Коспект интегрированной образовательной деятельности с детьми (окружающий мир + театрализованная деятельность). Тема:" Север - Юг ". Подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Силаева Галина Васильевна

Продолжать работу с детьми по ознакомления с картой. С разными народами населяющими Россию, традициями, географическим положением. Продолжать воспитывать любовь и уважение к родной стране. Театрализованная деятельность: показ сказки "Айога".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 99.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

На интерактивной доске показан слайд №1 (с изображением природы). На первом плане берёзка, внизу слайда надпись: “С чего начинается Родина?”

Звучит песня Матусовского “С чего начинается Родина? ”(дети входят в группу).

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое Родина? Понятие Родины.

 Ответы детей. Самое дорогое, что есть у человека. Это как отец и мать. Это наши самые родные места и т.д.

Воспитатель: Наша Родина  имеет красивое называние. Как она называется?

Ответы детей. Россия.

На интерактивной доске показан слайд №2 (физическая карта).

Воспитатель: А кто может показать границы нашей Родины?

(Выходят 1 или 2 ребёнка к доске и показывают с помощью маркера границу России).

После показа воспитатель спрашивает:

Воспитатель: Что наверху? Что внизу?

Ответы детей: Север – вверху, Юг – внизу.

Воспитатель: Мы живём в России. Значит мы кто?

Ответы детей: Россияне.

Воспитатель: Много пословиц сложено о нашей Родине. Давайте вспомним.

Ответы детей:

                 (Вставить пословицы).

Воспитатель: Пословицы сочинил народ. Чему учат пословицы?

Ответы детей: Любить и уважать своих родителей. Быть смелыми, храбрыми. Не быть ленивыми.

Воспитатель: И нам не лениться и хорошо учиться пока мы ещё маленькие.

Воспитатель: Россия самая большая страна в мире. В ней очень много городов. Во многие города вы ездили. Давайте вспомним их названия.

Ответы детей: Дети перечисляют названия городов.

Воспитатель: Многих городов мы не знаем. Это говорит о том, что Россия огромна.

Воспитатель: А столица нашей Родины как называется?

Ответы детей: Москва.

Воспитатель: Значит мы с вами кто?

Ответы детей: Москвичи.

Воспитатель: У каждого человека есть своя малая Родина.

Может, кто из вас знает, что это такое?

Ответы детей:

Воспитатель: Это дорогие человеку места, города, где родились, сёла, детские сады. Все мы любим, оберегаем, защищаем, заботимся, благоустраиваем, переживаем за неё.

Посмотрите ещё раз на карту, какая огромная наша Родина. Мы с вами родились в Москве (показать на карте Москву), но куда бы, не забросило нас, мы всегда будем вспоминать свою малую Родину.

А давайте назовём Родину красивыми словами.

Ответы детей: милая, любимая, красивая, мать, трудолюбивая и т. д.

Воспитатель: Страна-это не только города, но и люди.

Наша страна многонациональна. В ней живут разные нации.

На севере - нанайцы, немцы, чукчи.

В средней полосе-

На юге - ингуши, башкиры, узбеки.

Воспитатель: У каждой нации есть свой язык.

Например: у Башкир -башкирский, у Узбеков -  узбекский и т.д., но они знают и русский язык.

Русский язык самый главный.

Воспитатель: У каждой нации есть: свои сказки, песни, танцы, одежда, игры.

(Можно со всеми детьми поиграть в игру, какой – то нации).

Воспитатель: А какие традиции вы знаете у русского народа.

Ответы детей: отмечать Масленицу (печь блины), пасху.

Воспитатель: У каждой нации свои блюда.

Ответы детей:

На интерактивной доске появляется колокольчик и звучит “сигнал”.

Воспитатель: Ребята, нас вызывает кто-то по скайпу.

А вы знаете, что это такое?

Ответы детей:

На интерактивной доске появляется девочка в костюме южных национальностей, говорит приветственные слова и хочет приехать к нам.

Ребята её приглашают.

Потом на интерактивной доске появляется девочка в костюме севера, говорит приветственные слова и хочет приехать к нам.

Ребята её приглашают.

Воспитатель: А на чём они доедут? Ведь они находятся очень, очень далеко.

Ответы детей: На поезде и на самолёте.

На интерактивной доске показывается скоростной поезд со звуками и стуком.

И самолёт с гулом.

Воспитатель: Поезд прибыл на вокзал, самолёт приземлился в аэропорту.

Девочка к нам приехала с юга из Карачаево - Черкессии.

Выходит девочка в южном костюме. Она начинает свой рассказ о том, откуда она приехала. Параллельно её рассказу на интерактивной доске показываются слайды.

Девочка: Здравствуйте. Я живу на юге России. Приехала я к вам из Карачаево - Черкессии на скором поезде. У нас есть огромное море синее и тёплое. Есть высокие горы, а на вершинах гор лежит снег.

В горах и у моря живут разные народы.

У нас выращивают виноград и арбузы, в горах чай.

Есть много разных животных: бараны, горные козлы, дельфины.

Приезжайте к нам в Карачаево - Черкессию

До скорой встречи.

(Девочка с юга уходит).

Выходит девочка в костюме севера и книжкой в руке. Она начинает свой рассказ о том, откуда она приехала. Параллельно её рассказу показываются слайды на интерактивной доске.

Девочка: Здравствуйте. Я прилетела к вам на самолёте, с далёкого севера.

На севере холодно, длинные ночи и очень много снега.

На севере живут разные народы: нанайцы, Чукчи, немцы.

Живут люди в специальных домах. Называются они…….как? Дома обтянуты оленьими шкурами, в них очень тепло.

Основные занятия людей: оленеводство, рыболовство.

У нас на севере водятся: белые медведи, песец, моржи, киты.

Но самое прекрасное на севере - это Северное сияние.

(Включить музыку северного сияния).

Народы севера очень любят читать сказки.

Я вам в подарок привезла книжку - сказку.

Читайте её и вспоминайте меня, приезжайте к нам на север. До скорой встречи.

Воспитатель: Спасибо тебе.

(Девочка с севера уходит).

Воспитатель: Ребята, а давайте откроем эту замечательную книгу и познакомимся с народной нанайской сказкой” Айога ” её героями.

            Показ спектакля “Айога”.

Воспитатель после просмотра спектакля:

Почему девочка превратилась в гуся?

Чему учит сказка?

Воспитатель: Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОНР в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: « Невидимка-воздух.»

Занятие направлено на формирование представления детей о воздухе его свойствах и его значении для всего живого планеты....

Интегрированная образовательная деятельность по области «Познание» на тему «В поисках клада» в подготовительной к школе группе.

По данной теме непосредственно образовательной деятельности были поставлены образовательные, развивающие, воспитательные задачи. Эти задачи реализовались через интеграцию образовательных областей....

План – конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми ЗПР по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием песка по теме: «Геометрические фигуры».

План-конспект по работе с песком для развития тактильной чувствительности, мелкой моторики , воображения, сенсорных этаонов, пространственной ориентации и мышления....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических  представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...

Конспект интегрированного музыкального занятия в образовательной деятельности «Три кита в музыке Эдварда Грига» для старшей и подготовительной к школе групп

Цель: Закрепить представление о музыкальных жанрах (марш, танец, песня) посредством восприятия музыкальных произведений Э. Грига...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Морская история»

Сценарий педагогического мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо речевому и художественно-эстетическому развитиюв подготовительной к школе группеТема: «Морская история&r...