недельное перспективное планирование Тема проекта: «Дружат дети всей Земли». Дата: 13.04.2022 – 17.04.2022 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования толерантного отношения к детям разных национальностей. Способствовать формирован
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лайсле Тарина Петровна

Тема проекта: «Дружат дети всей Земли». 

 Дата: 13.04.2022 – 17.04.2022

Цель.  Создание социальной ситуации  развития  для формирования толерантного отношения к детям разных национальностей.  Способствовать формированию знаний  о народах разных  национальностей, населяющих нашу страну. Воспитывать интерес к культурам  народов России.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Хоровод дружбы» .

основные виды деятельности детей

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

 

 

 

 

нод

ФЦКМ

«Дружат  дети  всей  земли»

«Сказка терапия»

 Физкультура

(по плану физ. инстр.)

Развитие речи

Чтение и обсуждение сказок народов России

ФЭМП

«Едем в гости»

Хакасский язык

Ағастар  (Деревья)

 

Развитие речи

Заданный звук в начале, середине и конце слова

Лепка

«Хоровод дружбы» - коллективная.

Физкультура

(по плану физ. инстр.)

Рисование

 Рисование  «Кто-кто в рукавичке живет»

Музыка

(по плану муз .рук.)

 Рисование

декоративное «Составь Узор»

 

Музыка

(по плану муз. рук.)

 

 Региональный компонент

«Загадки хозяина леса»

 

познавательно – исследовательская деятельность

Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких»

Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.

Наблюдение за растениями и кустарниками на участке

Цель:  закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

 

Наблюдение за ручейками

Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. Понаблюдать, как вода течёт с возвышенных мест вниз. прислушаться к журчанию, воды.

 

Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

 

Наблюдение за ветром

Цель: уточнить представление о ветре.

 

коммуникативная деятельность

Рассматривание альбомов «Национальные костюмы народов России»  

 

Д/игра «Узнай предмет» - элементы национальных костюмов.

 

Игра-приветствие «Передай привет ладонью»

Беседа «Традиции нашего народа»

Беседа по картине «Мы маленькие дети на большой планете»

восприятие художественной литературы

Русская народная сказка « Василиса прекрасная»

Чувашская сказка «Лиса – плясунья»

Румынская народная сказка: “Коза с колокольчиком”

Болгарская народная сказка: «Старик, старуха и Луна»

Нанайская сказка «Айога»

конструктивная деятельность

 

Конструирование «Мост через реку»

 

 Игры  с  конструктором   «LEGO»  Многоэтажный дом,  разборным конструктором

 

игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Собираемся на праздник»

Дид. игра «Поймай звуки, скажи слово»

Д/и «Составь предложение»  - продолжать учить составлять предложение с заданным словом.

Игры с конструктором.

 

Настольная игра «Ходилка- бродилка»

•Д/и «Кто больше увидит и назовет».- Лиза, Антон, Полина.

 

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие»

Дид. игра «Назови свой адрес»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Д/и «Узнай по описанию» (деревья)

•Д/и  «Придумай слово на заданный звук»- Денис, Вика, Ксюша .

двигательная деятельность

Подвижные игры:  «Хитрая лиса», "Третий лишний" - упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

Игра малой подвижности: «Море волнуется» - имитация движений.

Индивидуальная работа "С кочки на кочку" - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Подвижная игра "Остров сокровищ" - развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности.

Игра малой подвижности: «Зеваки» - упражнять детей  действовать по сигналу, ходить ровным кругом

 

Подвижные игры

«Хитрая лиса» - упражнять в беге врассыпную;

«Перелет птиц» - учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа

«Перебрось за линию» - упражнять в метании предметов.

игры с выносным материалом (ленты, вертушки, вожжи).

Подвижная игра. «Утро в лесу»- закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.

«Сделай фигуру» - выполнять движения по заданию педагога;

 «Караси и щука» - упражнять детей в беге.

 Игра малой подвижности: «Иди на звук» - развивать слуховое внимание.

Подвижные игры «Кто быстрее?»- упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше»- продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу- развивать координацию движений.

Оборудование: мячи, ленточки, кегли.

изобразительная деятельность

 ●«Дорисуй  узор»- игра направлена на развитие внимания и памяти детей.

 

Альбомы раскраски на тему «Национальные костюмы»

 Кружок «Радуга»

Рисование по замыслу детей. Создать условия для выбора детьми темы для рисования

музыкальная деятельность

 

Слушание детских песен

 

 

 

самообслуживание и элементарный труд

Трудовая деятельность: уборка участка от сломанных веточек.

 

Навести порядок в уголке творчества.

 

Полив комнатных растений.

Взаимодействие с родителями

Разработка и распространение памяток среди родителей; оформление стендовой информации; групповых папок на тему «Права детей», «Жестокое обращение с детьми».

Найти послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»

Участие родителей в   изготовлении атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Зоопарк»  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhat_deti_vsey_zemli_3ned_aprel.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Дружат дети всей Земли».  

 Дата: 13.04.2020 – 17.04.2020

Цель.  Создание социальной ситуации  развития  для формирования толерантного отношения к детям разных национальностей.  Способствовать формированию знаний  о народах разных  национальностей, населяющих нашу страну. Воспитывать интерес к культурам  народов России.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Хоровод дружбы» .

