоть простуду, хоть рахит.
Он излечит, исцелит,
Никогда не навредит!

Медсестра:
Если хочешь быть здоров –
Приходи к нам на осмотр.

Ведущий:
Но вот случилась беда такая,
Прибежала к Айболиту Кошка молодая.

Кошка:
Доктор, моим деткам помоги,
Поскорей их доктор полечи!
Они кушать не хотят,
Только плачут, да кричат!
Может, вирус подхватили?
Или ноги промочили?
Добрый доктор, помоги,
Моих котяток исцели.

(Айболит берет чемоданчик и вместе с Кошкой бежит к ней домой.)
Ведущий:
Наш Айболит тут же вскочил
И за Кошкой к ней домой поспешил.
А дома, а дома котята лежат,
Стонут, рыдают и верещат!

Айболит:
Котята, немедленно успокойтесь.
Не кричите, не ревите,
Что случилось расскажите.
И я вас тот час осмотрю,
Если потребуется — помощь окажу.

1 котенок:
Наши ножки болят, наши ручки болят,
Мы с постели встать не можем.
Ждем – ну кто же нам поможет?!

2 котенок:
Мы сил совсем лишились,
Не можем есть и пить.
Когда же, добрый доктор,
Ты нас начнешь лечить?!

Айболит:
Вам зарядку надо делать:
Бегать, прыгать и играть.

А еще вам витамины необходимо принимать.

И соблюдение режима, разумеется, необходимо.

3 котенок:
А у меня живот болит:
Крутит, вертит и бурлит.
Я три дня лежу в кровати
И подняться не могу!

Айболит:
А скажи-ка, милый мой,
Ты руки мыл перед едой?
Главный рецепт от живота –
Гигиена! Проще, чистота.

4 котенок:
Мой зуб качается, болит,
Добрый доктор Айболит,
А во рту, смотри, прыщи,
Что же делать, подскажи.

Айболит:
Да… про щетку, и про пасту
Видно ты забыл, дружок.
У тебя же стоматит!
И кариес тебе грозит…
Регулярно чисти зубы,
А иначе худо будет!

5 котенок:
Мои глаза меня подводят:
Плохо видят и болят!
Не разглядеть мне на экране.
Ни корову, ни котят!

Айболит:
(Обращается к Кошке.)
Ограничьте телевизор,
(Обращается к котенку.)
В компьютер долго не играть,
Детским глазкам очень нужно
От экранов отдыхать.

6 котенок:
Кашляю я и чихаю,
То мне жарко, то озноб!

Айболит:
Да у тебя ж температура,
Тридцать девять, мой дружок!
Здесь, разумеется, простуда:
ОРВИ или бронхит.
Срочно маску надевай,
Никого не заражай!

Медсестра:
Для тебя сироп, таблетки,
Два раза в сутки принимать.
И до снижения температуры
С постели не вставать!

7 котенок:
Меня замучила чесотка
Я весь чешусь то тут, то там!
И от этого три ночи
Я совсем почти не спал!

Айболит:
Для тебя совет простой –
Почаще в душ ходи, мой дорогой.
Шампунь и мыло, и вода
Твои верные друзья.
Ты о них не забывай,
Ежедневно применяй.

Кошка:
Спасибо, доктор Айболит,
Теперь у котят ничего не болит!
Не кашляют и не чихают,
Их глазки здоровые за всем наблюдают!
Руки, ноги не болят,
Есть и пить они хотят.
Душ ежедневно принимают,
Зубы щеткой с пастой вычищают!
А за животики хватаются,
Лишь только когда смехом заливаются!

Все котята:
Мама, мы совсем не слушались тебя,
Вот и пришла в наш дом беда.
Это будет нам уроком.
Здоровьем надо дорожить,
Чтоб счастливо на свете жить.

Айболит:
А мне пора,
Будьте здоровы, детвора.
О правилах здоровья не забывайте,
Их ежедневно соблюдайте!
(Все актеры кланяются и уходят за кулисы.)

Дети постепенно подходят к замку, замок  рассыпается, появляется Фея Красоты и Здоровья.

Фея. Здравствуйте, ребята! Пока вы шли и преодолевали препятствия, чары Злой ведьмы ослабли и замок рассыпался. Спасибо Вам. Я навсегда осталась бы в замке Злой ведьмы, если бы не ваши знания и умения. Встаньте в круг, улыбнитесь друг, другу, а я раздам вам маленькие сюрпризы.

     Ритуал : Все здоровы ты и я, витаминам всем ура»

    Наш ответ всегда готов:

    Будь здоров! Всегда здоров!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спешим на помощь мы природе

Это развлечение,проведенное с детьми с целью воспитания любви к природе, побуждения к сохранению того, что дает нам природа, совершенствования навыков выразительного чтения и эмоциональности детей, ра...

Конспект НОД по здоровье сбережению " Айболит спешит на помощь!

Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к здоровью, как важной жизненной ценности. Задачи:- Образовательные задачи- Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профила...

Спешим на помощь Фее красоты и здоровья

Спешим на помощь Фее красоты и здоровья...

Конспект сценария «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь»

Конспект сценария «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь»...

«Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь»

laquo;Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь»...