Сценарий нод по оо "Познание" "Путешествие в подводный мир" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Левина Елена Викторовна

Знания детей о морских обитателях и их особенностях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_podvodnyy_mir_ryb.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» для подготовительной группы

Цель: формирование представлений о море, его обитателях и их особенностях через развитие мелкой моторики рук у детей.

Задачи:

образовательные:

закреплять и расширять знания детей о морских обитателях и их особенностях жизни;

сформировать представление о море и свойствах морской воды;

расширять и активизировать словарный запас по теме «Подводный мир»;

совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление имен существительных и прилагательных в косвенных падежах);

закрепить умение правильно строить предложения, отвечать на вопросы полным ответом, применяя навыки словообразования и словоизменения;

развивающие:

развивать мелкую моторику рук и пальцев через различные игры и упражнения;

координировать речь с движением, развивать ловкость;

развивать связную, грамматически правильную речь;

развивать память, творческое воображение, внимание;

воспитательные:

формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания, ответственности;

воспитывать самостоятельность и целенаправленность в собственных действиях;

воспитывать бережное отношение к природе;

создавать позитивное настроение;

Методы и приемы:

- практические: выполнение пальчиковой гимнастики, игра «Волшебные картинки», игры с песком, самомассаж массажными мячами

 - наглядные: рассматривание слайдов «Море и его обитатели», показ предметов и способов действий с ними;

- словесные: рассуждения, ответы и вопросы детей: беседа воспитателя с детьми; заучивание пальчиковых игр; активизация слов: раскопки, кладоискатель, акваланг, хищник, морская вода, морской еж, осьминог, жемчужина, медуза, акула.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал«волшебные картинки» покрытые пластилином, емкость с песком, камешки, ракушки, монетки, «дорожка здоровья»«море» голубая ткань, морской интерьер, сундучок с нитками.

Раздаточный материал: стека, салфетка, массажные мячи, экран и цветные нитки, рыбки красные и синие, конфетки – жемчужинки.

Фонозаписи: аудиозапись на СD с музыкой природы.

ТСО: экран, компьютер, проектор, презентация (19 слайдов).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, энциклопедий, просмотр мультфильма «Немо», игра - пазлы «Подводный мир», чтение книги Б. Сахарнова «Кто в море живет», отгадывание загадок, беседа «Что мы знаем о воде», разучивание пальчиковой гимнастики, игрового упражнения для самомассажа.

Ход нод:

1. Организационный момент. (Активизация внимания детей. Создание положительного эмоционального фона.)

- Здравствуйте, дети! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу добрую улыбку.

- Молодцы! А сейчас повторяйте за мной:

Мне ладони покажите –

Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые.

Разожмите… Рассмотрите…

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам дети,

Ловкие ладошки эти?

- Посмотрите на свои руки и скажите«Какие руки у мальчиков?»

- А у девочек?

- И у всех вас - умелые и трудолюбивые.

- Мы сегодня отправляемся в удивительное путешествие, во время которого нашим пальчикам придется потрудиться.

2. Игра «Волшебные картинки»(Создание мотивации заинтересованности на дальнейшую деятельность)

- А вот куда мы поедем, нам подскажут «волшебные картинки».

- Подойдите к столу и, с помощью стеки, очистите «волшебную картинку» от пластилина.

- Что вы обнаружили под слоем пластилина?

- Кто из вас догадался, куда мы сегодня отправимся?

- Скажите, ребята, кто из вас был на море?

- Что такое море?

- Каким бывает море?

- Что можете рассказать о морской воде?

- Название, каких морей вы знаете?

- Сегодня я хочу пригласить вас в необычное морское путешествие. Во время, которого мы опустимся на морское дно и познакомимся с его обитателями.

- На чем можно добраться до моря?

- Предлагаю поехать на автобусе:

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

3. Игры с песком. (Стимулируем развитие тактильно – кинестетической чувствительности пальцев)

- Вот мы и оказались на берегу моря. Подойдите поближе и посмотрите, что это?

- Давайте опустим ладошки на песок, погладим его, переберем пальчиками.

- Какой он на ощупь?

- Давайте аккуратно пересыплем песок из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам.

- А теперь, наши пальчики, как ножки, погуляют по песку:

Долго, долго шли пешком,

А затем бегом, бегом.

Немного поскакали

И в конце пути упали.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в кладоискателей.

- Вы знаете, кто такие кладоискатели?

- Давайте и мы поищем клад, осторожно раскапывая песок.

- Что вы нашли?

- А нашли вы их неспроста, значит где, то рядом море.

4. Упражнение «Дорога к морю» (Развитие общей моторики, координация речи с движением)

- Мне кажется, вот эта каменистая дорожка приведет нас прямо к морю.

- Встанем друг за другом и в путь:

Мы идем, идем, идем

В гости к морю теплому.

Многое хотим узнать,

Мир подводный изучать.

