Проект " Кто как зимует"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Денисова Оксана Викторовна

Проект " Кто как зимует" средней продолжительности проведен в рамках ДОУ совместно с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект " Кто как зимует"26 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о реализации проекта  «Кто как зимует».

     В ходе беседы с детьми о диких животных мы выяснили, что у наших воспитанников  недостаточно знаний о том, как зимуют дикие животные, обитающие в наших краях. В ходе дальнейшего диалога с детьми мы составили модель трех вопросов «Что мы знаем о диких животных нашего края? Что хотим узнать?  Что будем делать, чтобы узнать?»   Таким образом, наша работа над проектом началась с проблемы: дети имеют мало знаний о жизни диких животных родного края в зимнее время. Мы поставили перед собой  цель: сформировать у воспитанников представления  о взаимозависимости  объектов неживой и живой природы от сезонных изменений, основанных на  ознакомлении с жизнью диких животных родного края.

Для достижения цели мы решали следующие задачи: 

  1. Закрепить знания детей о жизни диких животных.
  2. Продолжать знакомить детей со средой обитания и способах подготовки к зиме диких животных.
  3. Показать взаимозависимость объектов неживой и живой природы.
  4.  Совершенствовать  исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать,  наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.
  5. Развивать  способность организации  действия в процессе поиска и отбора информации по выбранной теме, в создании творческого продукта в художественно-продуктивной деятельности.

6.Воспитывать сочувствие к жизни животных зимой в лесу.

Предполагаемый результат деятельности : воспитанник, имеющий представление о жизни диких животных родного края в зимнее время, способный организовать свою деятельность,  умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий  исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы,  навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией, любящий родной край, стремящийся бережно относиться к  окружающему миру.

В течение двух месяцев мы успешно реализовывали поставленные задачи в совместной деятельности педагогов с воспитанниками, организовав эффективное взаимодействие с родителями, создавая условия для самостоятельной продуктивной деятельности детей в группе и в семье.

         В ходе цикла бесед «Природа  нашего края» и просмотра презентации  «Животный мир Югры»  мы закрепили знания детей и систематизировали их представления  о растительном и животном мире родного края.

     Организовав  познавательные сообщения  «А знаете ли вы?..»  мы значительно расширили представления детей о животных  наших лесов. В непосредственно образовательной деятельности  наши воспитанники  добывали знания о поведении  разных зверей зимой: медведь спит в берлоге, ежик зимует в норе, заяц меняет шубу, лиса и волк ищут себе добычу, охотясь на других животных, белка живет в дупле. Также мы  познакомили наших воспитанников с  произведениями о животных: рассказы Чарушина «Заяц», «Лиса», «Волк», по желанию дети выучили стихотворения «Зайка» Ю. Клюшникова, «Белка»  Т. Белозерова. Это помогло нам расширить   и обогатить словарь воспитанников. Рассматривание иллюстраций  «Картины из жизни  диких животных»  совершенствовали   исследовательские умения: наблюдать и сравнивать,  умения анализировать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чей домик?», «Четвертый лишний» способствовали не только закреплению полученных знаний, но и умению взаимодействовать со сверстниками во время игры. Организация режиссерской игры с макетом «Звери в зимнем лесу»,  научила  планировать свои действия, распределять роли, воплощать свой замысел в игре, сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»  способствовала умению договариваться, распределять действия и роли  при сотрудничестве. В  ходе самостоятельной  художественно- продуктивной  деятельности: рисование «Белочка с грибком»,  коллективная  работа « Ежи», коллаж  «Кто как зимует?»- развивали способность  организации  действий и умение  воплощать в рисунке свой собственный замысел, они самостоятельно определяли цель, объясняли,  как будут ее достигать, выбирали материал для работы. Подводя итоги своей работы, дети анализировали свою деятельность,  сравнивая  замысел с результатом.

В реализации проекта активное участие приняли родители. Для них была оформлена консультация «Детям о животном мире родного края» с целью заинтересовать их темой проекта, расширить их знания о природных богатствах нашего края. Мы проводили индивидуальные беседы  с родителями, чтобы помочь им организовать совместную деятельность с детьми по сбору интересной и доступной информации о жизни животных в семье. Большинство родителей помогли своим детям подготовить  сообщения на различные темы, что позволило нам с воспитанниками  в группе оформить мини-энциклопедию «Животные нашего края» и коллекцию  «Чей  мех?».

