недельное перспективное планирование Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формирова
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Лайсле Тарина Петровна

Тема проекта: «Что такое зима?»

 Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021

Цель.  Создание социальной ситуации развития  для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей.

Задачи.    Способствовать формировать у детей знания о времени года «Зима». Развивать умение вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. 

Итоговое мероприятие: "Зиму мы встречаем, весело играем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_speshit_k_nam_v_gosti.docx67.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Что такое зима?» 

 Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021

Цель.  Создание социальной ситуации развития  для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей.

Задачи.    Способствовать формировать у детей знания о времени года «Зима». Развивать умение вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. 

Итоговое мероприятие: "Зиму мы встречаем, весело играем"

основные виды деятельности детей

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

 

 

 

од

Ознакомление с окружающим миром: природное, предметное, социальное окружение

 «Как природа приготовилась к зиме»?

Подготовка к обучению грамоте Звук и буква «Н»

 

 Развитие речи

 Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Физкультура

(по плану физ. инстр.)

ФЭМП

Решение примеров. Величина. Римские цифры. Логические задачи.

Развитие коммуникативных способностей

Отгадывание загадок

Хакасский язык

Мои друзья.

Ситуация «Познакомь с другом»

Физкультура

(по плану физ. инстр.)

Музыка

(по плану муз. рук.)

Рисование

«Зимние узоры на варежках»

Парциональная программа  «Юный эколог»

 Формирование первичных представлений

Беседа о зиме

Музыка

(по плану муз. рук.)

Формирование социальных представлений.

Кружковая работа

«Моя родина Хакасия»

Просмотр презентации, беседа

познавательно – исследовательская деятельность

Карточка №61

Наблюдение за первым снегом

Цель: создать условие для умения замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

 Карточка №62

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.

Карточка №63

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); умение различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.        

  Карточка №64

Наблюдение за снегопадом

Цель: уточнить представления о свойствах снега;

—        закрепить знания о сезонном явлении снегопаде.

Карточка №65

Наблюдение за рябиной

Цель: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой

коммуникативная деятельность

Чтение стихотворения В. Лунина «Зима»  

Беседа  с рассматриванием альбома «Зимние приметы»

 Беседа на тему « зима» Д\игра: «Закончи предложение».

Цель.  Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Беседа «Как изменился город с приходом холодного времени года?

Обратный счет в пределах десяти

Итоговое мероприятие "Зиму мы встречаем, весело играем"

восприятие художественной литературы

Разучивание стих – я Я.Акима «Первый снег»

Чтение  стих-я  И. Суриков «Зима»

Чтение сказки В.Бианки «Синичкин календарь»

Стихи, загадки , пословицы о зиме

Чтение Н.Носова «На горке»

конструктивная деятельность

Художественное конструирование «Мой зимний город»

Елочные игрушки- совершенствовать умение детей конструировать поделки из бумаги

игровая деятельность

Пальчиковая игра «Замок»- учить управлять своими голосами Д/и: «Сравни предмет»

 ● Упражнять Леру, Егора К. определять место звука «Ть» в словах.

Пальчиковый театр «Теремок»

Д/и «Найди и назови» времена года

Д/и: «Собери картинку»-

 «Опиши животное»- упражнять в подборе прилагательных.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель:  учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

С/р игра «Больница», сюжет у врача стоматолога - учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача

Д/и «Закончи фразу». Цель: упражнять детей в умение заканчивать предложения.

двигательная деятельность

 Подвижные игры:  «Кого назвали, тот ловит мяч» - упражнять в ловле и бросании мяча;

«Пустое место» - развивать быстроту бега.

Игра малой подвижности: «Зеркало» - развивать коммуникативные умения.

Самостоятельная деятельность: игры с младшими детьми – воспитывать заботливое отношение к малышам.

Оборудование: мячи, вожжи. 

Игры – эстафеты «Кто скорее до флажка», «Эстафета с флажками» - развивать быстроту бега, коллективизм.

Подвижные игры: «Чье звено быстрее соберется»  «Школа мяча» - выполнять различные действия с мячом.

 Игра малой подвижности «Кто позвал?».

Подвижные игры: «Коршун и наседка»- действовать в коллективе согласованно;

«»Удочка» - упражнять в подскоках.

Игра малой подвижности: «У жирафа пятна…»

Самостоятельная деятельность: игры с кеглями, скакалками.

       

Подвижные игры: «Попади в обруч» - упражнять в метании в горизонтальную цель;

«Смени флажок» - развивать быстроту бега, внимание.

 Игра малой подвижности: «Подарки» - имитировать движения.

