Проектная деятельность в подготовительной группе «Мир животных»
проект (подготовительная группа)

Проектная деятельность в подготовительной группе

на тему: «Мир животных».

 

Участники: дети подготовительной группы № 16 «Звездочки» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: март 2023.

Актуальность проекта: На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Мир животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

Цель проекта:  Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Познакомить  детей  с  многообразием окружающего мира с  учетом природно-климатических  поясов;
  • Обучить передавать через прикладное творчество (аппликация, лепка  и рисование);
  • Формирование целостной картины мир, в том числе первичных
  • Совершенствование грамматического строя речи;
  • Научить дошкольников добывать информацию из различных источников и применять ее в различных видах детской деятельности.

Развивающие:

  • Развитие у детей  образного мышления,  наблюдательности  и  воображения;

Воспитательные: 

  • Воспитывать у детей умение договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
  • Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным

 

Ожидаемые результаты:

  • Расширение естественно-научных представлений.
  • Совершенствование связной речи;
  • Высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;
  • Воспитание бережного отношение к природе.

 

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта:  «Лес наше богатство», «Животные леса», «У кого какое жилище?», «Дикие животные леса - братья наши меньшие».
  • Чтение художественной литературы  и  стихотворений: Я. Тайца «Белка», «Волк», «Лиса»;  Г.А. Скребицкого «Как звери зимуют в лесу»; рассказы о животных Е.Чарушина, В.Бианки, С.Маршака, В.Маяковского.
  • Прослушивание песенок для детей:  Тра-та-та, тра-та та мы везем с собой кота, чижика, собачку, кошку забиячку; Пропала собака; Люси; Собака бывает кусачей; Обычная семья: Лошадь, Крыса и Свинья; Лесной олень.
  • Загадки, пословицы, поговорки: Загадки о лисе, о волке, о лосе, о белках, о животных разных природных зон.
    Каждая птица своё гнездо защищает. Знай, кошка, своё лукошко! Каждая курица свой насест хвалит. Знаменита пословица про животных — Собака помнит, кто её кормит. К собаке сзади подходи, к лошади — спереди. И лягушка может утонуть. Из пушки по воробьям не бьют. Каждая лиса свой хвост нахваливает.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Без осанки и конь корова. Безрогая корова хоть шишкой да боднет. Бить собаку, ругая курицу. Бывает и медведь летает… когда с кручи столкнут. Была бы свинка, будет и щетинка. Быть бычку на верёвочке. В холод кошка мышей не ловит. Велик осел, да воду возит; мал сокол, да на руках носят. Видит волк козу — забыл и грозу.

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Назови по порядку», «Узнай зверя по описанию»,  «Кто как голос подает?»,  «Назови ласково», «Один - много».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Белки и ежата», «День рождение у белки».
  • Подвижные игры:  «Хитрая лиса», «Медведи и пчёлы», «Зайцы и волк», «Сидит, сидит зайка…
  • Пальчиковые игры: «Колючий шарик», «У кого какая шуба?», «Заячьи прятки».
  • Гимнастика для глаз: «Белка», «Зайка», «Ёжик».

           Продуктивная деятельность:

  • Занятие по рисованию на тему «Моё любимое животное».

Цель: учить выразительно передавать в рисунке образы  животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции).

  • Занятие по развитию речи на тему «Составление рассказа по картине Белка и бельчата».

Цель: совершенствование умений детей составлять рассказ о диком животном по картинке.

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Исчезающие виды животных в России».

Цель: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей.

  • Занятие по рисованию «Дикое животное».

Цель: пробуждать желание изобразить дикое животное, передавая особенности его строения.

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Красная книга Ростовской области».

Цель: Ознакомление детей с Красной книгой Ростовской области.

  • Занятие по лепке на тему «Животное леса».

Цель: Закрепление знаний детей лепить животного из одного куска пластилина новым способом.

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели разных природных зон».

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о животном мире разных природных зон.

  • Занятие по аппликации на тему «Самый большой и тяжёлый».

Цель: Обучение разметке по шаблону-кружочку. Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.

 

  • Занятие по развитию речи на тему «Составь рассказ по картинам известных художников».

Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность.

  • Занятие по оригами на тему «Мой весёлый друг».

Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами.

  • Занятие по развитию речи на тему «Знакомство с рассказом С.Маршака Детки в клетке».

Цель: познакомить детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке».

  • Занятие по коллективной аппликации «Зоопарк».

Цель: Совершенствовать умение пользоваться ножницами и клеем; развить у детей любознательность к окружающему миру, логическое мышление, фантазию, креативность, самостоятельность.

 

          Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы.
  • Консультация на тему «Наши друзья животные».
  • Анкетирование  «Мое отношение к домашним животным».

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

 

Результаты реализации проекта

У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию животного мира через интеграцию образовательных областей в совместной  деятельности детей и взрослых

Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Вывод

 

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о животном мире нашей планеты.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_2.docx41.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону                                                                детский сад № 49

Проектная деятельность

в подготовительной группе

«Мир животных»

Воспитатель: Коломиец А. О.

Г. Ростов – на – Дону

2023г.

Проектная деятельность в подготовительной группе

на тему: «Мир животных».

Участники: дети подготовительной группы № 16 «Звездочки» и воспитатель.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: март 2023.

