Конспект ОП по познавательному развитию «Живая водица»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Александровна Гончарова

Формировать  знания детей о воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл живая водица64.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 26 «ЗВЕЗДОЧКА»

Конспект ОП по познавательному развитию

«Живая водица»

https://pp.userapi.com/c852220/v852220653/12ce67/7aA8R14OXCQ.jpg

Подготовила воспитатель:

Гончарова Елена Александровна

г.о. Клин

2019г.

Цель: обобщить знания детей о воде.

Демонстрационный материал: иллюстрации, изображающие водные ресурсы планеты (реки, озера, моря, океаны); цветок в горшке; пупсик с ванночкой; тазик с водой, предметы одежды; снеговик на подносе; кораблик, перышко, камешек (для проведения опытов); бумажное полотенце, стаканчики с разноцветной водой (для проведения фокуса).

Ход НОД: Дети входят в группу.

Воспитатель:

 - Доброе утро! Я вам говорю,

 Доброе утро! Я вас всех люблю!

 Желаю вам хорошо заниматься

 Слушать внимательно, ума набираться.

 - Ребята, я знаю что вы любите загадки и я как раз приготовила для вас загадку.

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот - дуга, и нос морковка,

А два глаза -угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это? (ответы детей).

 - Давайте мы с нашим другом Снеговиком познакомимся поближе, предлагаю вам потрогать его рукой и сказать мне: какой он? (ответы детей).

 - Ребята, а вы заметили, что со снеговиком что-то происходит? (ответы детей)

Да, верно, снеговик от наших ладошек быстро стал таять и превращаться в воду. Речь на сегодняшнем занятии пойдет о воде.

Воспитатель:

 Вы слыхали о воде?

 Говорят она везде!

 В луже, в море, в океане

 И в водопроводном кране

 Как сосулька замерзает,

 В лес туманом заползает

 На плите у нас кипит,

 Паром чайника шипит.

 Без нее нам не умыться,

 Не наесться, не напиться!

 Смею вам я доложить,

 Без воды нам не прожить. (Н. Рыжова)

- А вы ребята, как думаете, почему всему живому не прожить без воды? (ответы детей).

 - Верно, о воде еще говорят-водица-живица, то есть вода-это жизнь. А сейчас я предлагаю вам пройти к столику и посмотреть, что на нем стоит (на столе находятся цветок в горшке, тазик с водой и предметы одежды, пупсик в ванночке).

Воспитатель: Ребята, а какое отношение к воде имеет то, что находится перед вами (полные ответы детей).

- Да, верно, цветы поливаем водой, корнями растение всасывает воду и по стеблю она попадает в листья. Растению необходима вода для роста. А как вода помогает человеку, для чего нам она нужна в жизни, в быту? (ответы детей) Скажите, а есть ли жидкость в человеке? (ответы детей). Ребята в нас с вами, тоже присутствует вода это и слезы, слюни, пот.

Воспитатель: ребята я вам предлагаю немного отдохнуть и представить, что мы с вами оказались на берегу реки, чтобы немного поплавать.

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания - руки вперёд.)

Сверху мостик -погляди. (Потягивания -руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Продолжаем разговор о воде и пройдет к другому столу и посмотрим, что же там находиться. Ребята, а здесь мини-лаборатория. Прежде, чем приступить к опыту вот еще вопрос: откуда мы берем воду? (ответы детей).

 - Как она попадает к нам в дом? (по трубам, из реки).

 - Ребята, вы видели, какая вода течет в реке? (мутная, грязная, темная).

 - А из крана течёт какая вода? (чистая, прозрачная).

 - Что же за превращение происходит с водой? Её очищают. Чтобы попасть в наши дома воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает в дома жителей. Таким образом, мы с вами пьем чистую воду.

-Ребята, теперь мы можем с вами приступить к нашим опытам (проводятся опыты с водой на ее свойства).

Воспитатель: в завершении нашего занятия, хочу показать вам фокус «Бегущая вода»

- А сейчас я предлагаю вам вспомнить всё, что вы узнали о воде на сегодняшнем занятии (дети совместно с воспитателем вспоминают яркие и интересные моменты, отвечают на вопросы, подводят итог занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Страна, где мы живем".

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Путешествие в царство Царицы-водицы"

Данное занятие формирует и уточняет у детей представления о роли и значимости воды в природе, её значимости для жизни живых существ....

Конспект НОД по познавательному развитию "Царица- водица"

Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой....

Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в мир живой и не живой природы".

Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Конспект занятия по познавательному развитию «Живая и неживая природа» (средняя группа)

Цель: формировать у детей представление об объектах живой и неживой природы, о неразрывной связи человека с природой.Задачи:-познакомить детей с понятиями «живая природ...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: "Осень: живая и не живая природа"

Конспект ООД по формированию целостной картины мира (познавательное развитие) в средней группеТема: «Осень: живая и неживая природа» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой...