Проект «Путешествие в подводный мир сказочный и настоящий» для детей подготовительной группы детского сада
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект для детей подготовительной группы детского сада, способствует систематизации знаний дошкольников о подводном мире и его обитателях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Путешествие в подводный мир сказочный и настоящий» для детей подготовительной группы детского сада
Описание: Проект для детей подготовительной группы детского сада, способствует систематизации знаний дошкольников о подводном мире и его обитателях.
Сроки реализации: 1 месяц.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети группы «Знайки»
Актуальность: Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё.
Проблема: В результате опроса по теме выявлено, что дети проявляют интерес к изучению подводного мира, однако имеют недостаточно четкое представление о флоре и фауне водоемов: рек, озер, морей и океанов.
В ходе проекта дети стали задавать вопросы про реки. По этому было решено продолжить проект исследованием «от Москва –реки до Каспия»
Цель: Систематизация знаний детей об обитателях подводного мира, создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
- расширять знания детей о классе рыб (названия, строение, способы питания, размножение);
- учить выделять характерные признаки различных рыб, классифицировать их (пресноводные, морские, аквариумные);
- развивать умение находить причинно – следственные связи, устанавливать взаимосвязь между местом обитания и питанием; рассуждать,
- сформировать навыки исследовательской деятельности;
- развивать познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение работать в коллективе;
- развивать наблюдательность, умение пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения;
- воспитывать бережное дружелюбное отношение к живым существам.
Виды детской деятельности:
- непосредственно - образовательная;
- исследовательская;
- игровая,
- художественное творчество.
Формы и методы работы:
- непосредственно – образовательная деятельность;
- беседы;
- художественная мастерская;
- опыты, исследования;
- дидактические настольные игры;
- сюжетно – ролевая игра;
- просмотр видеороликов, презентаций;
- тематическая выставка.
Ожидаемый результат: Дети
- выделяют характерные признаки живых объектов, обитающих в водоемах;
- классифицируют рыб: пресноводные, морские, аквариумные;
- устанавливают взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием.
- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе
Этапы реализации проекта:
- Исследовательский – опрос детей, выявление проблемы.
- Подготовительный – обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
- Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
- Заключительный – оценка эффективности реализации проекта.
План реализации
Совместная деятельность детей и педагогов.
Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира ,поощрять навыки поисковой деятельности, обогащать речь детей, формировать бережное отношение к природе.
Непосредственно - образовательная деятельность:
- «Подводный мир» - познавательное развитие;
- «В гостях у морского царя» - речевое развитие;
- «Человек и море» - социально – коммуникативное развитие;
- «Кто живет в бескрайнем океане» - чтение художественной литературы.
Русская народная сказка «Подводный царь и Василиса премудрая» , Г .Косова «Азбука подводного мира»,Андерсен «Русалочка»,Н.Шемякина «Сказка про кита»
- Викторина «Морские обитатели»
- Викторина «Путешествие по рекам»
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Чайка», «Рыбки»
- Просмотр фильмов «Морские обитатели», «Почему Каспийское озеро назвали морем»
Исследовательская деятельность:
- «Как появились моря и океаны»;
- «Кто живет в воде»;
- «Почему исчезли панцирные рыбы»;
- «Вода – это хорошо или плохо»;
- «Кто ест водоросли»;
- «Кто чистит аквариум»;
- «Фильтрование воды».
Игровая деятельность:
Изготовление закладок для книг « Морское приключение»
Изготовление театра из пластилина и подручного материала «Сказочный подводный мир»
Подвижные игры:
- «Удочка», «Рыбаки и рыбки», «Море- суша».
Дидактические игры:
- «Где, чей дом»;
- «Узнай рыбу по описанию»;
- «Как появляется рыбка»;
- «Назови рыбу и ее дом».
Настольная игра:
- «Веселая рыбалка»
Сюжетно – ролевые игры - путешествия:
- «Путешествие в глубины океана»;
- « Путешествие на речку».
Художественное творчество:
- «Морские коньки играют в прятки» - аппликация;
-« От Москва – реки по Оке , Волги и до Каспийского моря» коллективная работа.
- « Подводное царство» - пластилинография.
- «Русалочки в подводном царстве» - рисование;
- «Аквалангисты и водолазы» - лепка;
- Создание композиции «Подводный мир».
- «Рыба которой не существует» - изготовление из подручного материала.
Работа с родителями:
- информирование родителей о содержании и задачах проекта «Путешествие в подводный мир»;
- разучивание с детьми стихов, загадок об обитателях водоемов;
- создание книжки-малышки совместно с детьми « Подводное царство сказочное и настоящее».
Заключительный этап.
По итогам реализации проекта была оформлена выставка творческих работ, выставка книжек-малышек , поделки и коллективные работы по данной теме.
Был проведен спортивный праздник совместно с родителями «Загадки Нептуна»
Результат проектной деятельности.
Родители и дети обогатили свои знания о подводных обитателях, о морях и реках. Расширился кругозор детей, развились речевые и творческие способности .Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о подводных обитателях и экологической культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-404518-1392317603.jpg)
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы детского сада "Новогоднее путешествие".
Сценарий содержит песни, танцы, игры, сценки на новогоднюю тематику....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-404518-1392317603.jpg)
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы детского сада "Новогоднее путешествие бременских музыкантов"
В сценарии звучат новогодние стихи и песни, исполняются танцы на новогоднюю тематику, а также проводятся игры с персонажами....
Презентация "Путешествие по Санкт-Петербургу" для детей подготовительной группы детского сада
Знакомство детей подготовительной группы с достопримечательностями Санкт-Петербурга!!!...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/11/picture-1214965-1581394456.jpg)
Проект «Путешествие в подводный мир» для детей подготовительной группы детского сада
Проект для детей подготовительной группы детского сада, способствует систематизации знаний дошкольников о подводном мире и его обитателях....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/24/picture-1323600-1619262786.jpg)
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей подготовительной группы детского сада «Путешествие в музыкальную страну»
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей подготовительной группы детского сада «Путешествие в музыкальную страну» Цель: Способствовать развитию ли...