Результат реализации проекта. Подводя итоги работы в проекте, мы можем  сказать, что наши воспитанники,  имеют представление об образе  жизни диких животных зимой, они умеют  творчески применить полученные знания в художественно-продуктивной деятельности. Работа в  проекте позволила совершенствовать исследовательские умения сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, развивать навыки поисковой деятельности, способность  организовывать свою деятельность, еще больше полюбить природу родного края.

Проект

Тема:  «Кто  как  зимует»

Название проекта

Вид проекта

Участники проекта

Продукт деятельности

Срок реализации

«Кто как зимует»

Средней продолжительности, групповой, творческий.

Воспитанники

старшей группы, воспитатель, родители.

1.Коллективная работа «Ежи»;

2.  Коллаж «Кто как зимует»;

3. Макет  «Зимний лес»,

4.Рисунки детей  «Зайчик под елочкой», «Белочка с грибком».

5.Коллекция «Чей мех?»

6.Мини- энциклопедия «Животные  нашего  края».

Декабрь –ноябрь.

2019г.-2020г.

  Проблема: мы мало знаем о жизни диких животных родного края в зимнее время.

Цель проекта:   сформировать у воспитанников представления  о взаимозависимости  объектов неживой и живой природы от сезонных изменений, основанных на  ознакомлении с жизнью диких животных родного края.

Задачи.

  1. Расширить  знания детей о жизни диких животных.
  2. Продолжать знакомить детей со средой обитания и способах подготовки к зиме диких животных.
  3. Показать взаимозависимость объектов неживой и живой природы.
  4.  Совершенствовать  исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать,  наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.
  5. Развивать  способность организации  действия в процессе поиска и отбора информации по выбранной теме, в создании творческого продукта в художественно-продуктивной деятельности.

6.Воспитывать сочувствие к жизни животных зимой в лесу.

Предполагаемый результат деятельности : воспитанник, имеющий представление о жизни диких животных родного края в зимнее время, способный организовать свою деятельность,  умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий  исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы,  навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией, любящий родной край, стремящийся бережно относиться к  окружающему миру.

Что мы знаем.

Что мы хотим  узнать.

Как мы будем узнавать.

Дикие живоные живут в лесу. (Амина).

Белка питается орешками и грибами. (Амиржон).

Заяц меняет  шубку  серую на белую. (Яна).

Медведь спит в берлоге. (Паша).

Какая  шубка зимой у лисы. (Коля).

Как проводит зиму ежик. (Ярослав).

Чем питается зимой волк. (София).

Почему медведь зимой спит. (Арина).

Когда у медведя появляются медвежата. (Ульяна).

Зачем нужен животным мех. (Дилнура).

Прочитаем в книжке.

Узнаем на занятиях.

Спросим у взрослых.

Посмотрим в мультиках.

Узнаем по интернету.

Сходим в библиотеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Покормите птиц зимой"

Большое количество птиц гибнет в холодный перид года. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность....

Проект "Покормим птиц зимой"

Экологический проект «Покормите птиц зимой» Разработчик проекта:  Минникеева Елена Геннадьевна,воспитатель высшей квалификационной категории,МДОУ «Детский сад №112», г.Саратов Тип...

Экологический проект «Покормите птиц зимой»

Тип проекта: познавательно- практико- исследовательский. Проект реализован в подготовительной группе Сроки реализации: декабрь- апрель 2011-2012гг. Самое лучшее...

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»

Предлагаемый конспект итогового мероприятия проведен  для детейв ср.гр. МБДОУ №210 общеразвивающего вида г.Кемерово в рамках реализации проекта "Кто как зимует?"...

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»

Материал конспекта итогового занятия расчитан для детей среднего возраста МБДОУ № 210 г. Кемерово в рамках реализации проекта " Кто как зимует?"...

Проект « Забавы Матушки Зимы» (проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей)

проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей...

недельное перспективное планирование Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формирова

Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021Цель.  Создание социальной ситуации развития  для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного за...