Открытое мероприятие"Круговорот воды в природе" 2015 год
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Ходжабекян Асмик Арбиковна

Открытое мероприятие "Круговорот воды в природе" 

ГБОУ Школа 830 корпус 5     

                                                                               Ходжабекян Асмик Арбиковна  

 

  1. Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.


    Программное содержание:

    • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

    • Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;

    • Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

    • Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

    • Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода, лаборатория, парообразные вещества

    • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

    • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

    Предварительная работа:

    • Беседа с детьми о значении воды

    • Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ»

    • Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой

    • Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»

    • Чтение сказки «Путешествие Капельки»

    • Проведение отдельных опытов с водой (см. папки «Опыты в картинках» и «Картотеку опытов»

    • Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)

    • Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»

    • Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь»

    • Знакомство с круговоротом воды в природе


    ХОД ЗАНЯТИЯ:
  2. Воспитатель загадывает загадку:

                       На ноге стоит одной

                       Крутит вертит головой

                      Нам показывает страны

                     Реки ,горы,океаны.

                                                       (глобус)

    А что такое глобус?

    (глобус модель земли)

    Что можно увидеть на глобусе?

    (горы, реки, моря  и океаны.)

    А почему на глобусе много синего цвета?(синий цвет –это вода''моря,океаны ,реки,).Воспитатель показывает картинки.

        Если на карту Земли посмотреть

        Земли на Земле  одна треть

        Но странный вопрос возникает тогда

       Планета должна называться Вода?

    Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?

    Почему?

    А что вы знаете о воде  ,какая она?

    Кому нужна вода?

    Зачем вода нужна растениям?

    А как они ее получают?

    Почему животные не могут жить без воды?

    Ребята,а людям нужна вода?

    Воспитатель читает стихотворение

                 Вы слыхали о воде?

                Говорят она везде!

                В луже ,в море ,океане

                И в водопроводном кране.

             Как сосулька замерзает

            В лес туманом заползает

             На плите у нас кипит.

    Без нее нам не умыться

    Не наесться, не напиться

    Смею вам я доложить

    Без нее нам не прожить.

    А  какая это вода пресная?(в ней нет соли).

    А в морях ,океанах  как вы знаете вода соленая.Жить в такой воде могут толькоморские обитатели.

    Поэтому люди берут воду из подземных скважин.А в городах где много живет людей,надо много воды,вода поступает в краны из рек очищенная на водоочистительных предприятиях.

    Лаборанты следят за чистотой воды.Питьевую  воду надо беречь.

    А как вода поступает в реку?

    Поэтому  на нашей планете постоянно происходить круговорот воды в природе. Воспитатель показывает картинку с изображением круговорот   воды в природе.

    Воспитатель показывает картинку с изображением круговорота воды и объясняет. Когда солнце нагревает поверхность водоема на суше, содержащаяся  там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко, насыщенный влагой воздух охлаждается и превращается в облака, облака превращаются в большие тучи, которые передвигаются в небе с помощью ветра виде осадков.  Так  происходит круговорот воды в природе. Физкультминутка”Ходят капельки по кругу’’.

    Ребята давайте поиграем с вами в игру. Я буду Тучка, а вы мои детки-Капельки.

    Подбежали ко мне все капельки. Вот какая стала туча большая. Вдруг подул сильный ветер и капельки .Музыка стихает и дети присели. Очутились на земле и присели, но им стало скучно поодиночке и они собрались сначала маленькими ручейками, встретились маленькие ручейки и стали большой рекой. Пошли Капельки по большой реке и попали в океан. И тут вспомнили Капельки ,что мама Тучка наказала их вернуться домой. А тут как раз пригрело солнышко, Капельки стали легкими и начали подниматься вверх к своей маме Тучке. Все капельки испарились и вернулись к своей маме Тучке.

    Ребята, а какие свойства воды вы знаете ?Давайте пройдем с вами в нашу лабораторию и узнаем о свойствах воды с помощью опытов.

    Опыт 1. Вода не имеет вкуса                                                                                                                                 (Предложить детям сделать глоток воды)

    Опыт 2. Вода не имеет запаха                                                                                                                                      (Предложить детям понюхать воду в стакане) и капнуть капельку лосьона  в стакан .Сравнить.

    Опит3. Вода прозрачная.                                                                                                                                                  (Дети опускают ложку в стакан с водой,  воспитатель в стакан с молоком.  Наблюдают. Дети делают выводы).

    Опыт 4. Способность воды растворять вещества                                                                                                (Дети в стаканы с водой добавляют соль ,сахар и делают выводы).

    Опыт 5. Вода окрашивается                                                                                                                           (Воспитатель капает в стакан с водой зеленку,марганцовку.Дети делают выводы и  определяют свойства воды)

    Опыт 6. Масла не растворяются в воде

    (Воспитатель капает растительное масло в стакан с водой.  Дети рассматривают и делают выводы)

    Что мы с вами делали в лаборатории ? (Опыты, изучали свойства воды)

    В конце занятия игра ''Земля, вода, огонь, воздух''.

                                                                                                                                                                    2015 год Москва

     

     

     

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz.docx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ НОД для родителей по познавательному развитию подготовительной к школе группы №10 на тему: «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

Цель. Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Задачи. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить...

Конспект образовательного мероприятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе тема «Круговорот воды в природе»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1.   Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»;2.   Продолжать формировать представления о образование таких природных явлений как облак...

Конспект открытого мероприятия по формированию целостной картины мира. Тема: "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе"

  Период дошкольного детства - это период становления личности  ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...

Открытое занятие по экологии "Волшебная капелька - круговорот воды в природе"

Открытое занятие на тему:«Волшебная капелька – круговорот воды в природе» Подготовила и провела Глотова Елена Георгиевнавоспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №4&r...

Открытое занятие в старшей группе «Круговорот воды в природе»

Ознакомление детей с круговоротом воды в природе...