Конспект ООД в средней группе "Такие полезные камни"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

В конспекте описывается методика проведения организованной образовательной деятельности  с  детьми средней группы  по ознакомлению с предметами окружающей среды  через опыты, эксперименты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takie_poleznye_kamni.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

в средней группе

на тему «Такие полезные камни»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

                                                  Воспитатель  I квалификационной категории

                                          МБДОУ Шумбутский детский сад «Малыш»

Мингалеева Салима Салмановна

 

2020 г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Цель: ознакомление детей со свойствами камня.

Задачи:

Познавательное развитие:

вовлечь детей в исследовательскую деятельность; познакомить со свойствами и качествами камня (тяжелый – легкий, твердый, крепкий, прочный), учить делать выводы; подвести к пониманию того, что из камня можно делать постройки;                                                        формирование элементарных представлений о видах познавательно-исследовательской деятельности;                                                          развитие воображения, интересов детей, любознательности;       формирование первичных представлений об  объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;                 формирование первичных представлений об особенностях природных материалов.

Социально-коммуникативное развитие:

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам познавательно-исследовательской деятельности;

Речевое развитие:

владение речью как средством общения и культуры;                            развивать умение отгадывать загадку;                                              обогащение активного словаря.

Физическое развитие:

развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.                                

Приемы: сюрпризный момент, экспериментирование, беседа.

Оборудование и материалы: оборудование для демонстрации презентации, солома, веточки, камни, одноразовые тарелочки,  салфетки для вытирания рук.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, какие вы взрослые

До чего же хорошие!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Давайте с вами познакомимся! Меня зовут - Салима Салмановна. Давайте каждый скажет, как его зовут.

Слайд №1

Воспитатель: Приглашаю вас принять участие в передаче «Хочу все знать». И я - ее ведущая. Ребята к  нам на передачу пришли зрители давайте с ними  поздороваемся.

Дети отвечают.  Здравствуйте! Исәнмесез!

Слайд №2

Воспитатель:  К нам на передачу пришло письмо. А от кого оно, попробуйте угадать.

Носик круглый – пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца

Трое их. И до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки –

Кто герои этой сказки?

Дети отвечают. Три поросенка

Слайд №3

Воспитатель:  Правильно, письмо от трех поросят. Они решили построить себе дом. Поросята долго спорили, все никак не могли договориться, из какого материала дом будет прочнее и крепче: из соломы, из веточек или из камня.

Слайд №4

И решили обратиться за помощью к нам на передачу. А вы, ребята, как думаете, какой дом будет прочнее: соломенный, из веточек или каменный?

Дети отвечают

Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли камень самый прочный и крепкий материал? А чтобы убедиться в этом и найти ответы на наши вопросы, я предлагаю вам отправиться по волшебной дорожке.

Слайд №5

Воспитатель: Ребята, отправляясь по дорожке, повторяйте за мной:

По дорожке шли, шли

Много камешков нашли

Присели, собрали;

И дальше пошли.

По дорожке, по дорожке

Потянулись к правой ножке

Покрутились по дорожке

Потянулись к левой ножке

К небу ручки мы потянем

И до радуги достанем

Сели, сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Слайд № 6

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались, это супер лаборатория, а что такое лаборатория вы знаете?

Дети отвечают

Воспитатель: Ребята, лаборатория, это то место где проводят опыты и ставят эксперименты.  Давайте займем места в лаборатории.   Посмотрите, у вас на тарелочках лежат материалы, которые мы сегодня будем исследовать, чтобы помочь поросятам построить крепкий, надежный дом. Ребята, скажите пожалуйста, что у вас лежит на тарелочках?

 Дети отвечают. Солома, веточка, камни.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами проверим, какой из материалов самый тяжелый.

Воспитатель: Представьте, что ваши руки-ладошки – это весы. Возьмите в одну руку камень, а в другую солому. Какой из материалов тяжелый, а какой легкий? (То же самое с веточкой).

Дети отвечают

Воспитатель:  Ребята, у вас на столах стоят чашки с водой,  опустите камень в воду,  что с ним произошло? ( то же самое с веточкой и соломинкой )

Дети отвечают

Воспитатель: Вот еще один пример того, что камень – тяжелый материал, поэтому он утонул в воде. А веточка и солома легкие, поэтому они не утонули. А сейчас каждый из предметов попробуем смять, порвать, сжать. Начнем с соломы. Что произошло с соломой? (То же самое с веточкой и камнем).

Дети отвечают

Воспитатель:  А теперь…

В руки камешки возьмите,

Друг о друга постучите.

Наши камешки стучат,

Вот так, вот так,

Не разбить нам их никак.

Ребята мы убедились, что камень прочный, крепкий, надежный, а соломинка и веточка нет

Мы провели сегодня много экспериментов, так из какого материала будет самый крепкий и прочный дом?

 Дети отвечают

Воспитатель:

Верно, в таком доме поросятам не будет страшен ни ураган, ни дождь, ни гром, ни даже страшный серый волк!

Слайд № 7

Слайд №8

Ой, опять появилась волшебная дорожка, кажется нам пора возвращаться в студию.

Воспитатель: Ребята, отправляясь по дорожке, повторяйте за мной:

По дорожке шли, шли

Много камешков нашли

Присели, посмотрели;

И дальше пошли.

По дорожке, по дорожке

Потянулись к правой ножке

Покрутились по дорожке

Потянулись к левой ножке

К небу ручки мы потянем

И до радуги достанем

Сели, сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Слайд № 9

Вот мы и вернулись в нашу студию, занимайте свои места ребята, я хочу с вами ещё немного побеседовать.

У меня такой вопрос, камень можно использовать только для  постройки дома? Что ещё делают из камня?

Дети отвечают (украшение для клумбы, забор, каменные дорожки )

Слайд № 10

Воспитатель: Но камень может быть не только полезным, но и опасным. Можно ли кидаться камнями?

Дети отвечают

Слайд № 11

Воспитатель: Запомните, что камнями кидаться нельзя! И расскажите об этом правиле своим друзьям!

Слайд №12

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому расскажете о нем? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Ребята на этом наша передача подошла к концу, я очень рада, что встретилась и познакомилась с вами. До новой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Полезная еда»

Цель: Научить ребенка осознанно подходить к питанию. Продолжать знакомить детей с понятиями «полезные и вредные продукты»Программные задачи: закреплять названия овощей, фруктов, различных ...

Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе на тему «Такие полезные камни» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Такие полезные камни»

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Такие полезные камни» Тематический контроль: «Организация работы с детьми по формированию представлений об экологии н...

Конспект занятия в средней группе «Полезные вкусности»

Конспект занятия в средней группе «Полезные вкусности»...

Методическая разработка конспекта занятий в средней группе "Полезные продукты"

Конспект занятия в средней группе «Полезные продукты»Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.Задачи:Обучающие:...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Такие полезные камни»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств камня.Задачи:Образовательные:вовлечь детей в исследовательскую деятельность;познакомить детей со свойствами и к...