"Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сорокоумова Татьяна Юрьевна

Формирование и систематизирование знаний о времени года зима,диких животных и их жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №56 общеразвивающего вида»

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес»

Познавательное развитие

Возраст детей:3-4 года

                                                                                                                             Разработала

Воспитатель Сорокоумова Т.Ю.

                                                                            2018г.

Цель: Продолжать формировать и систематизировать знания о времени года зиме, диких животных и их жизни.

Задачи:

1.Закреплять представления об образе жизни диких животных, названия жилища животных.

2.Развивать логическое мышление, связную речь, память, внимание.

3.Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Материалы: игрушки животных (медведь, лиса, белка, заяц),макет берлоги –сугроб, угощение для зверей в корзине, ведерко со снежками ,снежинки, макет ели, березки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, дидактические игры («Узнай и назови животное», «Кто где живет?»),подвижные игры («Мишка бурый» , «Зайцы и волк», «Зайка беленький сидит»), беседы, рассматривание иллюстраций с изображением животных и детенышей.

                                                                   Ход ООД:

Беседа:

-Какое сейчас время года?(Зима).

-Какие приметы зимы вы знаете?(морозно, идет снег, холодно,).

-Давайте мы с вами отправимся в лес.

-А какие животные живут в лесу?(лиса, медведь, волк, заяц, белка).

А можем ли мы пойти в лес в такой одежде?

Давайте оденемся потеплее.

Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Тёплые носки надень,
Раз такой морозный день!
Куртка – тёплое пальто –
Не замёрзнем ни за что!
Мягкий шарф в мороз согреет
Подбородок, грудь и шею.
Рукавички надеваем,
Шапочку не забываем.
А ещё себе на ножки
Обуваем мы сапожки.
Обуваем мы сапожки,
Чтобы бегать по дорожкам!

-Вот теперь нам не страшен мороз. Давайте возьмем угощение для животных и в путь.

Мы пошли ,пошли, пошли,

Все сугробы обошли,

По дорожке пробежали

И в красивый лес попали!

-Вот мы и в лесу.

-Ребята, в какой лес мы попали?(в зимний)

-А почему вы думаете, что он зимний?(лежит снег, деревья в снегу ,сугробы).Красиво здесь!

-А посмотрите-ка ,перед нами сугроб, а за ним кто-то прячется. Я сейчас загадаю вам загадки, если вы правильно отгадаете, то увидите, кто там прячется.

В сосне дупло, в дупле тепло.
А кто в дупле живет в тепле?(белка).

-Какая она?

-Белка делает запасы на зиму .

-Что она запасает?(орешки, грибы).

-Как называется ее домик?

-Чем мы угостим белочку?(угостим орешками)

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.(лиса).

-Об этом мало кто знает, но и лисе зимой трудно бывает.

А лисичка-озорница хочет с вами поиграть.

Игра «Собери снежки».

А давайте лисичку мы угостим яблоком.

Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!(заяц).

-Какой он?(белый).

-Правильно. Зимой зайка одевает белую шубку ,чтобы быть незаметным на снегу.

-Что-то холодно в зимнем лесу. Давайте вместе с зайчиком погреемся ,чтобы не замерзнуть.(Встаем вокруг сугроба под елкой)

Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом. Согрелись?

-Чем мы угостим зайку?(капустой, морковкой).

-Смотрите ,в этом сугробе  еще один лесной обитатель. А кто он,вы узнаете из загадки.

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет

И малинку собирает.

А еще он любит мед.

Отгадайте, кто нас ждет?(медведь).

-Как называется жилище медведя?(берлога)

-Чем любит питаться медведь?(любит рыбу,малину,мед).

-Чем мы его угостим?(медом).

Как на горке снег, снег,
(показывать руками «горку»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
И под горкой снег, снег,
(показывать руками «под горкой»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
А под снегом спит медведь.
(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить уши медведя)
Тише, тише, не шуметь!
(пальчик ко рту, грозить пальчиком)

-Молодцы, ребята! Давайте попрощаемся с лесными жителями .(до свидания). А нам пора возвращаться в детский сад.

Мы пошли, пошли, пошли,

Все сугробы обошли,

По дорожке пробежали,

В детский сад опять попали.

-Не испугались ли вы в лесу? Кого мы встретили?

Что сделали доброго и полезного?(угостили лесных жителей).

-Дети, мы немного отдохнем после путешествия ,а потом раскрасим  шубки лесным жителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....