Главные вкладки

    Конспект НОД по здоровье сбережению " Айболит спешит на помощь!
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Хромова Марина Анатольевна

    Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к здоровью, как важной жизненной ценности.

     

    Задачи:

    - Образовательные задачи

    - Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике.

    -Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, режима дня, закаливания, питания, настроения.

     

    Развивающие:

    -Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья, стремление к самостоятельному поиску знаний.

     

    Воспитательные:

    - Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

    - Показать значимость здорового образа жизни людей, и самого ребенка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №17 «Семицветик» комбинированного вида

    Истринского муниципального района

    Конспект

    совместной партнёрской деятельности

     по образовательной области «Здоровье»

    на тему:

    «Айболит спешит на помощь»

    (с детьми старшей группы (от 5 до 6 лет)

    Воспитатель: Хромова Марина Анатольевна

    Г. Дедовск 2016 год

    Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к здоровью, как важной жизненной ценности.

    Задачи:

    • Образовательные задачи

    -Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике.

    -Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, режима дня, закаливания, питания, настроения.

    Развивающие:

    -Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья, стремление к самостоятельному поиску знаний.

    Воспитательные:

    - Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

    - Показать значимость здорового образа жизни людей, и самого ребенка.

    Материалы и оборудование:

    Интерактивная доска, ноутбук, сопровождающие слайды, магнитофон,

    фонарик-свечка, воздушные шары, волшебная палочка, 4 картинки (правила здоровья), смайлики, картинки с изображением различных продуктов питания, зеркала на каждого ребенка.


    Организационный момент.

    Воспитатель входит в группу где находятся гости РМО, но нет детей.

    – Здравствуйте гости дорогие! Я очень рада, что я в гостях  в этом гостеприимном доме. А где же жители этого замечательного дома? (входят дети)

    Ой, ребята, какие вы красивые, нарядные. Мне очень хочется с вами  познакомиться, подружиться, а вы хотите? (Да!) Давайте и мы познакомиться и пожелаем здоровья, а  также поделимся частичкой тепла. В этом нам поможет необычная Свеча-Фонарь, которая зажжется  от тепла наших сердец. Давайте сделаем круг и будем передавать  из рук в руки. (Воспит. включает спокойную музыку и  предлагает детям здороваться и называть имя соседнего ребенка. Например: (здравствуй, Андрюша, здравствуй, Наташа и т.д.) Посмотрите, как искорка зажглась от наших теплых и искренних пожеланий.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите,  сколько к нам гостей пришло много. А как ведут себя вежливые дети, когда к ним приходят гости? (Дети здороваются с гостями)  Когда мы произносим слово «Здравствуйте», мы не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. Ребята, а как Вы себя чувствуете, Ваше здоровье в порядке? (Да!) Я рада за Вас! Ведь недаром говорят: «Здоровье за деньги не купишь». Ведь когда что-то болит, нам все не в радость...

    1 Часть

    Воспитатель: Скажите, вы любите сказки? (Да) Вот я и пришла к вам не с пустыми руками, а со сказками (воспитатель показывает книги со сказками) Хотите их послушать и посмотреть? (Да)

    Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики

     Я буду читать, а вы смотрите на экран (воспитатель берет первую книжку и начинает читать).

    (1 слайд) Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая! (читает воспитатель)

    (2 слайд) Дед: Вот это репка! Надо бабу вызывать, одному ее не взять. Бабка, быстро выходи, тащить репку помоги!

    (3 слайд) Бабка: А репка-то большая, красивая какая! Конечно, чем смогу, тебе я помогу!

    (4 слайд) Вместе: Что за репка, вот беда, ни туда и не сюда. Репку нам одним не взять, внучку надо вызывать. Внучка, внученька, ты дома? Выходи к нам на подмогу!

    (5 слайд) Внучка: (выглядывает из окна избушки). Ох, простите. Не могу, вам ничем не помогу. Разболелась голова, сильный кашель у меня. Наша Жучка говорит: «У тебя, наверно грипп».

    Воспитатель: Ох! Внучка гриппом заболела, без нее и сказки нет. Ну тогда начнем другую (воспитатель берет следующую книжку и начинает читать).

    (6 слайд) Жила бабка, с нею дед… Попросил наш дед бабулю: «Испеки мне колобок».