                             

изобразительная деятельность

 Альбомы – раскраски

Рисование в свободной технике восковыми мелками.

 Кружок «Волшебная ниточка» «Чашка»

 Штриховка в различных  направлениях -развитие мелкой моторики Никита, Дима, Лиза.

музыкальная деятельность

«Пляска медвежат» музыка М.Красева.

Музыкальная игра «Снежки»

самообслуживание и элементарный труд

Трудовая деятельность – уборка снега.

Беседа «Правила поведения за столом»-формирование безопасного поведения за столом

Полив комнатных растений.

Взаимодействие с родителями

Выставка рисунков «Прощание с осенью»

«Готовимся к зиме, одежда по сезону»

Тема недели: «Что такое зима?» 

 Дата  29.11.2021

ОД 1   Ознакомление с окружающим миром: природное, предметное, социальное окружение

Образовательная область. Познавательное развитие.

Тема:  «Как природа приготовилась к зиме»?

Цель:   Создание социальной ситуации развития  формировать представление детей о том, что дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям.

Задачи:  Способствовать закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности. Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному и растительному миру, чувство доброты и сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

ОД 2    Подготовка к обучению грамоте

Образовательная область.    Речевое развитие

Парциональная программа  «Юный эколог»

Виды деятельности

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимном моменте

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

1.Игровая деятельность                  (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.)

ПП  

Пальчиковая игра «Замок»- учить управлять своими голосами

Д/и: «Сравни предмет»

ВП  

 Упражнять Леру, Егора определять место звука «Ть» в словах.

2.Коммуникативна  деятельность 

(развитие речи, ситуация общения)

ПП    Подготовка к обучению грамоте Звук и буква «Н»

Загадки о временах года.

Чтение стихотворения В. Лунина «Зима»  

Текст стих – е.

Загадки

ВП   

3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира  в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие)

ПП   Ознакомление с окружающим миром: природное, предметное, социальное окружение

 «Как природа приготовилась к зиме»

Карточка №61

Наблюдение за первым снегом

Цель: создать условие для умения замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Показ слайдов.

ВП Парциональная программа  «Юный эколог»

 

4. Восприятие художественно литературы и фольклора

 ПП 

 

ВП  

Разучивание стих – я Я.Акима «Первый снег»

Текст стих – я.

5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал)

ПП

ВП

6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд.

ПП 

Трудовая деятельность – уборка снега.

Лопаты.

ВП

 

7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

     

  

ВП  

  Альбомы – раскраски

Альбомы – раскраски, карандаши.

8. Музыкальная деятельность

ПП

  

ВП Музыка по плану музыкального руководителя

9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности)

ПП     Физминутка  «Листочки»

Подвижные игры:  «Кого назвали, тот ловит мяч» - упражнять в ловле и бросании мяча;

«Пустое место» - развивать быстроту бега.

Игра малой подвижности: «Зеркало» - развивать коммуникативные умения.

Самостоятельная деятельность: игры с младшими детьми – воспитывать заботливое отношение к малышам.

Оборудование: мячи, вожжи.

ВП

Взаимодействие с родителями(вовлечение в ОД

 Индивидуальные беседы с родителями.

Тема недели: «Что такое зима?» 

 Дата  30.11.2021

ОД  1 Развитие речи

Образовательная область.  «Речевое развитие»

Тема.  Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель.  Создание социальной ситуации развития познакомить детей с пересказом В. Бианки, приобщать их к высокой поэзии.

Задачи. Способствовать знакомства детей с пересказом В. Бианки, приобщать их к высокой поэзии; развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно пересказывать; обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации, воспитывать интерес к художественному слову.

ОД 2    Физкультура

Образовательная область. «Физическое развитие»

ОД 3 Формирование первичных представлений

Беседа о зиме 

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Тема. Беседа о зиме 

Цель. Создание социальной ситуации развития вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе.

Задачи. Способствовать развивать воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений.

Виды деятельности

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимном моменте

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

1.Игровая деятельность                  (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.)

ПП 

Пальчиковый театр «Теремок»

Д/и «Найди и назови» времена года

Пальчиковый театр

ВП  

Д/и: «Собери картинку»

Разрезные картинки

2.Коммуникативна  деятельность 

(развитие речи, ситуация общения)

ПП    Развитие речи

 Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

ВП Формирование первичных представлений

Беседа о зиме

Беседа  с рассматриванием альбома «Зимние приметы»

 

3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира  в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие)

ПП     

.

Карточка №62

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.