основные виды деятельности детей

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 

 

 

 

нод

ФЦКМ

«Дружат  дети  всей  земли»

«Сказка терапия»

 Физкультура

(по плану физ. инстр.)

Развитие речи

Чтение и обсуждение сказок народов России

ФЭМП

«Едем в гости»

Хакасский язык

Ағастар  (Деревья)

Развитие речи

Заданный звук в начале, середине и конце слова

Лепка

«Хоровод дружбы» - коллективная.

Физкультура

(по плану физ. инстр.)

Рисование

 Рисование  «Кто-кто в рукавичке живет»

Музыка

(по плану муз .рук.)

 Рисование

декоративное «Составь Узор»

Музыка

(по плану муз. рук.)

 Региональный компонент

«Загадки хозяина леса»

познавательно – исследовательская деятельность

Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких»

Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.

Наблюдение за растениями и кустарниками на участке

Цель:  закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Наблюдение за ручейками

Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. Понаблюдать, как вода течёт с возвышенных мест вниз. прислушаться к журчанию, воды.

Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Наблюдение за ветром

Цель: уточнить представление о ветре.

коммуникативная деятельность

Рассматривание альбомов «Национальные костюмы народов России»  

Д/игра «Узнай предмет» - элементы национальных костюмов.

Игра-приветствие «Передай привет ладонью»

Беседа «Традиции нашего народа»

Беседа по картине «Мы маленькие дети на большой планете»

восприятие художественной литературы

Русская народная сказка « Василиса прекрасная»

Чувашская сказка «Лиса – плясунья»

Румынская народная сказка: “Коза с колокольчиком”

Болгарская народная сказка: «Старик, старуха и Луна»

Нанайская сказка «Айога»

конструктивная деятельность

Конструирование «Мост через реку»

 Игры  с  конструктором   «LEGO»  Многоэтажный дом,  разборным конструктором

игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Собираемся на праздник»

Дид. игра «Поймай звуки, скажи слово»

Д/и «Составь предложение»  - продолжать учить составлять предложение с заданным словом.

Игры с конструктором.

Настольная игра «Ходилка- бродилка»

Д/и «Кто больше увидит и назовет».- Лиза, Антон, Полина.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие»

Дид. игра «Назови свой адрес»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Д/и «Узнай по описанию» (деревья)

Д/и  «Придумай слово на заданный звук»- Денис, Вика, Ксюша .

двигательная деятельность

Подвижные игры:  «Хитрая лиса», "Третий лишний" - упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

Игра малой подвижности: «Море волнуется» - имитация движений.

Индивидуальная работа "С кочки на кочку" - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Подвижная игра "Остров сокровищ" - развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности.

Игра малой подвижности: «Зеваки» - упражнять детей  действовать по сигналу, ходить ровным кругом

Подвижные игры

«Хитрая лиса» - упражнять в беге врассыпную;

«Перелет птиц» - учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа

«Перебрось за линию» - упражнять в метании предметов.

игры с выносным материалом (ленты, вертушки, вожжи).

Подвижная игра. «Утро в лесу»- закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.

«Сделай фигуру» - выполнять движения по заданию педагога;

 «Караси и щука» - упражнять детей в беге.

 Игра малой подвижности: «Иди на звук» - развивать слуховое внимание.

Подвижные игры «Кто быстрее?»- упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше»- продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу- развивать координацию движений.

Оборудование: мячи, ленточки, кегли.

изобразительная деятельность

 «Дорисуй  узор»- игра направлена на развитие внимания и памяти детей.

Альбомы раскраски на тему «Национальные костюмы»

 Кружок «Радуга»

Рисование по замыслу детей. Создать условия для выбора детьми темы для рисования

музыкальная деятельность

Слушание детских песен

самообслуживание и элементарный труд

Трудовая деятельность: уборка участка от сломанных веточек.

Навести порядок в уголке творчества.

Полив комнатных растений.

Взаимодействие с родителями

Разработка и распространение памяток среди родителей; оформление стендовой информации; групповых папок на тему «Права детей», «Жестокое обращение с детьми».

Найти послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»

Участие родителей в   изготовлении атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Зоопарк»   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

недельное перспективное планирование Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формирова

Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021Цель.  Создание социальной ситуации развития  для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного за...

перспективное планирование Тема проекта: «Накорми птиц зимой». Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления о зимующих птицах.

Тема проекта: «Накорми птиц зимой».   Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021Цель.  Создание социальной ситуации  развития  для формирования обобщенного представления ...

Тема недели: «Дружат дети всей Земли». Цель: пополнить знания детей о разных странах, национальностях.

Рекомендации родителям по реализации непрерывной образовательной  деятельности с дошкольниками в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в МАДОУ...

перспективное планирование Тема недели «Дружат дети всей Земли»

Тема проекта: «Дружат дети всей Земли».   Цель.  Создание социальной ситуации  развития  для формирования толерантного отношения к детям разных национальностей....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья у детей старшего дошкольного возраста.

В статье акцентируется внимание на необходимости  воспитания  толерантности у детей старшего дошкольного возраста к детям с ограниченными возможностями здоровья, детям – логопатам. Рас...