Главные вкладки

    НОД Проектная задача в подготовительной группе "В мире животных!
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Татьяна Анатольевна Сорокина

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад№55»

    Проектная задача в подготовительной к школе группа «В мире животных»

                                                                                Подготовили воспитатели :

                                    Рыжих Л.И.

                                            Столберова О.Ю

                                                                             старший воспитатель Сорокина Т.А.

    ЗАТО Северск 2019, Томская область

    Проектная задача в подготовительной к школе группа «В мире животных»

    Цель: использование предметных знаний в модельной ситуации.

    Задачи:

    • развитие навыков сотрудничества в малых группах;
    • формировать связную речь, умение правильно, точно и уместно высказывать свои мысли;
    • продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки воспитанников;
    • воспитывать самостоятельность и способность организовывать рабочее место.

    Обще умения:

    • работать в группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников,
    • взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи;
    • работа с разными картинками.

    Ожидаемый результат: 

    • демонстрация воспитанниками усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартной ситуации;
    • умения работать в малой группе, создавать конечный результат – набор материалов для телепередачи – объединённых одной темой. 

    Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация PowerPoint «Разнообразие животных», доска, демонстрационный материал, тексты, пакеты заданий, листы формата А-3 для изготовления макета телепередачи, маркеры, клей, ножницы, магниты для доски, оценочные листы.

     Активизация деятельности детей, организация совместного диалога.

    • Дети, а вы любите смотреть телепередачи?
    • А какие детские телепередачи вы смотрите?
    • Люди, каких профессий работают над созданием телепередачи? (Выдаются карточки с названием профессий).
    • Выберите названия профессий, которые участвуют в создании телепередачи. (Врач, фотограф, строитель, журналист, ведущий).
    • За что отвечает каждый специалист? 
    • Чтобы выпустить телепередачу в эфир, работает 1 человек или группа людей? Над созданием телепередачи работает группа людей. (Установка на коллективное взаимодействие).
    • Ребята, как вы считаете, как нам целесообразней работать: индивидуально, в парах или группах? (предложения детей) 

    Давайте вспомним правила работы в группе:

    1) Умей выслушать товарища;

    2) Своё мнение должен высказать каждый; 

    3) Закончив дело, помоги другу;

    4) Работай тихо, чтобы не мешать другим;

    5) Рабочее место содержи в порядке.

    Постановка учебной задачи.

    Нам с вами нужно подготовить телепередачу. Но для этого надо сначала подобрать материал. Отгадайте загадки и определите тему телепередачи.. (Сборник загадок)

    • Распределите животных на две группы (дикие и домашние).
    • На какие еще группы можно разбить диких и домашних животных?
    • По каким признакам вы их распределили на группы?
    • Ребята, как бы вы сформулировали тему телепередачи? Давайте подберём название телепередачи.
    • Чтобы телепередача была яркой, красочной какой специалист должен поработать? (фотограф)

    Решение проектной задачи. Каждая группа подбирает материал согласно своей теме.

    Ребята, у вас на столах есть картинки различных животных выберите те картинки, которые относятся к теме, вашей телепередачи. 

    Групповая работа детей по созданию фоторепортажа.

    • Любая телепередача кроме иллюстраций содержит текст, который рассказывает ведущий.
    • Люди каких профессий трудятся над созданием текстов? (журналисты)
    • Придумайте текс журналиста.
    • Этих животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.
    • Эти животные обитают в природе: самостоятельно добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

    1 группа: домашние животные

    2 группа: дикие животные

    Презентация работы 

    А сейчас каждая группа представит то, что у вас получилось. Спасибо, дети, вы помогли приготовить материал для телепередачи. 

    Оценивание. Возьмите оценочные листы и поставьте знак «+» или «-», согласно тому, как работала ваша команда.

    • Дружно ли работала ваша команда?
    • Правильно выбраны иллюстрации?
    • Правильно подобран текст?
    • Правильно ли выбраны пословицы?

    Список литературы

    1. Все о животных. Энциклопедия для детей. – М., «Махаон», 1999.
    2. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. Развитие речи. – М., 2008.
    3. Т. А. Шорыгина. Домашние животные. Какие они? – М., 2008.
    4.  Опыт работы педагога  МБОУ «Рассветовская СОШ» Томского района


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по решению математических задач в подготовительной группе.

    Обучение детей счету в пределах 10. Обучение детей арифметическим действиям (сложение и вычитание). Обучение детей решению задач. Знакомство детей с величиной. Ознакомление детей с геометрическими...

    Перспективный план работы по решению экологических задач в подготовительной группе.

    Экологические знания и умения Экологическое мышление (умственные действия) Ценностные ориентации (Этические нормы поведения) Экологически оправданное поведение...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной".

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной"....

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки»

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки»...

    Конспект НОД по окружающему миру с элементами аппликации в подготовительной группе «Дикие животные и птицы зимой»

    Цель:  Формирование представлений об обитателях живой природы  родного края в зимнее время.Задачи: Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни ж...

    Презентация к НОД по окружающему миру в подготовительной группе "Домашние животные и их польза"

    Презентация к НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возрастаЦель - обобщение и систематизация и уточнение представлений детей старшего  дошкольного возраста о домашних животных, ...