Проект «Путешествие в подводный мир» для детей подготовительной группы детского сада
проект (подготовительная группа)

Шмитбергер Алена Николаевна

Проект для детей подготовительной группы детского сада, способствует систематизации знаний дошкольников о подводном мире и его обитателях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Подводный мир"23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Путешествие в подводный мир» для детей подготовительной группы детского сада

Описание: Проект для детей подготовительной группы детского сада, способствует систематизации знаний дошкольников о подводном мире и его обитателях.

Актуальность: Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё. 

Проблема: В результате опроса по теме выявлено, что дети проявляют интерес к изучению подводного мира, однако имеют недостаточно четкое представление о флоре и фауне водоемов: рек, озер, морей и океанов.

Цель: Систематизация знаний детей об обитателях подводного мира.

Задачи:
- расширять знания детей о классе рыб (названия, строение, способы питания, размножение);
- учить выделять характерные признаки различных рыб, классифицировать их (пресноводные, морские, аквариумные);
- развивать умение находить причинно – следственные связи, устанавливать взаимосвязь между местом обитания и питанием; рассуждать, развивать наблюдательность, умение пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения;
- воспитывать бережное дружелюбное отношение к живым существам.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, родители.

Сроки реализации: неделя с 03.02.2020 по 07.02.2020 г. 
Место реализации: МБДОУ Д/с №2, группа «Знайки».

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Виды детской деятельности:
- непосредственно - образовательная;
- исследовательская;
- игровая;

- художественное творчество.

Формы и методы работы:
- непосредственно – образовательная деятельность;
- беседы;
- художественная мастерская;
- опыты, исследования;
- дидактические настольные игры;
- сюжетно – ролевая игра;
- просмотр видеороликов, презентаций;
- тематическая выставка.

Ожидаемый результат: Дети
- выделяют характерные признаки живых объектов, обитающих в водоемах;
- классифицируют рыб: пресноводные, морские, аквариумные;
- устанавливают взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием.

Этапы реализации проекта:
- Исследовательский – опрос детей, выявление проблемы.
- Подготовительный – обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
- Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
- Заключительный – оценка эффективности реализации проекта.

План реализации

Понедельник

Беседа: на тему «Подводный мир».

Отгадывание загадок о морских обитателях.

Чтение детям стихотворений о рыбках.

Рассмотреть с детьми иллюстрации рыб: И.К.Айвазовский « Ночь. Голубая волна», « Черное море»,  «Ураган на море». Рылов «Море. Камни»«В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море».

Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

Вторник

    Дидактическая игры: «Кто живёт в подводном царстве?».            «Чья тень?», «Собери Дельфина», «Угадай какой водое

          Беседа: «В гостях у жителей подводного мира»; отгадывание           загадок о жителях подводного мира.

       Подвижная игра: «Море волнуется …», «Рыбки», «Караси и щука».

Просмотр видеозаписи фильма «Жители моря».

Среда

Беседа: «Кого ты знаешь из жителей подводного мира?».

Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

Лепка «Кого мы встречаем на дне морском». Цель: учить детей лепить морских обитателей; побуждать к поиску средств образной выразительности; развивать мелкую моторику, усидчивость, словарный запас, творческие способности.

Выставка детских работ из пластилина морских обитателей.

Трафареты рыб.

С/р игра «Морские водолазы »

             Чтение художественной литературы Н. Носов «Карасик»

Четверг

Пальчиковая гимнастика

 «Кораблик», «Медузы»

Цель: выполнять движения в соответствии текстом

Рисование:

«Золотая рыбка»

Цель: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения. Учить правильно держать кисть.

ЧХЛ Б.Заходер « Про сома».

Пятница

Пальчиковая гимнастика. «Рыбки»

Рассматривание иллюстраций с водоемами и рыбками. 

Подвижная игра: «Море волнуется …», « Рыбак и рыбки».

Цель: закреплять умение детей изображать фигур

Оригами « Рыбки» (аппликация на панно).

СРИ « Рыбалка».

Д/И « Чьи детки», «Узнай рыбу по описанию».

Викторина « Знатоки подводного мира».

                                                              Вывод

Детям очень понравилось наше познавательное занятие, они с нетерпением ждали каждый день, чтобы узнать, что-то новое об обитателях водного мира. Мне тоже понравилось беседовать с детьми, слушать их рассказы о жителях морей и океанов.

На беседе про жителей моря дети внимательно слушали, и боялись что-то пропустить, все были заинтересованы, возможно, потому что знали что после будут вопросы  на эту тему. Дети с интересом рассматривали предложенные мною фотографии обитателей моря, с какими-то они уже были знакомы, а каких-то видели впервые.

На беседе про жителей океана дети стали замечать, что некоторые животные живут как в море, так и в океане. Но интереса у них не уменьшилось.

Дети с нетерпением ждали тот день, когда проведем физкультурный досуг.

Конечно, больше всего интереса у детей вызвала аппликация. Все были задействованы, каждый занимался своим делом. Итогом были все довольны. Когда пришли родители, дети повели их к аппликации и стали рассказывать, кто что сделал. Была проведена заключительная викторина «Знатоки подводного мира!», где дети показали все свои  накопленные знания по этой теме! Проведена  работа с родителями, они совместно с детьми искали пословицы о рыбах. Мне кажется, что наше коллективно-творческое дело прошло удачно, мне удалось заинтересовать и чем-то удивить детей, я увидела, насколько хорошо у детей развита память и фантазия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в подводный мир" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Презентация "Путешествие по Санкт-Петербургу" для детей подготовительной группы детского сада

Знакомство детей подготовительной  группы с достопримечательностями Санкт-Петербурга!!!...

Проект «Путешествие в подводный мир сказочный и настоящий» для детей подготовительной группы детского сада

Проект для детей подготовительной группы детского сада, способствует систематизации знаний дошкольников о подводном мире и его обитателях....

Сценарий праздника "Новый год в подводном царстве" для детей старшей группы детского сада (2019)

Сценарий переносит детей в сказочный мир подводного царства.На празднике для Водокрута танцуют золотые рыбки, медузы, пираты.дед Мороз и дети спасают Снегурочку , без которой праздник не может состоят...

Конспект НОД по художественному развитию «Рисование солью: «Путешествие в подводный мир» для детей подготовительной группы

Конспект НОД по художественному развитию«Рисование солью: «Путешествие в подводный мир»для детей подготовительной группы...