«Зачем нужна посуда?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Воспитатель: - Ребята вы знаете сказку «Федорино горе»?

(ответы детей)

А что убежало от Федоры?

(ответ детей)

- Правильно ребята, это посуда. Сегодня мы и поговорим с вами о посуде.

-Ребята а какую вы знаете посуду? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Зачем нужна посуда?»14.06 КБ

Предварительный просмотр:

НОД средней группы

«ЗАЧЕМ НАМ НУЖНА ПОСУДА»

Задачи

Обучающие

• Формировать понятие «посуда»

• Учить узнавать и называть посуду по их внешним признакам

• Формировать знания об уходи за посудой, осознание детьми значимости посуды в жизни –

Деятельности человека

Развивающие

• Развивать познавательный интерес

Воспитательные

• Формировать бережное отношение к посуде.

• Вступление в диалог с взрослыми и друг другом.

• Внимательно слушать собеседника.

• Отвечать друг за другом

• Не перебивать товарища

Методы и приёмы:

- вопросы;

- «педагогическая поддержка»;

- наблюдение за детьми.

Материал:

художественная литература К. Чуковский «Федорино горе», магнитная доска, картинки посуды (чашка без ручки, чайник без носика, ваза без ножки, кастрюля без крышки, сковорода без ручки, вырезанные картинки (ручка от чашки, носик от чайника, ножка от вазы, крышка от кастрюли, ручка от сковороды), магниты

ХОД :

Водная часть:

Воспитатель: - Ребята вы знаете сказку «Федорино горе»?

(ответы детей)

А что убежало от Федоры?

(ответ детей)

- Правильно ребята, это посуда. Сегодня мы и поговорим с вами о посуде.

-Ребята а какую вы знаете посуду?

(ответ детей)

Основная часть:

Воспитатель: - Верно, это всё посуда. Давайте уточним: что такое посуда? И для чего она нам нужна?

(ответ детей)

Воспитатель: - Действительно посуда нам нужна, для приготовление и употребления еды.

- Ребята а давайте изобразим посуду?

(ответ детей)

И в этом поможет нам физкультминутка.

Физ. минутка:

Вот большой стеклянный чайник, Надули животик, одну руку поставили

Очень важный, как начальник. на пояс, другую изогнули-«носик».

Вот фарфоровые чашки, присели, одну руку поставили на пояс

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе

Только стукни - разобьются. круг.

Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над

Голова на тонкой ножке. головой.

Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.

Он посуду нам принёс.

Нищева Н. В.

Воспитатель: - молодцы, а теперь мы с вами поиграем.

Игра «Чего не хватает? ».

Воспитатель предлагает детям пройти к доске, на которой закреплены плоскостные изображения посуды с недостающими деталями.

Воспитатель: -Дети, давайте расскажем, каких частей не хватает у разных предметов посуды.

Чего нет у чашки?

1-й ребёнок. Ручки.

Воспитатель: - Чего нет у чайника?

2-й ребёнок. Носика.

Воспитатель: - Чего нет у вазы?

3-й ребёнок. Ножки.

Воспитатель: - Чего нет у кастрюли?

4-й ребёнок. Крышки.

Воспитатель: - Чего нет у сковороды?

5-й ребёнок. Ручки.

Воспитатель: - Молодцы. Давайте «склеим» «разбитую» посуду. Прикрепите недостающие детали с помощью магнитов.

Воспитатель: - Ребята из чего может быть сделана посуда?

(ответы детей)

Ложка из дерева – значит она деревянная.

Чашка из фарфора – значит она фарфоровая. Кастрюля из алюминия – значит она алюминиевая.

Поднос… ., чайник… ., вилка… ., и. т. п

- Ребята как называется посуда: кастрюля, сковорода, противень, и. т. п (КУХАННАЯ)

(ответ детей)

-Ребята а как называется эта посуда: чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник? (ЧАЙНАЯ)

(ответ детей)

- А как называется посуда из которой мы едим? (СТОЛОВАЯ)

(ответ детей)

- Очень хорошо, а теперь давайте послушаем художественную литературу К. Чуковского «Федорино горе»

Воспитатель: - Ребята как нужно обращаться с посудой чтоб она от нас не убежала?

-Правильно её надо мыть, и не бить.

ИТОГ:

-Ребята вам понравилась наша беседа про посуду?

(ответ детей)

-Чего нового вы узнали?

(ответ детей)

Воспитатель: - Правильно посуда бывает: КУХОННАЯ – это кастрюля, сковорода, противень и. т. п.

ЧАЙНАЯ -это чашка, блюдце, сахарница и. т. п.

СТОЛОВАЯ – это из которой мы едим, чашка, ложка вилка и. т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем нужны запреты?

Слова "нет" и "нельзя" помогают родителям заботиться о безопасности и здоровье ребенка, а самому малышу - получать представление о том, что такое хорошо и что такое плохо....

Консультация для родителей "Зачем нужна зрительная гимнастика детям"

Ни для кого не секрет, что многие родители практически не ограничивают время пребывание ребенка за компьютером и у телевизора, где зрение получает огромную нагрузку . Не приносит и пользы иг...

"Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее выполнять?"

  Представлены:1. Консультация для педагогов:Теоретическая часть:·        Понятие «Артикуляционная гимнастика» и ее виды.·        Зачем нужна артикуляционная гимнастика?·        Как проводить артикуля...

А зачем нужна эта музыка?

Статья о приобщении детей к музыкальному искусству....

Зачем нужны пальчиковые игры?

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует раз...

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность» Тема: «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Зачем нужны дорожные знаки?"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Зачем нужны правила?"

Программное содержание:Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте.Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам.Развивать способность к умозаключениям, к оценке и сам...