Главные вкладки

    Коспект по окружающему миру "Зимние Забавы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Егорова Светлана Валериевна

    Расширить представление детей о зимних забавах. (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега)

    Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzhayushchiy_mir.docx17.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе

    Тема«Зимние забавы»

    Программное содержание:

    • Расширить представление детей о зимних забавах. (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега)

    • Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются).

    • Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.

    • Развивать речевое дыхание.

    Предварительная работа.

    Наблюдение во время прогулки за играющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях. Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы»«Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

    Оборудование и материалы.

    Медведь - мягкая игрушка; лыжи; ведерки; лопатки; снежки – муляж; ватные шарики – один на двоих детей; изображение ребенка на лыжах, санках, коньках- каждому ребенку; иллюстрации на тему «Зимние забавы»

    Ход занятия.

    Дети усаживаются за столы.

    Воспитатель обращает их внимание на медведя.

    - Ребята, посмотрите, кто пожаловал к нам в гости. Это же Михаило Потапыч пришел к нам из леса. Здравствуй, Михайло Потапыч.

    …. Дети здороваются с мишкой…

    - Ребята, посмотрите как Михайло Потапыч сегодня тепло оделся. Во что одет наш лесной гость?

    ….Ответы….

    - Правильно, одет он в шапку, шарфик и варежки. Давайте все вместе повторим: ш-щапку, ш-шарфик и варежки. (воспитатель произносить с акцентом на звуки ш и ж).

    …. Дети повторяют сначала вместе, потом несколько человек индивидуально. Воспитатель следит за правильным произношением звуков…

    - А как вы думаете почему он так одет? (потому, что на улице зима и холодно)

    ….Воспитатель слушает ответы детей, следит чтобы предложения были полные, помогает при необходимости….

    -Молодцы. Правильно вы сказали, на улице зима и мишка пришел к нам потому, что скучно ему стало в лесу. Не знают лесные жители, чем можно забавляться зимой. А вы ребята знаете?

    …. Ответы детей. Воспитатель следит за правильностью окончаний, полнотой ответа….

    - Как много зимних забав вы знаете. Давайте с вами подумаем, а какие предметы необходимы для этих забав и из чего они могут быть сделаны.

    ….Воспитатель предлагает вид- спрашивает из чего сделаны- предлагает назвать какой это предмет, используя прилагательное….

    Лыжи- из чего сделаны?- из дерева – какие они?- деревянные

    Санки – из чего сделаны? – из дерева, пластмассы – какие они?- деревянные, пластмассовые.

    Конки – из чего сделаны?- из металла – какие они? – металлические

    Ведерки и лопатки, чтобы строить снежные городки – из чего сделаны? - пластмасса – какие они?- пластмассовые.

    -Что-то мы с вами засиделись, давайте встанем и покажем мишке, чем можно зимой заниматься с друзьями.

    …. Физ. минутка «Зимние забавы»….

    Импровизация движений

    Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

    По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

    И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

    На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

    И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

    Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

    -Ребята, а еще есть зимние забавы, для которых нужен только снег. Как вы думаете, какие это забавы(лепить снеговиков, играть в снежки).

    - А мы ведь с вами тоже знаем игру со снежками, только не из снега, а из ваты. Давайте и мишку тоже научим?

    …. Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежный ком». Воспитатель следит за тем, чтобы дети вдыхали воздух не поднимая плеч, выдыхали плавно, не надувая щеки…

    - Михайло Потапычу очень у нас понравилось, много он узнал забав разных зимних, теперь не будет в лесу скучно. Только вот что не весел наш гость?

    - Говорит наш мишка скучать по вам будет, давайте чтобы мишка наш не расстраивался мы ему подарок сделаем.

    - На доске висят разные изображения зимы, только пусто там. А у вас у каждого есть свой человечек, который что-то делает. Посмотрите внимательно на картинки, у кого человечки с катаются на лыжах вы куда их прикрепите (на горку)Почему туда?

    -У кого на санках? С снежным комом? На коньках?

    -Молодцы! Рисунки мы подарим мишке, что бы он по нам не скучал. Прощаемся с наши гостем, его уже в лесу друзья заждались.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация занятия по знакомству с окружающим миром "Зимние забавы на Руси"

    Материал для знакомства детей с зимними забавами наших предков...

    Конспект занятия по окружающему миру "Зима. Зимние забавы"

    Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи на тему "Зима и зимние забавы"...

    Фотоотчет ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе по теме «Ледяные забавы»

    6 феврвля 2015г я прроводила открытое занятие (ситуацию), а точнее ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе  по теме «Ледяные забавы», где мы с дет...

    ННОД по приоритетной образовательной области: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) по теме "Ледяные забавы"

    Данная методическая разработка составлена по проведению ННОД по образовательной  ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в средней разновозрастной группе 3-5 лет по теме «Ледяные забавы» в...

    Коспект интегрированной образовательной деятельности с детьми (окружающий мир + театрализованная деятельность). Тема:" Север - Юг ". Подготовительная к школе группа.

    Продолжать работу с детьми по ознакомления с картой. С разными народами населяющими Россию, традициями, географическим положением. Продолжать воспитывать любовь и уважение к родной стране. Театра...