    (7 слайд) Колобок: Я веселый колобок! Колобок – румяный бок! Не хочу я тут лежать. Прыг на землю и бежать…

    (8 слайд)(воспитатель) Где же заяц? Где лиса? Не слышны их голоса. Нет медведя, нет и волка! А без них не будет толка.

    Воспитатель: Грипп пробрался и сюда! Закрываем сказку, да! В третий раз начнем тогда, сказку мы про петушка! (воспитатель берет третью  книжку и начинает читать).

    (9 слайд) Воспитатель читает:

    Как у Пети – петушка шапка выше гребешка!

    Сапоги сафьянные, шпоры оловянные.

    А поет наш Петя лучше всех на свете.

    (10 слайд) Петушок: Ку-ка-ре-ку! У меня печальный вид, очень голова болит. Я чихаю, я охрип. Ох, наверно это грипп!

    Воспитатель: Что же в сказках за напасть? Как бы всем нам не пропасть! Мое такое мнение: В сказках Э-П-И-Д-Е-М-И-Я! Айболита надо звать, наши сказки выручать!

    Дети зовут Айболита.

    Входит,  Айболит (воспитатель) со связкой черных шаров в руке.

    Здравствуйте, мои друзья!

    Слышал, звали вы меня.

    Подтверждаю мнение:

    в сказках эпидемия!

    Все герои заболели,

    потому что не хотели

    витамины принимать,

    обливаться, загорать,

    в дождь и снег всегда гулять.

    Но, друзья, не огорчайтесь,

    всех, конечно, полечу.

    А еще я вам, детишки, дать совет такой хочу:

    Вы не бойтесь ни прививок,

    ни уколов, ни врачей.

    Становитесь с каждым годом

    все сильней и здоровей!

    А вы знаете, что такое грипп? (Грипп – это болезнь. Насморк, кашель, болит горло, температура высокая, все время хочется спать.)

    Это опасное заболевание вызывают микробы. Они такие маленькие, что мы их не видим. Когда человек, заболевший гриппом, кашляет и чихает, из его рта вылетают мелкие капельки, в которых живут вирусы. Человек, на которого они попадают, тоже может заболеть.

    Воспитатель: ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы не заразить других людей? (Пользоваться носовым платком, закрывать нос и рот). Давайте покажем Айболиту, как мы умеем пользоваться носовым платком. Подойдите к столам возьмите по салфеточке и покажите, что нужно делать, что бы микробы при чихании и кашле не летели во все стороны. (Дети подходят к столам берут салфетку и имитируют кашель и чихание, закрывая при этом рот салфеткой).

    Айболит: А что бы запомнить, что надо делать, чтобы вообще не заболеть простудным заболеванием, я принес вам вот эти волшебные шары (показывает на надувные шары) С помощью них вы запомните важные правила здоровья.

    Дети, представьте, что воздушные шары – микробы, которые могут вызвать самые разные болезни. Микробы исчезнут, если вы выполните и назовете правила здоровья.

    А я поспешу обратно в сказки, что бы успеть оказать всем сказочным героям помощь. (Айболит отдает воздушные шары воспитателю, а сам уходит.)

    Воспитатель: Ну что ж, задание дано: нужно уничтожить микробы. Я предлагаю вам начать с  веселой зарядки.

    1.Музыкальная зарядка  из мультипликационного фильма «Маша и Медведь».

     После зарядки дети садятся на стульчики.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и смогли победить первый  микроб. (Воспитатель подходит к первому шару и дотрагивается до него «волшебной палочкой» - шарик лопается, от туда выпадает листочек с эмблемой «Физическая культура» - показывает детям.) Первого микроба мы победили с помощью физических упражнений. ( Эмблема вывешивается на магнитную доску)

    2. А от второго микроба мы избавимся с помощью игры, которая называется «Данетка».  Я задаю вопрос, а вы  внимательно слушаете и отвечаете либо «да», либо «нет». Если «Да»,  то руки вы поднимаете вверх, если «Нет», то топаете ногами. Давайте попробуем. (воспитатель с детьми говорят «Да» и поднимают руки вверх. Затем, говорят «Нет» и топают ногами).

    1.Что бы быть всегда здоровым, очень бодрым

    И весёлым, день с зарядки начинай, гигиену соблюдай.

    2.Ни когда не надо трогать

    Животных во дворах и на дорогах.

      3.Вот ещё совет простой

    вредно мыть руки перед едой.

    4.Будет пусть тебе не лень

    Чистить зубы 2 раза в день

    5.Чтобы зубы не болели

    Ешь конфеты-карамели

    6.Если выходишь зимой погулять

    Шапку и шарф надо дома оставлять

    7.Фрукты и овощи перед едой

    Тщательно, очень старательно мой.

     

    8.Вот еще совет простой

    Руки мой перед едой

    9.Полотенце и расчёска, и стакан зубная щётка

    Быть должны всегда своими

    Ты не пользуйся чужими.

     

    10.Если на улице лужа иль грязь

    Надо туда непременно упасть.

    Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы были внимательными и смогли победить второй  вирус. (Воспитатель подходит ко второму шару и дотрагивается до него «волшебной палочкой» - шарик лопается, от туда выпадает листочек с эмблемой «Гигиена». Второго микроба мы победили с помощью гигиены, то есть содержание собственного тела в чистоте. Эмблема вывешивается на магнитную доску)

    3. А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания.

    Проводится игра-эстафета «Вырасти чудо дерево». На столе разложены картинки с продуктами питания. Под музыку дети бегут вокруг стола, а с окончанием музыки берут одну картинку и, если там изображена полезная еда, то вешают ее на дерево, а если там изображена вредная еда – кладут в корзинку.

    Какие продукты не взяли на дерево?   Почему?

    Вот видите, какие вы молодцы! Вы знаете,  какая еда полезная, какая  вредная, а значит, мы можем уничтожить след микроб. (Воспитатель подходит к третьему шару и дотрагивается до него «волшебной палочкой» - шарик лопается от туда выпадает листочек с эмблемой «Правильное питание»). Третьего микроба мы победили с помощью правильного питания. Ведь недаром говорится «Кто правильно питается, тот с болезнями не знается!» (Эмблема вывешивается на магнитную доску)

    4. Когда мы болеем, какое у нас настроение? (Грустное, печальное). Правильно. А когда мы здоровы, когда мы не болеем, какое у нас настроение? (Весёлое, радостное). Правильно, когда мы здоровы, у нас хорошее настроение, мы улыбаемся. Даже если вы загрустили, с помощью улыбки можно улучшить настроение.

    А знаете ли вы, что улыбка влияет на здоровье? Учёные утверждают, что люди, которые улыбаются, радуются – меньше болеют, а дети, которые не грустят, быстрее выздоравливают.

    Подойдите к столам, возьмите в руки зеркало, посмотрите в него и улыбнитесь. Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

    А теперь возьмите смайлик без улыбки и нарисуйте радостную улыбку на нем, что бы глядя на эти смайлики, у вас поднималось хорошее настроение.

    У нас остался последний вирус, давайте его уничтожим с помощью нашего хорошего настроения. (Воспитатель подходит к четвертому шару и дотрагивается до него «волшебной палочкой» - шарик лопается от туда выпадает листочек с эмблемой «Хорошее настроение». Эмблема вывешивается на магнитную доску)

    Итог занятия: Появляется Айболит.

    Айболит: Ну как ребята, вы справились с микробами? Как же вам удалось справиться с ними? (Дети перечисляют, опираясь на эмблемы) Молодцы, я очень за вас рад! А что бы вы не болели, я принес для вас витамины в корзине (аппельсины). Кушайте и не болейте!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь»

    Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе  «Доктор Айболит спешит на помощь» направлена на развитие у детей с нарушен...

    Конспект совместной деятельности с детьми "Айболит спешит на помощь"

    Конспект совместной деятельности с детьми Цели:Отработка правильного  изолированного произнесения звука РьАвтоматизация звука Рь в слогах и словах.Развитие фонематических представлений, опер...

    Конспект НОД по здоровьесбережению "Айболит спешит на помощь"

    Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к здоровью, как важной жизненной ценности. Задачи:- Образовательные задачи- Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его пр...

    Конспект занятия в средней группе "Айболит спешит на помощь"

    Конспект занятия в средней группе"Айболит спешит на помощь"...

    Конспект НОД "Айболит спешит на помощь"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  (раздел «Формирование элементарных математических представл...

    Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений по теме «Животные Африки» для воспитанников 4-5 лет «Айболит спешит на помощь»

    Цель: демонстрация знаний, умений, по формированию элементарных математических представлений полученных воспитанниками в течении учебного года.Задачи:- Закрепить понятия: «длинный – к...