5. Упражнение «Здравствуй, море» (Развитие слухового восприятия, внимания)

СЛАЙД № 1 – МОРЕ и ФОНОГРАММА «ШУМ МОРЯ»

- Вот мы и вышли к морю. Слышите?

- Это голос моря.

- А что можно услышать сидя на берегу?

6. Упражнение «Погружение» (Развиваем дыхание, общую моторику)

- Давайте подышим прохладным морским воздухом.

- А сможем ли мы дышать под водой?

- Как же мы будем путешествовать по морскому дну?

- И так, надеваем костюмы, маски, ласты, акваланги и погружаемся на морское дно.

СЛАЙД № 2 – АКВАЛАНГИСТ

- Посмотрите, мимо нас проплывают юркие рыбки.

СЛАЙД № 3. 4. 5. 6 – РЫБКИ

- Вокруг нас покачиваются водоросли.

СЛАЙД № 7 – ВОДОРОСЛИ

- Вот мы и оказались на самом дне.

СЛАЙД № 8 – ДНО МОРЯ

7. Упражнение «Морские ежи» (Развитие мелкой моторики. Координация речи с движением. Самомассаж ладоней и пальцев)

- Кто же это спрятался возле камней?

СЛАЙД № 9 - МОРСКИЕ ЕЖИ

- Морские ежи очень хотят с вами поиграть:

Ежик, ежик, где живешь?

Может, с нами поплывешь?

Мы с тобой подружимся,

В танце мы закружимся.

Потерялся, может быть?

Мы тебе, дружок, поможем,

В море можем отпустить!

8. Упражнение «Расскажи о животном» (Совершенствование синтаксического строя речи, умения строить предложения. Согласование существительных с прилагательными)

- А теперь я буду вам показывать морских обитателей, а вы их называть и рассказывать, что вы о них знаете.

- Кто это?

СЛАЙД № 10 – КИТ

- А это кто?

СЛАЙД № 11 – ДЕЛЬФИН

- А этого обитателя узнаете сразу.

СЛАЙД № 12 – АКУЛА

- Молодцы! Как вы много знаете.

9. Пальчиковая гимнастика «Морские обитатели» (Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики)

- А сейчас, наши пальцы «станут» разными морскими обитателями:

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг?

Здесь прозрачная вода,

СЛАЙД № 13 – МОРСКОЙ КОНЕК

Плывет морской конек сюда,

СЛАЙД № 14 – МЕДУЗА; СЛАЙД № 15 – КАЛЬМАР

Вот медуза, вот кальмар,

СЛАЙД № 16 – РЫБА-ШАР

Ну, а это: рыба – шар,

СЛАЙД № 17 – КРАБ

Краб ползет по дну, выставив клешню.

СЛАЙД № 18 – ОСЬМИНОГ

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

10. Упражнение «Рисуем нитками» (Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений. Развитие памяти, творческого воображения)

- Ребята, но что это спрятано в морской траве?

- Давайте вернемся на берег и посмотрим, что в нем.

СЛАЙД № 19 – берег моря

- А в нем «волшебные нити». Выберите те цвета, которые встречаются в море и расскажите о них.

- Подойдите к столам. Посмотрите в нашем подводном мире скучно и не интересно. Нужно заселить его подводными обитателями. Выберите нужные нити приступайте к работе.

- Вот и ожил наш подводный мир. У вас получились очень красивые работы.

11. Итог. (Оценка работы детей. Сюрпризный момент)

- Вы все сегодня молодцы! Вы показали себя настоящими путешественниками.

- Ребята, в сундучке я обнаружила разноцветных рыбок, которых мы с вами делали на прошлом занятии. Давайте договоримся так: кому путешествие понравилось, возьмут и отпустят в море – красную рыбку. А кому путешествие показалось очень сложным, трудным возьмет и отпустит в море – синюю рыбку.

- Вы сегодня очень старались, все у вас получилось. За это я подарю вам жемчужины со дна морского. А если вы их аккуратно развернете, то узнаете что у них внутри.

- До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему:"Большое путешествие по Африке".

Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков....

Сценарий развлечения по ПДД "Путешествие в игру" для детей подготовительной группы.

Сценарий направлен на расширение знаний дошкольников о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.Целью данного материала является освоение детьми практических навыков путем ...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в подводный мир"в подготовительной группе

Продолжать знакомить детей подготовительной группы с обитателями морских глубин....

Сценарий развлечения «Путешествие по материкам» для детей подготовительной группы

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой.                                         ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе

Задачи:• Уточнить, обобщить и закрепить знания детей об обитателях подводного мира, способах его изучения.• Продолжать знакомить детей с разнообразием окружающего мира, пополнить знания дете...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе

Приготовьте глобус, соль, стакан с водой, яйцо, рыбки пластмассовые, сачок, таз, возд.шарик и отправляйтесь с детьми в экспедицию по морям и океанам. Продолжайте знакомить детей с разнообразием подвод...