Актуальность проекта: На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Мир животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

Цель проекта:  Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Задачи проекта: 

Образовательные:

  • Познакомить  детей  с  многообразием окружающего мира с  учетом природно-климатических  поясов;
  • Обучить передавать через прикладное творчество (аппликация, лепка  и рисование);
  • Формирование целостной картины мир, в том числе первичных
  • Совершенствование грамматического строя речи;
  • Научить дошкольников добывать информацию из различных источников и применять ее в различных видах детской деятельности.

Развивающие:

  • Развитие у детей  образного мышления,  наблюдательности  и  воображения;

Воспитательные: 

  • Воспитывать у детей умение договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
  • Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным

Ожидаемые результаты:

  • Расширение естественно-научных представлений.
  • Совершенствование связной речи;
  • Высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;
  • Воспитание бережного отношение к природе.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта:  «Лес наше богатство», «Животные леса», «У кого какое жилище?», «Дикие животные леса - братья наши меньшие».
  • Чтение художественной литературы  и  стихотворений: Я. Тайца «Белка», «Волк», «Лиса»;  Г.А. Скребицкого «Как звери зимуют в лесу»; рассказы о животных Е.Чарушина, В.Бианки, С.Маршака, В.Маяковского.
  • Прослушивание песенок для детей:  Тра-та-та, тра-та та мы везем с собой кота, чижика, собачку, кошку забиячку; Пропала собака; Люси; Собака бывает кусачей; Обычная семья: Лошадь, Крыса и Свинья; Лесной олень.
  • Загадки, пословицы, поговорки: Загадки о лисе, о волке, о лосе, о белках, о животных разных природных зон.
    Каждая птица своё гнездо защищает. Знай, кошка, своё лукошко! Каждая курица свой насест хвалит. Знаменита пословица про животных — Собака помнит, кто её кормит. К собаке сзади подходи, к лошади — спереди. И лягушка может утонуть. Из пушки по воробьям не бьют. Каждая лиса свой хвост нахваливает.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Без осанки и конь корова. Безрогая корова хоть шишкой да боднет. Бить собаку, ругая курицу. Бывает и медведь летает… когда с кручи столкнут. Была бы свинка, будет и щетинка. Быть бычку на верёвочке. В холод кошка мышей не ловит. Велик осел, да воду возит; мал сокол, да на руках носят. Видит волк козу — забыл и грозу.

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Назови по порядку», «Узнай зверя по описанию»,  «Кто как голос подает?»,  «Назови ласково», «Один - много».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Белки и ежата», «День рождение у белки».
  • Подвижные игры:  «Хитрая лиса», «Медведи и пчёлы», «Зайцы и волк», «Сидит, сидит зайка…
  • Пальчиковые игры: «Колючий шарик», «У кого какая шуба?», «Заячьи прятки».
  • Гимнастика для глаз: «Белка», «Зайка», «Ёжик».

           Продуктивная деятельность:

  • Занятие по рисованию на тему «Моё любимое животное».

Цель: учить выразительно передавать в рисунке образы  животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции).

  • Занятие по развитию речи на тему «Составление рассказа по картине Белка и бельчата».

Цель: совершенствование умений детей составлять рассказ о диком животном по картинке.

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Исчезающие виды животных в России».

Цель: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей.

  • Занятие по рисованию «Дикое животное».

Цель: пробуждать желание изобразить дикое животное, передавая особенности его строения.

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Красная книга Ростовской области».

Цель: Ознакомление детей с Красной книгой Ростовской области.

  • Занятие по лепке на тему «Животное леса».

Цель: Закрепление знаний детей лепить животного из одного куска пластилина новым способом.

  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели разных природных зон».

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о животном мире разных природных зон.

  • Занятие по аппликации на тему «Самый большой и тяжёлый».

Цель: Обучение разметке по шаблону-кружочку. Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.

  • Занятие по развитию речи на тему «Составь рассказ по картинам известных художников».

Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность.

  • Занятие по оригами на тему «Мой весёлый друг».

Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами.

  • Занятие по развитию речи на тему «Знакомство с рассказом С.Маршака Детки в клетке».

Цель: познакомить детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке».

  • Занятие по коллективной аппликации «Зоопарк».

Цель: Совершенствовать умение пользоваться ножницами и клеем; развить у детей любознательность к окружающему миру, логическое мышление, фантазию, креативность, самостоятельность.

          Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы.
  • Консультация на тему «Наши друзья животные».
  • Анкетирование  «Мое отношение к домашним животным».

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Результаты реализации проекта

У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию животного мира через интеграцию образовательных областей в совместной  деятельности детей и взрослых

Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Вывод

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о животном мире нашей планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР

   Метод проекта широко используется в детских садах. Мы представляем проект, подготовленых педагогами, родителями и детьми в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "...

Проектная деятельность в подготовительной группе "Уроки на дороге"

Входе работы по проекту в нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда...родители былиактивными участниками...этот проект мне показал хороший результатна курсах повышения квалификации и имел п...

Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Все работы хороши"

Презентация проекта "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ", проведенной в подготовительной группе для детей с ОНР. Проект был проведен при активном участии родителей. В ходе проектной деятельности дошкольники получили н...

Проектная деятельность в подготовительной группе "Там, где всегда мороз"

Проект "Там, где всегда мороз" включает в себя серию занятий по окружающему миру и рисованию, посвященных самым отдаленным уголкам нашей планеты Арктике и Антарктиде. Во время проведения занятий в гру...

Проектная деятельность в подготовительной группе группе Проект «Птицы - наши друзья»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»

формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...