 

ВП

 

4. Восприятие художественно литературы и фольклора

 ПП  загадки о зиме

ВП

 

Чтение  стих-я  И. Суриков «Зима»

5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал)

ПП

ВП

Художественное конструирование «Мой зимний город»

6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд.

ПП 

ВП

 

7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

ПП

  

ВП  

Альбомный лист, кисти, гуашь…

Репродукция картины А. Пластова «Первый снег»

8. Музыкальная деятельность(

ПП  

  

ВП 

«Пляска медвежат» музыка М.Красева.

9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности)

ПП  Физкультура (по плану физ. инстр.)

Физминутка

Вот студеною зимой

Ветер дует ледяной…

Игры – эстафеты «Кто скорее до флажка», «Эстафета с флажками» - развивать быстроту бега, коллективизм.

ВП  

Взаимодействие с родителями(вовлечение в ОД

 «Готовимся к зиме, одежда по сезону»

Тема недели:   «Что такое зима?» 

Дата   01.12.2021

ОД  1    ФЭМП

Образовательная область.   Познавательное развитие

Тема. Решение примеров. Величина. Римские цифры. Логические задачи.

Цель.   Создание социальной ситуации для знакомства с римскими цифрами; решение примеров и логических задач.

Задачи.  Способствовать развитию знакомства с римскими цифрами; формировать умение решать примеры; развивать решать логические задачи.

ОД  2 Развитие коммуникативных способностей

Образовательная область. Социально – коммуникативное развитие

Тема. Отгадывание загадок

Цель.   Создание социальной ситуации для развития отгадывать загадки.

Задачи. Способствовать правильно произносить звуки и развивать мыслительные процессы.

ОД 3 Музыка

 

Виды деятельности

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимном моменте

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

1.Игровая деятельность                  (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.)

ПП 

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель:  учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Игровой уголок

ВП  

 «Опиши животное»- упражнять в подборе прилагательных.

Картинки животных

2.Коммуникативна  деятельность 

(развитие речи, ситуация общения)

ПП      Развитие коммуникативных способностей

Отгадывание загадок 

ВП

Беседа на тему «зима» Д\игра: «Закончи предложение».

Цель.  Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира  в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие)

ПП     ФЭМП

Решение примеров. Величина. Римские цифры. Логические задачи.

Карточка №63

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); умение различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.                

 Счетный материал, строительный материал

ВП

 

4. Восприятие художественно литературы и фольклора

 ПП 

ВП

Чтение рассказа В.Бианки «Синичкин календарь»

Текст рассказа.

5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал)

ПП

Строительный материал

ВП

6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд.

ПП 

ВП

Беседа «Правила поведения за столом»-формирование безопасного поведения за столом

7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

ПП

  

ВП  

Рисование в свободной технике восковыми мелками.

Восковые карандаши, листочки.

8. Музыкальная деятельность(

ПП

  

ВП Музыка

(по плану муз. рук.)

9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности)

ПП   Подвижная игра «Смелее вперед!».

 Подвижные игры: «Чье звено быстрее соберется»  «Школа мяча» - выполнять различные действия с мячом.

 Игра малой подвижности «Кто позвал?».

ВП

Взаимодействие с родителями(вовлечение в ОД

 Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы.

Тема недели:  «Что такое зима?» 

 Дата   02.12.2021

ОД 1  Хакасский язык

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема. Мои друзья.

Ситуация «Познакомь с другом»

Цель. Создание социальной ситуации развития и знакомства с другом на хакасском языке.

Задачи. Способствовать формированию умения правильно находить хакасские специфические звуки в словах; развивать дружеские отношения в группе.

ОД 2 Физкультура (по плану физ. инстр.) 

Формирование социальных представлений. Умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде (режимных моментах)

Виды деятельности

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимном моменте

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

1.Игровая деятельность                  (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.)

ПП Игра «Назови слово со звуком «р».

Пальчиковая игра «По полянке мишка шёл»

 С/р игра «Больница», сюжет у врача стоматолога - учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача

Игровой уголок, атрибуты к игре.

ВП 

2.Коммуникативна  деятельность 

(развитие речи, ситуация общения)

ПП    Хакасский язык

Мои друзья.

Ситуация «Познакомь с другом»

Обратный счет в пределах десяти

ВП

Беседа «Как изменился город с приходом холодного времени года?

Фотографии с зимним городом.  

3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира  в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие)

ПП        

  Карточка №64

Наблюдение за снегопадом

Цель: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении снегопаде.

 

ВП

 

4. Восприятие художественно литературы и фольклора

 ПП  Стихотворение Л. Куклина.

