Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Животные Арктики"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Сукач Марина Юрьевна

Цель: знакомство детей с климатом Арктики, природными условиями, средой обитания животных, их внешним видом, образом жизни и особенностями поведения.

Задачи:

образовательные:                                                                                                                                                                                                             

- сформировать у детей представления об Арктике как самом холодном континенте земли;

 - объяснить понятия «вечная мерзлота», «мёртвая земля»;

- рассказать о природе Арктики;

- объяснить, как животные приспособились к жизни при очень низких температурах;

- сформировать представление о взаимосвязях в живой природе;

Развивающие:

- обогатить словарный запас (Арктика, вечная мерзлота, айсберг, северное сияние, Остров Врангеля, белый медведь, косатка, лемминг, тюлень, морж, нарвал и т.д.);

- развивать связную речь;

- стимулировать творческую активность, воображение;

воспитательные:

- сформировать навыки коллективной работы (умение договариваться, учитывать точку зрения партнёра);

- стимулировать любознательность;

-воспитывать любовь к природе, желание беречь её, охранять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._zhivotnye_arktiki.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

ПРОЕКТ

по экологическому воспитанию

 детей подготовительной  группы

«Животные Арктики»

Разработали: воспитатели

Сукач М. Ю.

Андреенкова Е.М.

г.Гагарин

2018 г.

Паспорт проекта

Тема

«Животные Арктики» - проект по экологическому  воспитанию детей подготовительной  группы.

Адресация

проекта

 

Проект направлен на образование и воспитание дошкольников.

Авторы проекта

Андреенкова Елена Михайловна, Сукач М. Ю. воспитатели МБДОУ «Детский сад «Снежинка».

Целевая аудитория

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Типовые особенности проекта

• По продолжительности: краткосрочный, 2 недели.

• По содержанию: познавательно – исследовательский, информационно-творческий.

• По профилю знаний: межпредметный проект.

•По уровню контактов: ДОУ.

Цель  и задачи проекта

Цель: знакомство детей с климатом Арктики, природными условиями, средой обитания животных, их внешним видом, образом жизни и особенностями поведения. 

Задачи:

образовательные:                                                                                                                                                                                                              

- сформировать у детей представления об Арктике как самом холодном континенте земли;

 - объяснить понятия «вечная мерзлота», «мёртвая земля»;

- рассказать о природе Арктики;

- объяснить, как животные приспособились к жизни при очень низких температурах;

- сформировать представление о взаимосвязях в живой природе;

Развивающие:

- обогатить словарный запас (Арктика, вечная мерзлота, айсберг, северное сияние, Остров Врангеля, белый медведь, косатка, лемминг, тюлень, морж, нарвал и т.д.);

- развивать связную речь;

- стимулировать творческую активность, воображение;

воспитательные:

- сформировать навыки коллективной работы (умение договариваться, учитывать точку зрения партнёра);

- стимулировать любознательность;

-воспитывать любовь к природе, желание беречь её, охранять.

Ресурсы проекта

•   Компьютер, дидактические игры, технология создания лэпбука, материалы для продуктивной деятельности детей.

Предполагаемые продукты

•  Продукты деятельности педагога: конспекты ООД, атрибуты для игры.

•  Продукты деятельности детей: рисунки, аппликации, поделки, лэпбук, коллаж, макет «Арктика». 

  • Продукт проекта – обобщение опыта работы с приложениями по теме «Животные Арктики».

Актуальность проекта

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

На занятиях педагоги знакомят дошкольников с представителями животного и растительного мира и рассказывают о деятельности человека, которая наносит вред природной среде. Формировать бережное отношение необходимо с ранних лет. Достигнуть этого можно совместными усилиями педагогов и родителей, познакомив детей с многообразным миром природы, с тем, что наша страна огромна и на ней всем хватит места. И нам и зверью. Чтобы стать хозяином страны и добрым старшим братом всем живому, надо знать про тундру и леса, горы и пустыню – всё, всё.

План мероприятий по реализации проекта

№ п/п

Мероприятие проекта

сроки

Ответственные

Организационный этап

1.

Обсуждение, постановка целей и задач проекта.

15 января 2018

Воспитатели группы

2.

Подбор методической и художественной литературы и интернет-ресурсов, необходимых для реализации проекта.

15-19 января 2018

Воспитатели, группы

3.

4.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе: дидактические и настольно-печатные игры, раскраски с изображением арктических животных, детская литература, плакат «Животные Арктики», серия картинок «Животные Арктики».

Подбор материала для ручного труда и изобразительной деятельности.

15-19 января 2018

15-19 января 2018

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Основной этап

1.

Чтение художественной литературы в режимных моментах:  сказка В. Катаева «Цветик - семицветик».

