Исследовательский экологический проект «Чудо – дерево на подоконнике».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Гайдарова  Галина Алексеевна

Исследовательский экологический проект в подготовительной к школе группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

И стебелек травы

достоин великого мира,

в котором он растет.

 

Рабиндранат Таго

Исследовательский  

       экологический проект

                                                           «Чудо – дерево на подоконнике»

                                                                                                            Руководитель:

                                                                                                      Гайдарова Галина     Алексеевна

                             

 «Чудо – дерево на подоконнике»

Актуальность:  чтобы комнатные растения радовали нас, нужно знать, что они также как и домашние животные, требуют правильного ухода, на что необходимо время и определенные знания.

Цель: изучить зависимость потребности растений в воде от структуры поверхности листьев. Пополнить свои знания о толстянке.  

Задачи:

  1. Выявить причины, по которым толстянка не нуждается в частом поливе.
  2. Проверить опытным путём зависимость скорости испарения влаги от структуры поверхности листа (восковой налёт).
  3. Познакомиться с лечебными свойствами  комнатного растения.  

Объект исследования: комнатное растение крассула или толстянка

Предмет исследования: уход за комнатными растениями, с учетом природных факторов развития.

Гипотеза: потребность растений в воде зависит от структуры поверхности листьев. Если мы  больше узнаем о толстянке, мы сумеем грамотно ухаживать за ней,  использовать лечебные свойства, соблюдать меры осторожности, так как, толстянка содержит яд.

Методы исследования: поиск информации в сети интернет, посещение библиотеки, рассматривание   фотографий,  чтение книг,  энциклопедий, исследовательская деятельность.

                               Презентация проект

В нашей группе есть уголок природы, в нем много растений.  Мы ухаживаем за ними: рыхлим землю,  протираем с листьев пыль, поливаем. 

Мы заметили, что не все растения «любят» частый полив. В группе  есть  растение толстянка, которой для роста и развития нужно совсем немного воды, а неправильный полив может  даже навредит ей. Но как же  так? Ведь у нее такие толстые листья и мы считали,  что ей необходимо много воды.

 У нас возник вопрос: почему толстянка не любит, когда ее часто поливают? Мы решили узнать это!

Родители помогли подобрать нам необходимые сведения в Интернете, принесли иллюстрации, энциклопедии, мы сходили в библиотеку.

И вот что узнали:

.                                     Толстянка может удерживать влагу

с помощью воска и «толстого»   листа?

     Мы рассмотрели листья толстянки -   Молодые листья яркие, зеленые, старые светлые, на них нанесен какой-то беловатый налет это воск

1 опыт, чтобы убедиться, что только на старых листьях есть воск.

Потерли  пальцами старые листья. Что мы видим? Лист  становится такой же зеленый, как и молодой.

Вывод: старые листья действительно покрыты воском.   Воск замедляет  дыхание листьев, поэтому на молодых листьях его пока  нет.

Воск не задерживает воду на листьях?

2опыт, чтобы убедиться, что воск не задерживает воду на листьях.

Капнули водой на лист, капля легко скатилась  вниз к корням растения.

Вывод: воск предотвращает скапливание влаги на листьях и ее испарение,  защищает растения от палящего солнца.

Сок толстянки, похожий на гель, помогает растению задерживать влагу?

3 опыт, чтобы убедиться, что сок толстянки, похожий на гель, помогает растению задерживать влагу.

 Капнули  каплю воды синего цвета на одну тарелочку, а  на другую  каплю гелеобразного сока  толстянки и оставили их на 2 часа.

Что мы видим? Капля воды испарилась, высохла, а гель остался водянистым. 

Вывод: гель помогает растению сохранять влагу.

4 опыт, чтобы убедиться, что листья толстянки действительно задерживают испарение воды 

Мы взяли два  комнатных растения, Толстянку, которая имеет  воск на листьях и растение с обычными листьям Аспидистру

На листья этих растений мы надели целлофановые мешочки и плотно их завязали. Все растения мы полили и стали наблюдать.

На второй день мы заметили, что на аспидистре мешочки начали запотевать, а мешочки на толстянке были по-прежнему прозрачными.

Мы продолжали наблюдение в течение пяти дней. За это время мешочки на  Аспидистре покрылись мелкими каплями – это влага, которая испарилась с листьев. А мешочки на  листьях на толстянке, по-прежнему остались прозрачными и сухими.

Вывод: испарение на толстянке было настолько незначительным, что мы не смогли его выявить. Воск задерживает испарение воды.

Таким образом, выдвинутая гипотеза подтвердилась:

потребность растений в воде зависит от структуры поверхности листьев.

Мы  выявили причины, по которым толстянка не нуждается в частом поливе. Проверили опытным путём зависимость скорости испарения влаги от структуры поверхности листа. Познакомились с лечебными свойствами  комнатного растения и у вас есть такая возможность. Я подарю вам буклеты. Будьте здоровы!

Список используемой литературы:

1. Большая энциклопедия дошкольника. Москва. «Махаон».2004 год

2. Детская энциклопедия. Москва. ООО «РОСМЕН- ИЗДАТ». 2001 год

3. Энциклопедия для любознательных «Что, зачем и почему?» Изд.  

   «Махаон». 2008 год

4. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Москва. ООО

  «РОСМЕН - ИЗДАТ». 2007 год

          5. Интернет-ресурсы         

          6. Д.Г. Хессайон «Всё о комнатных растениях» Кладезь-Букс Москва                                                    2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по долгосрочному экологическому проекту "Чудо-дерево" в старшей группе.

Презентация по долгосрочному экологическому проекту "Чудо-дерево" в старшей группе....

Исследовательско - познавательный проект "Чудо фасолинка"

Дети испытывают затруднения в установлении взаимосвязей в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников...

Исследовательско -экологический проект "Чудо островок"

Необходимо детям предоставить возможность общаться с живой природой и наблюдать за растнениями, насекомыми и животными....

Исследовательско-творческий проект «ЧУДО МАГНИТ»

Дети активно работают с различными материалами и не задумываются о  их свойствах, истории появления , о значимости в жизнедеятельности человека.В дошкольном возрасте в процессе развития познавате...

Экологический проект "Чудо-дерево"

Экологический проект "Чудо-дерево"...

Исследовательско - познавательный проект "Чудо фасолинка"2022 год

Дети испытывают затруднения в установлении взаимосвязей в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого &nda...

Экологический проект "Чудо-дерево!"

Проект "Чудо-дерево" по экологическому воспитанию дошкольников  в подготовительной группе компенсирующей направленности....