Проект «Путешествие в подводный мир сказочный и настоящий» для детей подготовительной группы детского сада
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект для детей подготовительной группы детского сада, способствует систематизации знаний дошкольников о подводном мире и его обитателях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Путешествие в подводный мир сказочный и настоящий» для детей подготовительной группы детского сада

Описание: Проект для детей подготовительной группы детского сада, способствует систематизации знаний дошкольников о подводном мире и его обитателях.

Сроки реализации: 1 месяц.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: воспитатели,  родители, дети группы «Знайки»
Актуальность: Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё. 

Проблема: В результате опроса по теме выявлено, что дети проявляют интерес к изучению подводного мира, однако имеют недостаточно четкое представление о флоре и фауне водоемов: рек, озер, морей и океанов.
В ходе проекта дети стали задавать вопросы про реки. По этому было решено продолжить проект исследованием «от Москва –реки до Каспия»


Цель: Систематизация знаний детей об обитателях подводного мира, создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи:
- расширять знания детей о классе рыб (названия, строение, способы питания, размножение);
- учить выделять характерные признаки различных рыб, классифицировать их (пресноводные, морские, аквариумные);
- развивать умение находить причинно – следственные связи, устанавливать взаимосвязь между местом обитания и питанием; рассуждать,

- сформировать навыки исследовательской деятельности;

- развивать познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение работать в коллективе;

- развивать наблюдательность, умение пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения;
- воспитывать бережное дружелюбное отношение к живым существам.

Виды детской деятельности:
- непосредственно - образовательная;
- исследовательская;
- игровая,

- художественное творчество.

Формы и методы работы:
- непосредственно – образовательная деятельность;
- беседы;
- художественная мастерская;
- опыты, исследования;
- дидактические настольные игры;
- сюжетно – ролевая игра;
- просмотр видеороликов, презентаций;
- тематическая выставка.

Ожидаемый результат: Дети
- выделяют характерные признаки живых объектов, обитающих в водоемах;
- классифицируют рыб: пресноводные, морские, аквариумные;
- устанавливают взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием.
- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе
Этапы реализации проекта:
- Исследовательский – опрос детей, выявление проблемы.
- Подготовительный – обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
- Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
- Заключительный – оценка эффективности реализации проекта.

План реализации
Совместная деятельность детей и педагогов.                

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира ,поощрять навыки поисковой деятельности, обогащать речь детей, формировать бережное отношение к природе.


Непосредственно - образовательная деятельность:
- «Подводный мир» - познавательное развитие;

- «В гостях у морского царя» - речевое развитие;
- «Человек и море» - социально – коммуникативное развитие;
- «Кто живет в бескрайнем океане» - чтение художественной литературы.
Русская  народная сказка  «Подводный царь и Василиса премудрая» , Г .Косова «Азбука подводного мира»,Андерсен «Русалочка»,Н.Шемякина «Сказка про кита»

- Викторина «Морские обитатели»

- Викторина «Путешествие по рекам»

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Чайка», «Рыбки»

- Просмотр фильмов «Морские обитатели», «Почему Каспийское озеро назвали морем»


Исследовательская деятельность:
- «Как появились моря и океаны»;
- «Кто живет в воде»;
- «Почему исчезли панцирные рыбы»;
- «Вода – это хорошо или плохо»;
- «Кто ест водоросли»;
- «Кто чистит аквариум»;
- «Фильтрование воды».

Игровая деятельность:

Изготовление закладок для книг « Морское приключение»

Изготовление театра из пластилина и подручного материала «Сказочный подводный мир»

Подвижные игры:

- «Удочка», «Рыбаки и рыбки», «Море- суша».

Дидактические игры:
- «Где, чей дом»;
- «Узнай рыбу по описанию»;
- «Как появляется рыбка»;
- «Назови рыбу и ее дом».
Настольная игра:
- «Веселая рыбалка»
Сюжетно – ролевые игры - путешествия:
- «Путешествие в глубины океана»;
- « Путешествие на речку».

Художественное творчество:
- «Морские коньки играют в прятки» - аппликация;

-« От Москва – реки по Оке , Волги и до Каспийского моря» коллективная работа.

- « Подводное царство» - пластилинография.
- «Русалочки в подводном царстве» - рисование;
- «Аквалангисты и водолазы» - лепка;
- Создание композиции «Подводный мир».
- «Рыба которой не существует» - изготовление из подручного материала.                                          


Работа с родителями:
- информирование родителей о содержании и задачах проекта «Путешествие в подводный мир»;
- разучивание с детьми стихов, загадок об обитателях водоемов;
- создание книжки-малышки  совместно с детьми « Подводное царство сказочное и  настоящее».

Заключительный  этап.

По итогам реализации проекта была оформлена выставка творческих работ, выставка книжек-малышек , поделки и коллективные работы по данной теме.

Был проведен спортивный праздник совместно с родителями «Загадки Нептуна»

Результат проектной деятельности.

Родители и дети обогатили свои знания о подводных обитателях, о морях и реках. Расширился кругозор детей, развились речевые и творческие способности .Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях  в представлениях детей о подводных обитателях и экологической культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы детского сада "Новогоднее путешествие бременских музыкантов"

В сценарии звучат новогодние стихи и песни, исполняются танцы на новогоднюю тематику, а также проводятся игры с персонажами....

Презентация "Путешествие по Санкт-Петербургу" для детей подготовительной группы детского сада

Знакомство детей подготовительной  группы с достопримечательностями Санкт-Петербурга!!!...

Проект «Путешествие в подводный мир» для детей подготовительной группы детского сада

Проект для детей подготовительной группы детского сада, способствует систематизации знаний дошкольников о подводном мире и его обитателях....

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей подготовительной группы детского сада «Путешествие в музыкальную страну»

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей подготовительной группы детского сада «Путешествие в музыкальную страну» Цель: Способствовать развитию ли...