22 января 2018

Воспитатели

2.

ООД по развитию речи «Чтение рассказа Ю. Яковлева «Умка».

22 января 2018

Воспитатели, родители

3.

4.  

Просмотр иллюстраций с изображением белого медведя, тюленя, моржа.

22 января 2018

23 января 2018

Воспитатели

Воспитатели

ООД «Рисование «Северный олень».

Приложение 1.1.

5.

Подвижные игры (с правилами): «Ловкий оленевод», «Белые медведи».

Приложение 1.2.

23 января 2018

Воспитатели, руководитель физической культуры

6.

ООД по развитию речи «Чтение рассказов Н. Сладкова « Птичий базар», «Полярной ночью».

24 января 2018.

Воспитатели.

7.

ООД по ФЦКМ « Путешествие по карте».

24января 2018.

Воспитатели

8.

Аппликация «Белые медведи на льдине» (с использованием ваты).

Приложение 1.3.

24 января 2018

Воспитатели

9.

Чтение художественной литературы в режимных моментах: экологическая сказка «Почему льдинка исчезла?».

25 января 2018

Воспитатели

10

Изготовление макета «Арктика»

25января 2018.

Воспитатели, дети, родители

11.

ООД «Рисование «Северное сияние»

26 января 2018

Воспитатели

12.

ООД лепка «Морж».

Приложение 1.4.  

26 января 2018

Воспитатели

13.

Отгадывание загадок о северных животных

29 января 2018

Воспитатели, дети

14.

Чтение художественной литературы в режимных моментах: сказка Р. Киплинга «Откуда у кита такая глотка»

29 января 2018

Воспитатели

15.

Дидактические игры: «Сложи животное», «Что я за зверь?»

30 января 2018

Воспитатели

16.

Выставка игрушек «Животные Севера»

30 января 2018

Воспитатели, дети, родители

17.

Коллективная работа конструирование «Гости из Антарктики»

30 января 2018

Воспитатели

18.

Итоговая ООД по ФЦКМ

 «Путешествие в Царство снега и льда»

Приложение 1.5.

31 января 2918

Воспитатели

Заключительный этап

1.

 Фотоотчёт «Как мы изучаем Арктику?»

февраль 2018

Воспитатели

2.

Презентация лэпбука «Животные Арктики», созданного в процессе работы над проектом.

февраль 2018

Воспитатели, дети.

3.

Экскурсия для младших дошкольников на выставку игрушек «Животные севера».

Февраль 2018.

Дети

5.

Оценка и анализ результатов реализации проекта.

февраль 2018

Заместитель заведующего Перезашкевич Н.А.

Результаты проекта:

  • У детей сформирована система знаний о жизни животных Арктики.
  • У детей появилась возможность понаблюдать за жизнью далёкой от них области.
  • Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.
  • В свободной деятельности дети применяют стихи, загадки, пословицы и поговорки о животных Арктики, используют для игры макет «Айсберг», материалы лэпбука.
  • Дети поняли, что Арктика – часть родной страны и от них зависит в будущем, насколько многообразен будет её животный мир.
  • У родителей появился интерес к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №1 январь 2917.

2. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

3. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (Старшая группа)                                                                              

  4.Е. А. Алябьева «Природа. Сказки и игры для детей»

5. И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду»

6. В.  Катаев Цветик – семицветик: Сказки. – М.:Издательство Оникс.

7. Яковлев Ю. А. Избранное: Для среднего школьного возраста. – М.: Просвещение, 1992.

8. Н. Сладков. С Севера на юг. Издательство «Малыш» Москва.1987.

9.Э. Бакулина А.Я. Яблоков. В океане. Издательство «Малыш» Москва. 19893.

10.Анита Ганери, Бренда Уолпол, филип стил. Энциклопедия для любознательных. Москва «Махаон» 2015.

11. Скиба Тамара Викторовна. Большая энциклопедия для мальчиков и девочек. – Ростов н/Д: Владис, 2016 – 240.

12. Фелисити Брукс, Фиона Чандлер, Филипп Кларк. Новая детская энциклопедия. Москва РОСМЭН 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе   группы      Тема: «Овощи – полезные продукты»Тип проек...

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе   группы      Тема: «Овощи – полезные продукты»Тип проек...

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природа – мой чистый дом»

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечив...

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы.

Цель:  Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять  обобщение по теме. Формировать интерес к книге как источнику знаний....

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «За все на Земле мы в ответе»

проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "За всё на Земле мы в ответе"...

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы "Земля - наш общий дом"

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе...

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Животные Арктики»

Цель: знакомство детей с климатом Арктики, природными условиями, средой обитания животных, их внешним видом, образом жизни и особенностями поведения...