ВП

 

Стихи, загадки , пословицы о зиме

Стихи, загадки , пословицы о зиме

5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал)

ПП

ВП

Елочные игрушки- совершенствовать умение детей конструировать поделки из бумаги

Листы цветной бумаги

6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд.

ПП 

ВП Формирование социальных представлений. Умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.

  Уборка в игровом уголке -  помогать взрослым поддерживать порядок в группе

7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

ПП    

 

Половинки листов картона синего цвета, пластилин, вата или ватные диски (половинки), стеки, тряпочки, дощечки для лепки.

ВП  

Кружок «Волшебная ниточка» «Чашка»

Шерстяные нити, ножницы, клей, картон, салфетки.

8. Музыкальная деятельность(

ПП

  Музыкальная игра «Снежки»

Аудиозапись.

ВП 

9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности)

ПП   Физкультура

(по плану физ. инстр.)

 

Физминутка

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

 Подвижные игры: «Коршун и наседка»- действовать в коллективе согласованно;

«»Удочка» - упражнять в подскоках.

Игра малой подвижности: «У жирафа пятна…»

Самостоятельная деятельность: игры с кеглями, скакалками.

ВП  

Взаимодействие с родителями(вовлечение в ОД

 Индивидуальные работы с родителями.

Тема недели: «Что такое зима?» 

 Дата   03.12.2021

ОД 2   Рисование

Образовательная область. Художественно – эстетическое развитие.

Тема:   Рисование  «Зимние узоры на варежках»

Цель.   Создание социальной ситуации развития совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка, жёсткой полусухой кистью.

Задачи.  Способствовать закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать умения рисовать гуашью используя метод тычка полусухой кистью по контуру и внутри контура; передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца;  умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура; воспитывать чувство радости к результату своего труда.

ОД 2 Музыка (по плану муз. рук.) 

Кружковая работа «Моя родина Хакасия» Просмотр презентация беседа.  

Цель: Создание условия для расширения знаний детей старшего дошкольного возраста о достопримечательностях Хакасии.

Задачи: Воспитывать любовь к малой родине – Хакасия. Содействовать эстетическому воспитанию дошкольников. Оказывать эмоциональное воздействие через тексты прозы и поэзии о Хакасии.

Виды деятельности

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимном моменте

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

1.Игровая деятельность                  (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.)

ПП 

 Д/и «Закончи фразу». Цель: упражнять детей в умение заканчивать предложения.

 

ВП

2.Коммуникативна  деятельность 

(развитие речи, ситуация общения)

ПП

ВП 

Итоговое мероприятие "Зиму мы встречаем, весело играем"

3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира  в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие)

ПП       

Карточка №65

Наблюдение за рябиной

Цель: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой

 

ВП Кружковая работа

«Моя родина Хакасия»

Просмотр презентации, беседа

 

4. Восприятие художественно литературы и фольклора

 ПП 

ВП Сказка «Волшебная горка»

Чтение Н.Носова «На горке»

Текст сказки.

5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал)

ПП

ВП

6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд.

ПП 

ВП

  Полив комнатных растений.

Лейки.

7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

ПП    Рисование

«Зимние узоры на варежках»

  

Альбомный лист с нарисованным контуром зайца, жёсткая кисть, гуашевые краски.

ВП  

  Штриховка в различных  направлениях -развитие мелкой моторики Никита, Дима, Лиза.

Лист с нарисованными предметами.

8. Музыкальная деятельность(

ПП Музыка

(по плану муз. рук.)

  

ВП 

9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности)

ПП    

 Подвижные игры: «Попади в обруч» - упражнять в метании в горизонтальную цель;

«Смени флажок» - развивать быстроту бега, внимание.

 Игра малой подвижности: «Подарки» - имитировать движения.

ВП

Взаимодействие с родителями(вовлечение в ОД

 

Выставка рисунков «Зимние узоры на варежках»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ на тему:«Методы и приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста».

Консультация предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по развитию словарного запаса у дошкольников....

Консультация для родителей "Обогащение словарного запаса детей младшего дошкольного возраста с помощью имен признаков"

Представлен материал из опыта работы по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста с помощью имен признаков....

перспективное планирование Тема проекта: «Накорми птиц зимой». Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления о зимующих птицах.

Тема проекта: «Накорми птиц зимой».   Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021Цель.  Создание социальной ситуации  развития  для формирования обобщенного представления ...

План работы воспитателя по самообразованию "Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста" на 2021 - 2022 учебный год

План работы воспитателя по самообразованию "Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста"...

Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

Перспективный план работы с родителями поразвитию речи детей старшего дошкольного возраста«Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»...